Почему горит масло в двигателе?

Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем»

Причины масложора

Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

Повышенный масляный аппетит может спровоцировать и форсировка двигателя. Увеличиваем мощность и крутящий момент, а значит повышаем температуру масла. При этом летучие фракции начинают сгорать, что ведет не только к повышенному масляному аппетиту, но и к закоксовке масло­съемных колец. Кстати, масложор может вызвать даже неплотно закрученная свеча. «Недокрут» приводит к калильному зажиганию, как следствие к детонации двигателя и существенному росту температуры в камере сгорания. А значит, масло начинает больше угорать.

Определяем без разборки

Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.

Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.

Другое эффективное средство диагностики — эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть почти в любой уголок двигателя. У диагноста нет на руках данных замеров компрессии и вакуума. Он оценивает состояния двигателя лишь визуально. Но опытного глаза часто достаточно для точного вердикта.

Итак, диагностика подтвердила, что причина масложора — в закоксовавшихся маслосъемных кольцах. В этом случае можно не разбирать мотор, а очистить его детали от смолисто-коксовых и нагаровых отложений, используя химические средства. Но какое выбрать? Препаратов много и принцип их работы разный.

Как раскоксовать?

Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые могут повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее — на масло­съемные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудного доступа очистка канавок под компрессионные кольца слабая, маслосъемные моются еще хуже. Иногда приходится повторять обработку через небольшой пробег.

С учетом этих недостатков были разработаны пенные составы. Способ ­применения тот же — через свечное отверстие в головке блока. Но в отличие от жидкого пенный очиститель заполняет весь цилиндр и воздействует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то помоется и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.

Но и пена не шибко хорошо очищает маслосъемные кольца, так как доступ моющего состава ограничен конструктивными особенностями. А еще пенные препараты немного дороже жидких. Правда, у них есть одно весомое преимущество: пена хорошо очищает впускной трубопровод от нагара, который часто скапливается в двигателях с непосредственным ­впрыском топлива.

Чтобы расшевелить маслосъемные кольца, разработали жидкие составы, которые заливаются непосредственно в масляную систему двигателя. Только не путайте с популярными пятиминутными промывками на основе керосина, задача которых — разбавить старое загустевшее масло, чтобы оно лучше вытекало из двигателя. А средства, о которых мы ведем речь, рассчитаны именно на раскоксовку маслосъемных колец. Вперемешку с маслом активный состав циркулирует в системе под давлением и попадает во все труднодоступные для статичного состава места. Его заливают не на пять, а на двадцать минут. И гоняют мотор не на минимальных оборотах коленвала, а на средних оборотах, чтобы поднять давление в масляной системе и тем самым повысить эффективность состава.

Для раскоксовки используют и народные средства. Самое известное — димексид. Это антибактериальный медицинский препарат, продается в аптеках без рецепта, недорог и действует довольно эффективно. Правда, это средство слишком агрессивно и имеет побочные эффекты. Оно смывает графитовое покрытие с поверхности поршня, приводит к потере формы пластиковых и эластичности резиновых деталей. Вспучивает краску на стальном поддоне, которая отслаивается крупными фрагментами и потом прилипает к сетке масло­приемника. Последствия от его применения часто бывают плачевными.

Что купить?

Универсального препарата, который эффективно очищает всё и сразу, нет. Подходить к решению проблемы угара масла и очистки двигателя надо комплексно.

Если нагара и лака на деталях немного, используем жидкий или пенный составы. Они помогут размочить кольца и почистят другие детали двигателя от отложений. Если кольца залегли, заливаем моющий состав в масло, а непосредственно в цилиндры — пенную раскоксовку для устранения последствий угара масла. Таким образом и масложор победим, и сэкономим.

Благодарим компании «ВМПАВТО» и «Планета Железяка» за помощь в подготовке материала.

Почему горит масло в двигателе и как убрать угар масла в двигателе

  • Отзывов:
  • Просмотров: 32488

Хотим сразу сказать, что полностью убрать угар масла в двигателе вряд ли получится. Если у Вас горит масло в двигателе, то сначала необходимо понять какая норма расхода масла в двигателе. Всё зависит от типа движка, но стандартные ДВС в среднем потребляют от одного литра до трёх за 10 тысяч километров. Если у Вас такие показатели то беспокоиться пока рано, такой расход масла считается нормальным, если больше, тогда уже есть проблема и нужно искать и устранят неисправность. Причин к сожалению может быть масса чаще всего горит масло в двигателе, но бывает банальная утечка из сальников, прокладок и из-за некачественных масляных фильтров. Но сейчас мы рассмотрим все возможные варианты, из-за которых горит масло в двигателе и как с данным вопросом справиться.

Угар масла в двигателе как его определить?

Определить горит масло в двигателе или нет, не сложно. При сгорании из выхлопной трубы выходит дым сизого цвета, (смотри фото слева). Многие думают, что чёрный дым говорит о том, что есть угар в двигателе, а на самом деле это неисправный впрыск топлива. Если Вы обнаружили сизый дым, Вам следует убедиться, что есть угар масла в двигателе, обратите внимание на выхлопную трубу. Если сгорание присутствует, то на краях выхлопной трубы появляется маслянистый чёрный налёт. Гораздо сложнее выяснить, почему горит масло в двигателе. Без вскрытия мотора, точно понять, почему горит масло в двигателе сложно. Но до вскрытия рекомендуется попробовать специальную присадку Xenum Oil stop anti-oil burn которая разработанная специально для изношенных двигателей. Напоминаем, что полностью избежать сгорания не получится! Это просто невозможно, так как работает в камере сгорания где происходит детонация топлива. Нас постоянно спрашивают, какое моторное масло меньше угорает? Ответ прост, более вязкие масла горят меньше, но если у вас потребление очень большое, то эта процедура Вам мало поможет. Так же важно помнить, что количества угара масла в двигателе зависит в какой-то степени от манеры езды. Как правило, чем ниже обороты, тем меньше сгорает не только топливо, но и другие жидкости. Необходимо помнить, что каждый ДВС уникален и потребляет ГСМ с разным аппетитом. Давайте разберём причины, почему горит смазка в ДВС и как уменьшить расход масла в двигателе.

Читайте также  Как на Форд Фокус включить блютуз?

Почему горит масло в двигателе?

1. Не правильно подобранные смазочные материалы могут увеличить его расход. Жидкости низкой вязкости будет застаиваться в цилиндрах и сгорать, а наоборот смазочные материалы высокой вязкости образовывает толстую плёнку и верхний слой будет сгорать. Каждый ДВС индивидуален, в каждом случае выбор масла это важная и ответственная задача, если у Вас нет знаний и опыта, то лучше подбор масла передать профессионалам. Избавиться от этой трудности легко, стоит просто заменить жидкость на более подходящее для вашего автомобиля. При этом требуется смотреть не только вязкость приобретаемой жидкости, но и допуски, а так же необходимо учитывать год, пробег, марку, объём двигателя вашего «авто». Зная все эти параметры можно подобрать оптимальный вариант для Вас. Замена синтетики на полусинтетику часто может уменьшить расход. При этом не стоит бояться, никакого вреда мотору не будет.

2. Изношенные сальники клапанов. Заменить сальники не составляет большой сложности, цена на данную процедуру, как правило, вполне терпимая. А угар в двигателе может значительно сократиться. Загвоздка в том, что данную неисправность трудно выявить. Если вы знакомы с компрессией, то шансы есть. Но даже компрессия не всегда точно определяет, изношены сальники или нет. Точно узнать можно исключительно после замены запчастей.

3. Изношенные поршневые кольца. Конечно, поршневые кольца стоит поменять, но эта процедура подразумевает вскрытие двигателя и скорее всего это выльется в капитальный ремонт мотора. Перед ремонтом стоит попробовать «раскоксовку». Для этого нужно выехать на трассу и проехать 25-30 километров повышая обороты двигателя. Так же можно купить присадки для моторного масла специально для таких случаев.

4. Износ двигателя. Если наступил износ, то мало что от нас зависит, силовая установка изнашивается в любом случае. Об нужно помнить и единственно чем вы можете помочь это следить и ухаживать за мотором. Уход за ДВС подразумевает — вовремя менять все расходники: масла, фильтра и.т.д. Поцарапанные цилиндры влияют на угар масла в двигателе. Каждая царапина или задиры влияет на расход масла в бензиновом двигателе и в дизельном, так как смазочный материал заполняет эти царапины и не вытекает из царапин и полностью сгорает. Самое интересное, что именно эти микро-царапины могут влиять на сгорание очень сильно. Задиры возникают из-за попадания в «сердце» вашего автомобиля пыли и грязи из-за использования некачественных фильтров. Выгорание в таком случае не может мгновенно увеличиться, двигатель изнашивается постепенно.

Временное решение данного положения это ответить на вопрос, какое моторное масло меньше горит? Мы уже говорили, это замена на более вязкую жидкость.

5. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина или компрессор. Турбина или компрессор очень дорогая деталь и очень прихотливая в плане количества моторного масла. Так как турбина после того как Вы заглушили двигатель останавливается не сразу и некачественное масла или малое количество вызывает масляное голодание что приводит к поломке турбины или компрессора. Высокое давление картерных газов часто имеет место в машинах с пробегом. Турбину конечно можно отремонтировать или купить новую, но это очень дорогостоящий ремонт. Решение в таких случаях одно следить за уровнем масла, а так же покупайте качественное смазочные материалы в интернет-магазине «В Гараже».

Определить без вскрытия двигателя почему горит масло тяжело. Но всегда можно предотвратить или как минимум отложить дорогостоящий ремонт двигателя. И сделать это достаточно просто, нужно приобретать качественные моторные масла и фильтра и просто внимательней относиться к своему автомобилю.

Причины угара масла в двигателе

  • Куда уходит масло?
  • Диагностика чрезмерного угара масла
  • Основные причины для того, чтобы моторное масло сгорало в двигателе
  • Доливка или замена?
  • Видео «Как избавится от угара масла»

Большинство автолюбителей при покупке автомобиля интересуются расходом смазочных материалов. Может ли ответ на этот распространенный вопрос дать однозначную оценку технического состояния «железного коня»?

Общепринято считать, что повышенный расход масел в двигателе говорит о том, что с машиной не все в порядке. В случае, когда расход резко увеличивается, и доливка проводится на постоянной основе, однозначно, следует искать причину, проводить осмотр, диагностику и ремонт. Обычно автовладелец настроен на нормативные показатели, определенные производителем, но, когда он заглядывает на щуп и видит перерасход, то первое, что приходит в голову – это мысль о поломке и предстоящих крупных капиталовложениях. Кроме того, это дополнительные затраты на обслуживание авто. Периодически проверять уровень смазки нужно взять за правило, но давайте рассмотрим причины перерасхода масла в двигателе.

Куда уходит масло?

Увеличенный расход масла в двигателе не всегда говорит о плачевном его состоянии, кроме того, неизменный его уровень тоже не свидетельствует о нормальном состоянии мотора. Все двигатели внутреннего сгорания должны потреблять ГСМ, вопрос, сколько его уходит. Причин для разных объемов потребления есть несколько, но условно их можно разделить на две группы:

    Штатный, связанный с конструктивной особенностью двигателя; Нештатный, свидетельствующий об износе деталей и сбоях в настройках.

Лубрикант неизбежно просачивается в камеру сгорания по ходу движения поршней и клапанов. Неизбежна трата масла на впуск по системе вентиляции картера, картерные газы выносят небольшое количество смазочного материала. Турбированные двигатели нуждаются в смазке деталей турбины. Самая банальная причина повышенной траты: если смазочное вещество не угорело, то вытекло, отсюда и большой расход масла.

В этой статье не будем углубляться в диагностику течи, замену сальников и прокладок, а сделаем акцент на угар.

Диагностика чрезмерного угара масла

Самым простым диагностическим приемом оценить угар смазки является визуальная оценка выхлопных газов. Если автомасло попадает в выхлопную систему, то выхлоп на повышенных оборотах представляет собой сизый дым, сгорание качественного бензина не дает такой окраски газов. Для сравнения, при сбоях в системе впрыска из выхлопной трубы выбрасываются клубы черного дыма, это уже симптомы другой болезни.

Есть еще один способ обнаружения постоянного выгорания масти в течение длительного периода: на краях выхлопной трубы нарастает черное маслянистое образование. Более точно определить попадание масла в выхлопную систему можно путем диагностики с применением газоанализатора.

Оцените свою манеру езды. Режим эксплуатации ДВС напрямую влияет на расход масла в двигателе. При работе на больших оборотах повышается давление и температура смазочного материала, при нагреве его вязкость снижается, следовательно, больше смазки просачивается в рабочие цилиндры, что влечет за собой повышенный расход масла.

Многие ошибочно привязываются к норме расхода на тысячу километров. Эксплуатация в городском цикле отмечается постоянным изменением оборотов, частым запуском и остановкой двигателя, простоями на холостом ходу, что отличается от движения по трассе. Равномерное движение со скоростью около 100 км/час на пятой передаче и манера езды на повышенных оборотах с постоянными обгонами покажут разный расход ГСМ, различный угар.

Прийти к умозаключению, что смазка угорает выше нормы, значительно проще, чем выявить причину, объясняющую повышенный угар.

Основные причины для того, чтобы моторное масло сгорало в двигателе

  1. Залито не то масло. Оно по параметрам не подходит для вашего двигателя. Если масть слишком жидкая, то неизбежно его просачивание в камеру сгорания. Вязкое масло будет образовывать более толстую пленку, и оставаться на внутренней поверхности цилиндров, больше «парить» и угорать. Не могут похвастаться свойствами, снижающими испаряемость, некачественные масляные подделки и фальсификаты. Радует, что устранить первую причину поможет промывка двигателя и замена масла. Для ДВЗ с повышенным пробегом рекомендуется синтетическое масло сменить на полусинтетику, часто это помогает снизить расход. Обязательно примите во внимание рекомендации производителя автомобиля.
  2. Износ маслоотражающих колпачков (или сальников клапанов) по причине некачественной резины, температурных перепадов или разрушения структуры вследствие применения неподходящего смазочного материала. Сальники клапанов стоят недорого, и их замена не очень трудоемка, однако такая операция значительно снижает угар масла.
  3. Износ поршневых колец. Устраняется проблема путем их замены, а это уже капитальный ремонт. В некоторых случаях помогает раскоксовка, то есть кратковременная нагрузка двигателя на максимальных оборотах, чаще такая процедура может снять нагар с колец в случае, если авто долго не эксплуатировалось. В продаже есть широкое предложение специальной автохимии, но гарантировать положительный результат раскоксовки вам продавцы не смогут, а про влияние присадок на моторесурс предпочтут промолчать.
  4. Выработка цилиндров, а именно износ или повреждение их внутренней поверхности. В этом случае, не прибегая к капитальному ремонту двигателя, вы можете сменить масло на более вязкое и смириться с постоянной доливкой, все же дешевле, чем капремонт. Эта мера – временная, и наиболее правильным решением будет замена двигателя целиком.
  5. Из-за разрушения межклапанных перемычек на поршне ухудшается уплотнение камеры сгорания, вследствие чего давление картерных газов нагнетается, и масло из картера выносится через систему вентиляции двигателя через впрыск топлива.
  6. Для турбированных двигателей есть еще одна причина: на повышенный расход масел в двигателе влияет неисправность работы турбины, поэтому отремонтируйте или замените ее.
Читайте также  Какое масло лить в Dacia Logan?

Доливка или замена?

Некоторые автомобилисты считают, что при постоянной доливке масла оно обновляется, и можно игнорировать очередную его замену. Это в корне не правильно. Его необходимо менять по регламенту, так как забивается фильтр и в поддоне скапливаются вымытые продукты сгорания, которые никуда не деваются.

Удачи вам, езды без поломок и ровных дорог!

Видео «Как избавится от угара масла»

Что нужно знать о техосмотре автомобилей и получении диагностической карты в 2020 году? Как будут делать техосмотр онлайн машин и выдавать диагностические карты? Техосмотр онлайн https://texosmotr-auto.ru/

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЛИРОВКА АВТО.
На внешний слой лакокрасочных покрытий могут негативно влиять очень много факторов,например трение щёток при мойке авто,мелкие камушки, вылетающие из-под колёс;царапины, оставшиеся от веток;ультрафиолет, от которого выгорает краска и лак;дождь — от влаги может появиться ржавчина и т.д.Всё это приводит к тому, что на поверхности машины появляются царапины, загрязнения, а само авто приобретает матовый оттенок.
Все эти изъяны может устранить профессиональная полировка авто.
Главный упор в данном виде работ направлен не на восстановление лакокрасочного покрытия машины, а на полироль. Его защитная масса заполняет трещинки и царапинки, восстанавливает изначальный лоск.
Полировку авто можно проводить самостоятельно, то вы рискуете снять больше лакокрасочного покрытия, чем необходимо и повредить этим автомобиль.По-этому,не стоит экономить,а лучше довериться специалистам автостудии,где выполняется профессиональная полировка авто.

РЕМОНТ МКПП

Несоблюдение правил эксплуатации агрегата во многих случаях приводит к выходу из строя коробки переключения передач автомобиля. Причинами может быть:
-несвоевременная замена трансмиссионного масла;
-а также применение некачественной продукции данного плана;
-эксплуатация машины с неисправно работающим сцеплением;
-некорректно проведенный ремонт МКПП.
К поломке КПП со временем может привести и использование несоответствующих требуемому уровню качества комплектующих, которые были использованы во время сборки машины на конвейере самим изготовителем.

Первые признаки,которые могут привести к поломке МКПП:

-шум в коробке на нейтральной передаче и завывающие звуки на скорости;
-плохое переключение передач с хрустящим звуком;
-выбивание скорости;
-самопроизвольное выключение передачи.
-протечка трансмиссионной жидкости;
При любой из ранее перечисленных неисправностей нужно срочно делать ремонт КПП, иначе это чревато более сложными поломками машины. Впрочем, если систематически следить за техническим состоянием техники, то таких проблем пользования коробкой переключения передач может не возникнуть вовсе. Для этого нужно вовремя реагировать на первые признаки грядущей поломки КПП, и сразу же планировать визит в автосервис с возможным ремонтом КПП автомобиля.
В автосервис АВТО-РЕМейк обратился клиент с проблемой в механической коробке передач на автомобиле Хендай Сантафе 2.0. Предварительная диагностика выявила проблему в мкпп: выбивает четвертую передачу. Требуется ремонт МКПП Хендай
После работ по демонтажу трансмиссии с автомобиля была произведена разборка и дефектовка коробки. Дефектовка выявила несоосность валов и износ синхронизатора 3-4 передачи. Был произведен ремонт мкпп заменены подшипники и синхронизатор передачи.

Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля

Наличие в камерах сгорания двигателя автомобиля небольшого количества моторного масла не является неисправностью.

Но, в случае превышения этой нормы в работе двигателя появляются определенные проблемы.

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся с признаками по которым водитель может самостоятельно определить, что в камерах сгорания появился излишек моторного масла.

Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля

— Сизый (синий) дым из глушителя

В одном случае, если масло попадает в камеры сгорания через изношенные маслосъемные колпачки или (и) направляющие клапанов двигатель автомобиля может вообще не дымить на холостых оборотах или в движении, либо дымить, но слабо (все зависит от степени износа деталей). Но, стоит резко понажимать на педаль газа на холостом ходу или в движении из глушителя сразу вырывается облако синего (сизого) дыма. Дополнительный признак износа маслосъемных колпачков масло на резьбе свечей зажигания.

В другом случае моторное масло попадает в камеры сгорания из-за больших зазоров в изношенной поршневой или потери упругости (залегания) колец на поршнях. Либо при наличии царапин от пыли на стенках цилиндров. Пыль «подсасывается» через неплотности в соединениях системы подачи воздуха в двигатель или при загрязнении воздушного фильтра двигателя и работает в цилиндрах как абразив, создавая царапины на зеркале и «съедая» его. Двигатель с такими неисправностями будет дымить из глушителя на всех режимах, а не только при перегазовках. При умеренном износе деталей возможно прекращение дымления после прогрева двигателя.

Дополнительные признаки попадания масла в камеры сгорания из-за износа поршневой — электроды свечей зажигания в масле и дымление не только из глушителя, но и из сапуна двигателя.

Подробности появления сизого дыма из глушителя в статье «Синий (сизый) дым из глушителя причины появления».

— Постоянное снижение уровня масла в поддоне двигателя

Так как масло попадает в камеры сгорания и там сгорает, то в поддоне его становится все меньше и меньше. Происходит так называемый «масляный угар», который может как малозаметным так и достигать больших значений (например, литр на 1000 км пробега). Приходится все время доливать масло, что довольно затратно.

— Масло и маслянистый темный нагар на свечах зажигания

Верный признак попадания моторного масла в камеры сгорания двигателя это масло или даже темные маслянистые отложения на свечах зажигания. Как уже написано в начале статьи масло на резьбу и электроды свечей попадает из-за износа колпачков, направляющих клапанов и поршневой. Помимо этого замасливание свечей может происходить из-за засорения системы вентиляции картера двигателя. При этом внутри двигателя повышается давление картерных газов, которые заставляют частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус воздушного фильтра и далее через карбюратор и впускной коллектор попадать на свечи зажигания.

— Затрудненный запуск двигателя

Масло и нагар на свечах токопроводны. По ним искра уходит на «массу» значительно снижая силу разряда между электродами свечей. Тем самым ухудшаются условия поджига и горения топливной смеси. Двигатель будет запускаться с трудом и не с первого раза.

— Двигатель троит на холостых

По причине перебоев в работе цилиндров из-за замасливания свечей и нарушения условий горения топливной смеси двигатель будет троить на холостых.

— Снижение мощности и приемистости двигателя

Примешивание моторного масла к топливной смеси в камерах сгорания двигателя ухудшает процесс ее горения. Это снижает давление газов на поршень. Мощность и приемистость двигателя падает.

— Увеличение расхода топлива

— Пытаясь компенсировать «вялость» двигателя автомобиля водитель постоянно работает педалью газа, что сразу же сказывается на расходе топлива.

— Детонация при больших нагрузках и малых оборотах

Так как при попадании масла в камеры сгорания двигателя образуется нагар на клапанах и поршнях, объем камер уменьшается. Степень сжатия соответственно увеличивается увеличивается. Тем самым создаются условия для самовоспламенения топливной смеси (особенно в сочетании с плохим топливом) и ее взрывному горению (детонации).

— Нагар на поршнях и клапанах

Часть сгоревшего масла в виде нагара откладывается на поршнях и клапанах двигателя. Такой нагар препятствует плотному закрытию клапана. Как следствие происходит разрушение его тарелки и прогар. Двигатель начинает троить и глохнуть.

Помимо этого частицы нагара попадают на стенки цилиндров, вызывая ускоренный износ их зеркала и поршней с кольцами.

Признаки большого нагара на клапанах и поршнях — быстрое потемнение и даже почернение моторного масла в поддоне двигателя и появление калильного зажигания (работы двигателя после остановки).

Читайте также  Что значит 91 т на шинах?

Обнаружив перечисленные признаки попадания масла в камеры сгорания имеет смысл принять меры к устранению неисправности (например, поменять колпачки, прочистить систему вентиляции картера, раскоксовать поршневые кольца), так ее прогрессирование может привести к негативным и трудноустранимым последствиям. Например, нагар на клапанах, в ряде случаев, может привести к их прогоранию всего за 500-1000 км пробега.

Примечания и дополнения

— Причиной наличия масла на какой-либо одной свече зажигания (которое не устраняется заменой маслосъемного колпачка, втулки или клапана) может быть трещина в блоке цилиндров, через которую моторное масло попадает в камеру сгорания.

— Моторное масло может попадать на верхнюю часть свечей, в их колодцы в головке блока и постепенно просачиваться в камеры сгорания. Причина — поврежденная прокладка клапанной крышки, под которую вытекает масло.

— Для предварительной диагностики проблемы можно во время работы прогретого двигателя на холостых оборотах поднести к выхлопной трубе глушителя руку или лист бумаги. Подержать несколько секунд, а потом осмотреть и понюхать. Если на руке (или листе) имеются маленькие капли масла и от нее пахнет моторным маслом, то наверняка в камеры сгорания попадает масло. Возможно, если автомобиль долго эксплуатировался с такой неисправностью, отверстие выхлопной трубы глушителя будет иметь темный маслянистый нагар.

Типичное, или почему масло внезапно начинает угорать после 4-5 тысяч км.?

Работая долгое время с клиентами, многократно приходится слышать один и тот же вопрос: «Масло до 4 – 5 тысяч стоит на уровне, а потом вдруг начинает угорать». Попробую объяснить этот процесс максимально простыми словами.

Как известно все базовые масла делятся на группы, всего групп 5 и различаются они по составу или степени очистки компонентов.

Если максимально упростить:

1 группа – минеральное масло простейшей формы очистки.

2 группа — минеральное средней степени очистки масло.

3 группа — высокоочищенное масло на нефтяной основе, которое считается синтетикой или гидрокрекинговое синтетическое масло.

4 группа – ПАО или ПолиАльфаОлефиновое масло, классическая синтетика, сделанная путем химического синтеза из попутных нефтяных газов.

5 группа – сложные эфиры или так называемые эстеры, не имеющие отношения ни к нефти, ни к газу. Сделаны, как правило, путем химического синтеза из растительных компонентов и их производных.

Моторных масел построенных на одной какой то группе сейчас практически не существует. Разве что минералка 15w-40 будет сделана на первой группе, да и то не всегда и зависит от производителя. Все остальные вязкости это, как правило, за редким исключением, масла, построенные на двух или более группах базовых. Таким образом, получается, что уже даже основа смазочного материала – базовое масло это достаточно непростой микс из разных составляющих. Плюсуем сюда же присадочный комплекс, полимерный загуститель и еще ряд химических элементов для создания эффективного смазочного материала и получаем весьма сложную химическую конструкцию, называемую автомобильным или моторным маслом. Все элементы этой конструкции находятся в постоянном взаимодействии, а следовательно влияют друг на друга. И влияние это может быть, как положительным, если масло свежее, так и негативным, если масло долгое время работает в двигателе.

Что бы еще нагляднее показать влияние разных элементов на общий состав предлагаю следующий пример из обычной жизни. Скажем, вы решили сварить борщ, взяли все ингредиенты, сделали все как всегда по своему рецепту, но вдруг борщ оказался сладковатым. Все ясно картошка была подморожена и хотя ее доля не сильно велика в общей массе борща, но она существенно повлияла на вкус. Я уже не говорю о соли или перце, которых всего мизер, но ошибка в этой маленькой доле иногда приводит к утилизации всей кастрюли. Но даже если у вас получился идеальный борщ и вся семья порадовалась прекрасному вкусу, на утро вас может постичь разочарование, если всего лишь вы забыли свой идеальный борщ поставить в холодильник. На этом простом примере можно как нельзя лучше понять степень взаимодействия, как химических свойств, так и физических условий.

Поэтому возьмем за основу факт, что масло это сложный химический продукт, где все составляющие находятся в зыбком равновесии по отношении к друг другу. При правильной работе двигателя это равновесие соблюдается достаточно долго, но даже в этом случае все имеет свой срок.

Это была небольшая вводная для лучшего понимания всех процессов. Ну а теперь непосредственно, куда исчезает масло и почему.

В основном, жалобы на угар масла в зависимости от пробега, идут от владельцев автомобилей, которые заливают синтетические моторные масла. Надо понимать, что большинство, так называемых, синтетических моторных масел это продукт гидрокрекинга или масло, которое содержит в своем составе высокий процент базовых масел 3 — ей группы, остальное может быть минеральным масло 2 или 1 группы, в зависимости от тех свойств, что необходимы производителю. Соответственно, если масло прекрасно себя чувствует в течении какого то срока, а потом внезапно начинает идти процесс потери масла, то напрашивается закономерный вывод – масло «плывет» по своим параметрам и часть физических свойств своих уже потеряло. На процесс это большое влияние оказывает, на мой личный взгляд, два основных фактора: 1. Накопление в масле продуктов износа и сгорания топлива, а также накопление отложений (шлаки, шламы, зола). 2. Взаимодействие с попавшим топливом в моторное масло топливом.

В обоих случаях, эти факторы существенно влияют на физико – химические свойства автомобильных масел. Одним из значимых показателей, является, в том числе и температура вспышки моторного масла в открытом тигле или Flash Point, если следовать международной классификации. В среднестатистическом масле этот показатель на уровне от +210С до +225С, но как раз к 4 или 5 тысячам километров пробега в маслах на минеральной или гидрокрекинговой основе этот показатель может «уйти» ниже +190С. Как следствие, молекулы масла не всегда выдерживают термальную нагрузку в «горячих» зонах поршня и за счет этого может наблюдаться повышенный расход масла.

На мой взгляд, в этом случае можно говорить, о наибольшем влиянии на моторное масло именно попадание несгоревшего топлива. Если процесс окисления и нейтрализации вредных веществ находится под контролем компонентов присадочного комплекса, то попавшее топливо зачастую бывает разного качества, содержит в себе непонятные компоненты (в случае увеличения октанового числа присадками), может содержать некоторый процент воды или других веществ. Мне могут возразить, что при прогреве топливо выпариться. Согласен, легкие фракции достаточно быстро выпарятся, но куда денутся тяжелые фракции, которые к тому же дальние, но все же «родственники» масла. И масло сделано из нефти и топливо производное ее же, поэтому не стоит удивляться, что взаимодействие их достаточно плотное и имеет ряд неприятных последствий для автомобильного масла.

Резюмируя. Я считаю, что в случае если масло «держит уровень» на протяжении 4 – 5 тысяч и потом начинает угорать, то происходит это по двум основным причинам. Естественный процесс деградации моторного масла, в следствии накопления в нем продуктов горения и износа плюс взаимодействия с остатками несгоревшего топлива, которые попадают в масло и являясь по сути «родственной» структурой негативно влияют на физико – химический свойства смазочного материала. К 4 – 5 тысячам километров пробега этот процесс, как раз по накопительной «выбивает» автомобильное масло из своих начальных параметров.

Что делать в подобном случае? На мой скромный взгляд, разумнее всего долить 1 литр моторного масла и в тот момент, когда в процессе эксплуатации уровень вновь приблизиться к отметке минимум обязательно заменить масло. Второй вариант, как с этим попытаться бороться, если вас не устраивает такое положение дел – это заменить на моторное масло на то, в котором больший процент будет ПАО базового масла или 4 – ой группы базовых масел. Так как молекулы произведенные из газа не «родственники» нефтяным молекулам топлива, то процесс взаимодействия друг с другом снижается в разы и не имеет столь высокой степени негативного влияния на свойство смазочного материала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: