Почему летняя резина шумит больше зимней?

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

Продолжаем познавательную страничку.

Окончание зимнего или летнего сезона для любого автомобилиста означает ещё и обязательную процедуру «переобувки» своего любимого железного друга в более подходящие шины. И часто возникает ситуация, когда с переходом на летнюю резину, автолюбители замечают повышенный шум от шин автомобиля.
В данной статье мы рассмотрим вопрос, почему летняя резина шумит больше зимней.

Мы сейчас не дискутируем на темы необходимости этого, компромисса в виде «всесезонки» и т.п. – просто знаем, что это нужно и делаем. Но первые несколько дней после такой замены всегда несут небольшой стресс – машина начинает себя вести как-то по-другому, кажется, что она не так управляется, да и звуки даже издает совсем другие! Разумеется, это не относится к переходу с шипованной резины на нешипованную, когда шум от шипов в любом случае выше шума от обычной резины. Но многие замечают, что летняя резина начинает существенно сильнее шуметь по сравнению с зимней – так ли это, или это просто более открытые окна – давайте попробуем разобраться.

Для начала попытаемся понять, в чём кардинальное отличие этих видов шин. Первое – это разный состав резиновой смеси, которая используется при их изготовлении. Эта разница обусловлена разными задачами, которые выполняют шины: летняя должна при любой жаре продолжать оставаться твёрдой, обеспечивая максимальную износоустойчивость и неизменность своих параметров. В производстве же зимних шин используется существенно более мягкая резина, так как при морозе резина, как и большинство материалов, становится более твёрдой, но в отличие от «летней» не «дубеет» и обеспечивает именно нормальные показатели сцепления с заснеженной зимней дорогой.

Вторым отличием является рисунок протектора – у летних шин он более сглажен, а у зимних имеет чётко выраженную структуру, с большим количеством канавок для отвода мокрого снега и ещё большим количеством ламелей, обеспечивающих сцепление со льдом.

И теперь, понимая отличия этих двух видов шин, можем попытаться понять, почему летние шины шумят сильнее. При прокладке наших дорог допускается использование в качестве наполнителя большого количества щебня, который существенно твёрже асфальтового покрытия. И когда эти камушки во время движения ударяются о протекторы твёрдой летней шины, то естественно они и производят больший шум. В то же время удары щебня о существенно более мягкую зимнюю резину протектора, к тому же еще и разрезанную на своей поверхности многочисленными ламелями, создают гораздо меньший шум.

Вторым источником шума в летних шинах являются возникающие во время качения шины микрохлопки воздуха, которые возникают из-за того, что широкие и сплошные блоки протектора летних шин не успевают оперативно отводить весь воздух во время быстрого движения по дороге. В то же время протектор зимних шин с множеством канавок и ламелей успевает без проблем отводить воздух во все стороны, не вызывая этого типа шума. Кстати, некоторые производители летних шин специально наносят боковые канавки на протектор именно с целью избавиться от данного источника шума.

Еще одним источником шума летних покрышек может стать перекаченное давление в шинах. Часто, в шиномонтаже особо не задумываются о том «сколько качать» и соответственно превышают допустимое значение. В данном случае, вы можете самостоятельно проверить с помощью манометра давление в шинах и выставить оптимальное. Следует учитывать, что понижение давление в колесах на 0,1-0,2 атмосферы способно сделать шины чуть мягче, а значит они станут более комфортными и менее шумными. Но если вы ездите с полной нагрузкой, то понижать давление в шинах категорически запрещается.

Еще одной причиной шума в летних шинах может стать сама покрышка. Если вы зимой использовали качественную резину, а на лето «переобулись» в более дешевую летнюю резину, то шум может возникать от нее, из-за некачественного состава шины. Некоторые производители специально усиливают каркас шин, чтобы повысить жесткость покрышки и ее безопасность при наезде на бордюр. Такая шина в условиях плохих дорог может спасти от «пробоя», но минусом окажется повышенный шум от нее. Особенно это касается шин марки Bridgestone и некоторых недорогих марок шин.

Так что Вам всё-таки не кажется, что летняя шина является более шумной по сравнению с зимней. Кстати, справедливости ради стоит заметить, что оставив зимнюю резину на лето, в жаркие дни Вы услышите существенно больший шум от Ваших шин, который обусловлен именно мягкостью зимней резины – она начинает сильнее сопротивляться движению по горячей дороге и, соответственно, сильно шуметь. Тем не менее, проводить такой эксперимент я категорически не советую, так как помимо повышенного шума Вы ещё получите и существенно повышенный износ размягчённого протектора.

Спасибо, что прочитали статью до конца!
Удачи на дорогах!

Почему летняя резина издает шум

Часто многие владельцы авто сталкиваются с такой проблемой, как шум летней резины. Стоит отметить, что это явление не несет в себе ничего отрицательного, однако, определенный дискомфорт — это явление все же провоцирует. Поэтому нужно разобраться в основных причинах, по которым издает звук летняя резина.

Почему гудит резина: отличие зимней от летней

Многие владельцы авто замечают, что со сменой шин на летний комплект начинает, наблюдается сильный шум. Летняя резина издает звук значительно сильнее зимней. Для того чтобы ответить на вопрос почему это происходит нужно разобраться в особенностях шин.

Главное отличие этих изделий заключается в особом составе резиновой смеси. Именно из этой смеси изготавливаются шины для различных времен года. Разница состава обусловлена тем, что в разное время года перед шинами ставятся различные задачи.

Основная задача летних шин заключается в сохранении твердости и устойчивости при любых температурных условиях.

В связи с этим при производстве зимних шин используется мягкая смесь. Эта особенность обусловлена тем, что под воздействием низких температур смесь становится более жесткой. Использование мягкой смеси при изготовлении позволяет добиться оптимальных показателей сцепления с дорогой для зимнего периода. В связи с этим весьма часто при смене покрышки у водителей возникает вопрос, почему гудит летняя резина на машине.

Еще одно весьма значительное отличие этих изделий – рисунок протектора. На экземплярах, предназначенных для летней езды, он сглажен, а на зимних экземплярах значительно более выражен. Рисунок на таких изделиях характеризуется большим числом канавок, которые служат для отвода снега и значительным количеством ламелей усиливающих сцепление со льдом.

Почему шумит летняя резина?

Ответ на вопрос, почему гудит резина летняя, довольно актуален. Однозначного ответа, на него нет. На то, что летняя резина издает звук, могут оказывать влияние различные дополнительные факторы. Поэтому при ответе на вопрос почему шумит резина на авто нужно учесть такие особенности:

  • Воздушные хлопки.

Это явление характерно для летней резины из-за невозможности быстрого отвода воздуха из шин. Зимние шины дополнительно снабжены глубоким протекторным рисунком в форме канавок, благодаря чему, воздух значительно быстрее отводиться. А в изделиях для летней езды рисунок протектора гладкий, что затрудняет отвод воздуха.

  • Излишнее давление воздуха в шинах.
Читайте также  Как узнать свой IP адрес роутера?

Ответом на вопрос, почему гудит летняя резина на машине, может быть избыточное давление в камере. Многие владельцы авто и работники автосервисов не уделяют должного внимания показателям давления воздуха при накачивании колес. Для того чтобы избежать шума по этой причине необходимо проводить накачивание, ориентируясь исключительно на показатели манометра.

  • Низкое качество резиновой смеси.

Низкое качество резиновой смеси или технологические ошибки, допущенные при производстве изделий, могут стать ответом на вопрос, почему гудит резина на машине. От уровня качества входящих в состав смеси компонентов напрямую зависит не только шумность изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

  • Установка усиленного каркаса.

Некоторые производители дополнительно усиливают каркас покрышки. Этот фактор может провоцировать возникновение шума и гула во время езды авто. Особенно часто такой шум проявляется при езде по бездорожью. Поэтому ответ на вопрос почему шумит резина, прежде всего кроется в особенностях покрышки.

  • Неисправный подшипник.

Многие водители путают звук, который издает неисправный подшипник с гулом исходящим от резины. Подшипники издают шум из-за износа беговой дорожки. Проверить в каком состоянии находится подшипник можно самостоятельно.

Отвечая на вопрос, как определить гудит резина или подшипник стоит отметить что для этого авто нужно приподнять при помощи домкрата и резко покрутить колесо. Если при этом возникают звуки металлического характера, значит, неисправен именно подшипник. Раскачивание колеса из стороны в сторону также свидетельствует о том, что подшипник вышел из строя.

Из-за чего шумит резина: мнения специалистов

Специалисты в сфере авто считают что причина шума летней резины кроется именно в разнице рисунка протектора. При езде в зимнее время года преимущественно издает звук шина при сцеплении с дорожным покрытием. А при езде в летних условиях звуковые эффекты создает именно покрышка.

Автомеханики считают, что появление некоторых звуков, после переобувки авто, вполне нормальное явление. Низкий уровень шумовых эффектов от зимних шин обусловлен наличием глубокого рисунка протектора, который необходим для надежного сцепления со снегом и льдом.

А так как в роли дорожного наполнителя у нас в стране преимущественно выступает щебень, мелкие частички которого откалываются от дорожного покрытия и при соприкосновении с глубоким рисунком издают меньше шума. А твердая, наоборот, взаимодействует со щебнем громче, что и обуславливает возникновение шумов. Специалисты, считают, что это одна из наиболее явных причин возникновения шумов.


Специалисты отмечают, что весьма часто водители путают звук шин и гул, который издает подшипник при поломке. Отвечая на вопрос как определить, шумит резина или подшипник, специалисты акцентируют внимание на том, что стоит провести диагностику машины в сервисе.

Многих волнует такой вопрос, как шумит резина, что делать. Нужно сказать, что смена шин не решит проблему. Это связано с тем, что зимние шины при езде в жаркое время года будут весьма сильно сцепляться дорожным покрытием, что спровоцирует усиление шума. При этом скорость их износа значительно увеличиться. Поэтому ответ на вопрос гудит резина, что делать будет – не предпринимать дополнительных действий.

Стоит отметить, что летние покрышки при езде создают значительно больше шума. В роли основных причин появления звуков выступают твердость покрытия изделия и особенности рисунка протектора шины. Влияние на уровень шума оказывает и качество дорожного покрытия. В тех зонах, в которых покрытие состоит из мелкого щебня уровень шума сильнее.

Ответом на вопрос шумит резина, что делать будет первоочередная проверка подшипника. Если подшипник в порядке, шумит резина что делать, то не стоит предпринимать дополнительных действий.

Причины шума летней резины и можно ли от него избавиться

Очень часто после замены зимней резины на летнюю, многие водители начинают замечать, что летняя резина шумит. Особенно такое явление непривычно для новичков.

Давайте разберемся почему же шумит летняя резина и существует ли в этом явлении какая-либо опасность.

Отличие зимней резины от летней

Сначала давайте выясним, в чем различие между зимней и летней резиной.

Во-первых, резиновая смесь в летних и зимних шинах разная. Она изготовляется по специальным, для каждого типа резины, технологиям.

Ведь используются они в разное время года при разных температурных режимах эксплуатации.

Летом резина должна быть твердой, чтобы обеспечить износоустойчивость таких шин.

Зимой, наоборот мягкой, потому что в морозное время резина становится грубее. А на дорогах много снежных ямок, бугорков и шины, наехав на такие препятствия, должны проехать их плавно.

Существует отличие и в протекторах. У зимних шин протекторы глубокие, а в летних они более сглажены.

И теперь, зная их основные различия, можно сказать, почему летняя резина шумит.

Так в чем же причина шума

Качество наших дорог.

Когда прокладывают дорогу по технологии в нашей стране допускается вместо наполнителя применять щебень, а он тверже асфальта.

Щебенка выпирает из асфальта, создавая маленькие препятствия для колеса.

Поэтому при езде летние шины автомобиля соприкасаются с таким покрытием и, ударяясь о камушки, создают шум.

Микроскопические хлопки воздуха тоже добавляют шума, так как не глубокий протектор летней резины не может быстро отвести воздух из под шин, в отличии от зимних аналогов.

Проверяем давление в шинах.

Если перекачать колесо, то это тоже может стать причиной слишком сильного шума. Чтобы этого избежать, вы должны проверять давление в шинах и регулярно его регулировать.

Тут сложно что-либо посоветовать, эта тема требует отдельного изучения.

Нужно понимать, что не всегда именитый производитель шин ассоциируется с качеством.

Единственное на что можно рассчитывать при выборе летних шин, это отзывы покупателей в офлайне и на форумах.

Так же стоит заметить, многие производители в некоторых моделях шин для улучшения их качества усиливают каркас покрышки.

Это улучшает ряд технических характеристик шин, но повышает шумность езды.

Если летом вы услышите, что шины шумят, то не удивляетесь, именно жаркая погода является причиной этого явления.

От жары резина шин становиться мягкой и больше сопротивляется движению и поэтому начинает сильно шуметь.

Чтобы избавиться от шума, исходящего от летней резины в знойную погоду, придется снизить скорость движения.

Но старайтесь меньше ездить на машине во время сильного зноя, особенно без кондиционера, так как не каждый организм сможет выдержать таких нагрузок.

При этом стоит понимать, что износ летней резины в сильную жару увеличивается.

Попробуйте на время, когда на улице стало достаточно тепло, поставить назад зимнюю резину и проехать.

Вы тут же поймете, что зимние шины на много больше издают шума, просто зимой, при езде по снегу, это не заметно.

Но мы не рекомендуем долго проводить этот эксперимент, так как зимние шины в данном случае будут сильно изнашиваться.

Подводим итог

Подведя итог можно сказать, что шум летней резины — это естественное явление, которого не стоит бояться.

Читайте также  Какое масло лить в коробку Уаз 469?

Есть ряд причин этому явлению на которые мы частично можем повлиять, а есть причины, над которыми мы безвластны, к примеру погода и качество дорожного покрытия.

Как только вы услышали шуршащий шум из-под колес сразу же обратите внимание на качество дорожного покрытия.

Затем обратите внимание на температуру воздуха, при этом нужно понимать, что на поверхности асфальта температура будет на много больше.

И в последнюю очередь проверьте давление в шинах.

Современные технологии, используемые при строительстве дорог, обеспечивают бесшумную езду, но к сожалению, в нашей стране они только начали внедрятся.

В странах Европы уже давно вместо щебня в дорожное покрытие добавляют специальные вещества, к примеру материал полученный от переработки шин бу.

Это позволяет транспортным средствам проезжать по асфальту с наибольшим комфортом и с наименьшим износом шин, и летняя резина там уже давно не шумит.

Какие покрышки больше шумят — летние или зимние?

Главная страница » Какие покрышки больше шумят — летние или зимние?

Окончание летнего или зимнего сезона это своеобразный сигнал любому автомобилисту — пора «переобувать» автомобиль в шины, более подходящие для наступающей поры года. Большинство водителей замечают, что после перехода на летнюю резину, усиливается шум от шин автомобиля. Почему так происходит — мы и расскажем в этой статье.

Дискуссии о необходимости сезонной смены шин или компромиссной «всесезонке» проводить не будем. Мы знаем, что так делать нужно, и делаем. Однако первые пару дней после такой замены могут ввести нас в замешательство — машина начинает вести себя необычно, кажется, что она иначе управляется и даже звуки при движении она издаёт совсем иные! Это, конечно же, не имеет отношения к переходу от шипованной к нешипованной резине — понятно, что резина с шипами будет шуметь гораздо больше нешипованной. Но многие водители замечают, что шум от летней резины существенно сильнее от шума резины зимней. Действительно ли это так или же причиной этого являются более открытые окна — попробуем разобраться вместе.

Вначале выясним, чем же отличаются эти 2 вида шин. Первое принципиальное различие — химический состав резины, которая применяется для изготовления шин. Это обусловлено тем, что летняя резина, даже при самой высокой температуре воздуха, должна оставаться твёрдой и устойчивой к износу, сохраняя неизменность своих параметров. А резина, применяющаяся при изготовлении зимних шин более мягкая, потому что при низких температурах она, как и большинство других материалов, твердеет. Однако в отличие от «летней», «зимняя» резина слишком жёсткой не становится, обеспечивая хорошее сцепление со скользкой зимней дорогой.

Второе отличие шин — рисунок протектора. Чётко выраженная структура протектора у зимних шин имеет значительное количество канавок, отводящих мокрый снег, и ламелей, предназначенных для сцепления со льдом, которых ещё больше.

Только теперь, уяснив для себя отличия этих видов шин, можно понять причину того, почему летние шины издают больший шум. Щебень, используемый в дорожном строительстве в качестве наполнителя, заметно твёрже асфальтового покрытия. Когда во время движения его мелкие камушки ударяются об протекторы летней шины, то производят больший шум. А удары таких же камушков щебня об протекторы более мягкой зимней резины, да ещё и располосованной на поверхности множеством ламелей, шум издают гораздо меньший.

Ещё одним источником шума, который издают летние шины, являются микрохлопки, которые возникают вследствие того, что сплошные и широкие блоки протектора на летних шинах не полностью справляются с отводом воздуха при быстрой езде. Протекторы же зимних шин со многочисленными канавками и ламелями с такой задачей справляются без проблем. Между прочим, иногда производители летних шин наносят боковые канавки на протекторы, желая избавиться от этого источника шума.

Источником шума от летних покрышек может быть и чрезмерное давление в самих шинах. Работники на шиномонтаже не сильно задумываются над тем «сколько качать» и, иногда из лучших побуждений, допустимое значение заметно превышают. В этом случае давление в шинах можно проверить при помощи манометра, и, если нужно, выставить оптимальное. Необходимо учитывать, что уменьшив давление в шинах на 0,1-0,2 атмосферы, можно сделать шины несколько мягче, после чего они станут менее шумными и более комфортными. Однако при езде с полной нагрузкой понижать давление в колёсах запрещается категорически.

Также причиной шума колёс в «летней» резине может быть и сама покрышка. Если зимою вы пользовались резиной качественной, а летом «переобулись» в более дешёвую, то именно это и может быть причиной излишнего шума. Да, причиной шума может быть плохое качество состава шины. Иногда изготовители усиливают каркас шины специально, с целью повышения жёсткости покрышек. Это делается для того, чтобы обезопасить колёса при выезде на бордюр. На плохой дороге такая шина спасает от «пробоя», но, вместе с этим, издаёт повышенный шум. В первую очередь это касается шин фирмы Bridgestone, а также некоторых других недорогих марок шин.

Вот и получается, что больший шум, который производят колёса в летней «обмундировке» по сравнению с колёсами в зимней резине, не плод вашего воображения, а реальный факт. Однако, справедливости ради, необходимо отметить, что оставив зимнюю резину на тёплую пору года, в особо жаркие дни от колёс можно будет слышать заметно больший шум. Причиной тому является мягкость зимней резины, которая при движении колёс по горячей дороге, увеличивает сопротивление движению и сильно шумит. Но проводить подобные эксперименты очень не желательно, потому что кроме большего шума вы получите ещё и гораздо больший износ размягчённого протектора.

Интересной новостью стало появление в продаже шин с новой маркировкой. Среди прочих параметров, указанных на изделии, на них значится и «шумность шины». Этот показатель даёт возможность отличить тихие шины от более шумных, и приобрести более подходящий для Вас товар.

Почему летняя резина шумит больше зимней?

Окончание зимнего сезона означает обязательную процедуру «переобувки» в более подходящие шины. И часто возникает ситуация, когда с переходом на летнюю резину, автолюбители замечают повышенный шум от шин автомобиля. В данной статье рассмотрим вопрос, почему летняя резина шумит больше зимней.

Первые несколько дней после замены шин всегда несут небольшой стресс – машина начинает себя вести как-то по-другому, кажется, что она не так управляется, да и звуки даже издает совсем другие! Разумеется, это не относится к переходу с шипованной резины на нешипованную, когда шум от шипов в любом случае выше шума от обычной резины.

Но многие замечают, что летняя резина начинает существенно сильнее шуметь по сравнению с зимней – так ли это, давайте попробуем разобраться.
Отличие летних шин от зимних
шум от авто шинДля начала попытаемся понять, в чём кардинальное отличие этих видов шин.

Первое – это разный состав резиновой смеси, которая используется при изготовлении шин. Эта разница обусловлена разными задачами, которые выполняют шины: летняя должна при любой жаре продолжать оставаться твёрдой, обеспечивая максимальную износоустойчивость. В производстве же зимних шин используется существенно более мягкая резина, так как при морозе резина становится более твёрдой, но в отличие от «летней» не «дубеет» и обеспечивает именно нормальные показатели сцепления с заснеженной зимней дорогой.

Читайте также  Как пользоваться наушниками Xiaomi Airdots Pro?

Вторым отличием является рисунок протектора – у летних шин он более сглажен, а у зимних имеет чётко выраженную структуру, с большим количеством канавок для отвода мокрого снега и ещё большим количеством ламелей, обеспечивающих сцепление со льдом.
Почему летние шины шумят сильнее?
При прокладке дорог допускается использование в качестве наполнителя большого количества щебня, который существенно твёрже асфальтового покрытия. И когда эти камушки во время движения ударяются о протекторы твёрдой летней шины, то естественно они и производят бОльший шум. В то же время удары щебня о существенно более мягкую зимнюю резину протектора создают гораздо меньший шум.

шумят летние шиныВторым источником шума в летних шинах являются возникающие во время качения шины микрохлопки воздуха, которые возникают из-за того, что широкие и сплошные блоки протектора летних шин не успевают оперативно отводить весь воздух во время движения. В то же время протектор зимних шин с множеством канавок и ламелей успевает без проблем отводить воздух во все стороны, не вызывая этого типа шума. Кстати, некоторые производители летних шин специально наносят боковые канавки на протектор именно с целью избавиться от данного источника шума.

Еще одним источником шума летних покрышек может стать перекаченное давление в шинах. Часто, в шиномонтаже особо не задумываются о том «сколько качать» и соответственно превышают допустимое значение. Следует учитывать, что понижение давление в колесах на 0,1-0,2 атмосферы способно сделать шины чуть мягче, а значит они станут более комфортными и менее шумными. Но если вы ездите с полной нагрузкой, то понижать давление в шинах категорически запрещается.

Еще одной причиной шума в летних шинах может стать сама покрышка. Если вы зимой использовали качественную резину, а на лето «переобулись» в более дешевую летнюю резину, то шум может возникать от нее. Некоторые производители специально усиливают каркас шин, чтобы повысить жесткость покрышки и ее безопасность при наезде на бордюр. Такая шина в условиях плохих дорог может спасти от «пробоя», но минусом окажется повышенный шум от нее. Особенно это касается шин марки Bridgestone и других марок шин.

Кстати, справедливости ради стоит заметить, что оставив зимнюю резину на лето, в жаркие дни Вы услышите существенно больший шум от Ваших шин, который обусловлен именно мягкостью зимней резины – она начинает сильнее сопротивляться движению по горячей дороге и, соответственно, сильно шуметь.

Стоит отметить, что появилась новая маркировка шин, где отдельным параметром стоит «шумность». По нему можно отличить шумные шины от тихих, и соответственно выбрать подходящий тип покрышки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: