Почему мерзнут стекла в машине?

Стекла замерзают изнутри: можно ли решить проблему

Если автомобиль эксплуатируется в холодном регионе страны, то владелец этой машины рано или поздно столкнётся с проблемой замерзания стёкол со стороны салона. У этого явления может быть несколько причин. К счастью, многие из них водитель может устранить своими силами. Попробуем разобраться, как это делается.

Почему стекла замерзают изнутри

Если стёкла в салоне машины обмерзают изнутри, значит, воздух в салоне слишком влажный.

Поэтому когда температура в салоне падает, из воздуха выделяется вода и оседает на стёклах, образуя конденсат, который при отрицательной температуре быстро превращается в наледь. Рассмотрим типичные причины появления конденсата:

  • проблемы с вентиляцией салона. Всё просто: в салоне каждого автомобиля предусмотрены отверстия для вентиляции. Эти отверстия со временем могут засориться. Когда вентиляции нет, влажный воздух не может уйти из салона и накапливается в нём. В результате на стёклах начинается выделение конденсата с последующими образованием льда;
  • в салон попадает снег. Далеко не каждый водитель заботится о том, чтобы как следует отряхнуть обувь, садясь зимой в машину. В результате снег оказывается в салоне. Он тает, стекая на резиновые коврики под ногами водителя и пассажиров. Возникает лужа, которая постепенно испаряется, повышая влажность воздуха в салоне. Результат всё тот же: наледь на стёклах;
  • различные типы стекла. Салонные стёкла различных марок на влажном воздухе обмерзают по-разному. Например, стекло марки «сталинит», которое установлено на большинстве старых отечественных автомобилей, обмерзает быстрее, чем стекло марки «триплекс». Причина в разной теплопроводности стёкол. У «триплекса» внутри есть полимерная плёнка (а иногда их даже две), которая должна сдерживать осколки, если стекло разобьётся. А ещё эта плёнка замедляет остывание стекла, поэтому даже при очень влажном салоне конденсат на «триплексе» образуется позже, чем на «сталините»;

Как устранить обмерзание стёкол

Чтобы предотвратить обмерзание стёкол, водителю необходимо как-то снизить влажность воздуха в салоне, попутно избавившись от уже образовавшейся наледи. Рассмотрим варианты решения проблемы.

  1. Самый очевидный вариант: открыть двери автомобиля, тщательно проветрить салон, затем закрыть его и включить отопитель на полную мощность. Дать отопителю поработать в течение 20 минут. В большинстве случаев это решает проблему.
  2. Если на машине установлены стёкла с подогревом, то наряду с проветриванием и включением отопителя следует задействовать и подогрев. Наледь с лобового и заднего стекла исчезнет намного быстрее.

Народные методы борьбы с обледенением

Некоторые водители предпочитают не тратить деньги на всевозможные ухищрения, а пользуются для устранения наледи проверенными дедовскими способами.

    Самодельная жидкость против наледи. Готовится она очень просто: берётся обычная пластиковая бутылка с распылителем (к примеру, от стеклоочистителя). В бутылку заливается обыкновенный столовый уксус и вода. Соотношение: воды — одна часть, уксуса — три части. Жидкость тщательно перемешивается и тонким слоем распыляется на стекло. Затем стекло нужно протереть тонкой тряпкой. Эту процедуру лучше всего проводить перед тем, как оставить машину на стоянке на ночь. Тогда утром возиться с обмёрзшими стёклами не придётся.

Видео: обзор различных средств против запотевания стёкол

Итак, главная проблема, вызывающая обледенение стёкол — высокая влажность. Именно на этой проблеме должен сосредоточиться водитель, если он не хочет постоянно отскребать с лобового стекла куски льда. К счастью, в подавляющем большинстве случаев достаточно просто поменять коврики в машине и хорошенько её проветрить.

Замерзают стекла в машине внутри и снаружи: что делать, советы

Замерзают стекла в машине внутри и снаружи: что делать, советы

С наступлением морозов у автовладельцев появляется новая проблема – лед на лобовом стекле. Наледь может появиться уже при температуре -5C , и перед тем, как отправится на работу или по делам, придется хорошо поработать скребком или же, теряя время и бензин, долго прогревать автомобиль, чтобы лед растаял и не мешал комфортному управлению автомобилем. А бывает и так, что наледь появляется с внутренней стороны стекла, то есть в салоне. Что делать и как не допустить появление наледи на стеклах снаружи и внутри салона, разберем подробно ниже. Есть несколько способов решения проблемы. Советы + видео.

Содержание статьи

  • Почему появляется наледь?
  • Избавляемся от замерзания снаружи
  • Что делать, если стекла замерзают изнутри?
  • Дополнительные советы

Не стоит паниковать и сразу ехать в автосервис. Если стекла в машине замерзают, то это не означает, что она неисправна. Законы природы и физику никто не отменял. Однако можно попробовать разобраться с проблемой самостоятельно.

Почему появляется наледь?

Когда на улице холодно, любой уважающий себя автолюбитель включает поддув теплого воздуха – так называемую печку. Теплый сухой воздух обдувает стекло и, нагревая его, избавляет от запотевания и наледи. После того, как владелец заглушил автомобиль, и обдув прекратился , салон машины и ее кузов начинают остывать. Образуется конденсат, который замерзая, превращается в лед. Все просто. Законы термодинамики в действии.

Избавляемся от замерзания снаружи

Перед тем, как поставить автомобиль на стоянку, выровняйте температуру внутри салона с температурой на улице. Это предотвратит образование конденсата. Сделать это можно следующим способом: заглушить двигатель, затем перекрыть поток теплого воздуха в салон, опустить боковые стекла или открыть двери. Через 3-5 минут теплый воздух выйдет, и стекла не замерзнут.

Если делать это нет времени или желания, то просто не закрывайте до конца на ночь одно боковое стекло. Зазора в 5 мм хватит, чтобы предотвратить образование конденсата и избавить ваш автомобиль от наледи на стеклах внутри салона. Но не стоит забывать от безопасности автомобиля. Если стоянка не охраняется, то этот метод может привести к печальным последствиям. Угонщики и авто-взломщики не дремлют!

Что делать, если стекла замерзают изнутри?

Чтобы предотвратить от замерзания стекол машины изнутри, можно проделать все те же вышеописанные действия. Не помешает и не будет лишним. Но основная причина образования конденсата на внутренней поверхности стекла – влага в салоне. Что из легкодоступных и часто используемых в повседневной жизни средств хорошо забирает влагу? Конечно же соль! Для того чтобы соль не рассыпалась в салоне, аккуратно наполните ей небольшой тканевый мешочек, перевяжите веревкой и оставьте его в салоне автомобиля. Половины стакана соли хватит, для того чтобы поглотить водяные испарения внутри автомобиля и избавить вас от замерзания стекла изнутри.

С этой же целью можно использовать специальный состав для впитывания излишней влаги – «силикагель». Твердые гранулы белого цвета отлично впитают влагу и справятся с этой задачей гораздо лучше соли и быстрее. Насыпьте гранулы в тканевой мешочек, перевяжите его и разместите внутри автомобиля. Излишняя влага впитается.

Поищите мешочки с силикагелем в пустых обувных коробках, они там наверняка есть. Так же можно использовать силиконовый наполнитель для кошачьего туалета, обладающий теми же свойствами.

Дополнительные советы

Следите за состоянием резиновых ковриков. Не ленитесь извлечь коврик из салона и вылить накопившуюся за день воду от растаявшего снега.

Содержите в исправности отопительную систему автомобиля. Спирты, содержащиеся в антифризе и ТОСОЛЕ, при испарении способствуют запотеванию стекол. Запотевшие стекла потом замерзнут. Утечек быть не должно!

Подведем итог. Для того чтобы избавить себя от утренних танцев вокруг машины со скребком берите на вооружение достаточно простые и доступные методы:

Перед тем, как поставить автомобиль на стоянку, выравнивайте температуру внутри салона с температурой на улице.

Используйте соль или силикагель.

Сливайте лишнюю воду с салонных ковриков.

Не допускайте утечек антифриза и ТОСОЛА. Отопительная система автомобиля должна быть исправна!

Почему замерзает лобовое стекло

В холодное время года после длительной стоянки в автомобиле нередко замерзает лобовое стекло. Промерзание может возникать снаружи, изнутри или с обеих сторон. Приходится тратить время на очистку стеклянной поверхности, рискуя при этом её повредить.

Замерзание лобового стекла вызывается разными причинами, но в любом случае этого явления можно избежать.

Почему замерзает лобовое стекло снаружи, и как этого избежать

Это явление вызывается высокой теплопроводностью стекла – его способностью выпускать тепло из салона и впускать холодный наружный воздух. Практически все современные автомобили оснащены печками, системами обдува или подогрева стёкол, поэтому во время движения они не леденеют. Но, как только машина останавливается, стекла начитают постепенно покрываться льдом.

Причины появления влаги на наружной поверхности лобового стекла:

  • Конденсация влаги – тепло, выходящее из автомобиля через стёкла, вызывает конденсацию водяного пара из наружного воздуха, который превращается в капли воды. В этом случае играет роль разница температур между температурой воздуха внутри автомобиля и снаружи него. Механизм этого явления примерно такой же, как при выпадении росы на траве. В дальнейшем по мере охлаждения стеклянной поверхности капли конденсата превращаются в лёд.
  • Попадание снега. После остановки стеклянная поверхность ещё какое-то время остается теплой, поэтому попавший на нее снег тает, превратившись в воду. Поле окончательного остывания авто, жидкость превратится в лёд. Причина та же — разница между тёплым внутренним слоем стекла и холодным наружным.
  • Намокание – когда автомобиль какое-то время стоит под дождем, его капли остаются на лобовом стекле. При внезапно ударившем морозе вода замёрзает, превращаясь в лёд. В этом случае замерзание лобового стекла не связано с его теплопроводностью.

Но в большинстве случаев виновата быстрая потеря теплопотеря, благодаря которой тепло из салона нагревает наружную стеклянную поверхность, вызывая появление конденсата и таяние падающего снега.

Почему замерзает лобовое стекло изнутри

Это явление вызывается высокой теплопроводностью лобового стекла и присутствием влаги в воздухе салона. Тепло уходит наружу из автомобиля, а холод, наоборот, устремляется внутрь. Стекло быстро остывает до «точки росы» при которой водяной пар превращается в конденсат. Поскольку в машине влажно, капли жидкости образуются изнутри лобового стекла – со стороны салона.

По мере остывания автомобиля вода превращается в лёд. Иногда промерзание возникает с обеих сторон — изнутри и снаружи.

Причины, по которым лобовое стекло замерзает изнутри:

  • Нарушение вентиляции. Чаще всего выходят из строя вентиляционные клапана, снабженные специальными решетками. Ситуацию нередко провоцируют сами автовладельцы, закрывая отверстия для вентиляции при неграмотном тюнинге. Вентилирование может нарушаться из-за забитого салонного фильтра.
  • Наличие внутри машины ковриков из материалов, впитывающих влагу. В тепле жидкость испаряется и повышает уровень влажности в салоне.
  • Нарушение герметичности систем, по которым циркулирует жидкость. При такой неисправности в машине будут ощущаться неприятные запахи, а на стекле осядет конденсат, который после остановки автомобиля превратится в лёд.
  • Неправильная мойка, после которой автомобиль не просушили должным образом, оставив снаружи и внутри достаточное количество влаги.

Причины могут быть и другими, но в любом случае при замерзании стекла изнутри или с обеих сторон виновато присутствие паров влаги в воздухе салона. Ситуацию усугубляет наличие лобового стекла, слишком сильно отдающего тепло и интенсивно пропускающего внутрь холодный воздух.

Замерзает лобовое стекло — что делать?

Перед стоянкой нужно охладить автомобиль, убрав температурный перепад. Для этого открывают переднюю и заднюю дверь. Тепло из салона выйдет, стекла остынут, и лёд не образуется. Чтобы ускорить время выравнивания температуры, можно примерно за пять минут до подъезда к месту стоянки перевести печку на холодный режим.

Закрыть машину спереди тканью. В этом случае стекло остывает медленнее, поэтому не замерзает. Лучше всего подойдет водонепроницаемая плащевая ткань с внутренней ворсистой поверхностью, но можно использовать и старое тканевое покрывало. Ткань раскладывают по передней части автомобиля, закрывая стекло и боковые зеркала.

Смочить стеклянную поверхность смесью одной части уксуса и трех частей воды. Можно добавить уксус в жидкость для мытья стёкол из расчета ⅓, и наносить раствор с помощью разбрызгивателя.

Заменить стекло на атермальное — модификацию, имеющую низкую теплопроводность. От обычных такие модели отличает голубоватый или зеленоватый оттенок. Оно медленно отдает тепло, поэтому снег на его поверхности не тает, а конденсат не образуется. Атермальные стекла имеют маркировку TINTED или OVERTINTED. Они выручат и в теплое время года, защитив автомобиль от жары.

Нанести атермальную плёнку, которая не затемняет салон и не снижает светопроникающей способности. Машина будет полностью соответствовать ГОСТ 32565-2013, согласно которому светопроницаемость ветрового стекла должна быть не менее 70%. Такое плёночное покрытие зимой защищает стекло от замерзания, а летом уменьшает проникновение холодного воздуха в салон.

Если стеклянная поверхность постоянно замерзает изнутри, следует обратиться в сервис. Специалисты проверят работу системы вентиляции и уберут протечки. В салоне нужно заменить коврики другими, менее подверженными впитыванию влаги.

После мойки надо хорошо просушивать автомобиль. Для этого применяется специальная мягкая ткань, интенсивно впитывающая влагу.

Эти рекомендации позволят не тратить время на очистку лобового стекла от налипшего инея и льда. Но если стекло все-таки замерзло, не стоит пытаться оттереть лед и иней скребком или убрать другим механическим способом — это приведет к порче поверхности. Лучше воспользоваться специальной жидкостью для удаления обледенения или подождать, пока машина хорошо прогреется, и лед растает самостоятельно.

Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

Многие подолгу греют зимой машины, дожидаясь не столько прогрева мотора, сколько исчезновения мутного инея на внутренней поверхности лобового стекла, мешающего начать движение. Можно ли избавиться от обмерзания «лобовика» изнутри? А давайте проведём эксперимент! Простой, как три рубля, и убедительный, как гопник с кастетом.

П оставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем. Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.

Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.

Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке. Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.

Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.

Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.

Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:

В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.

В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.

Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.

Дело мокрое и дело сухое

Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.

На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.

Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.

Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.

Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».

Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.

Замерзание стекол

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Замерзание стекол

    Вчера сидели с друзьями разговаривали на вопрос путешествий на автомобиле с семьей в зимнее время года. Мне задали такой вопрос: почему не во всех машинах замерзают стекла в салоне зимой?
    Я часто езжу за рулем и тоже замечаю что не во всех машинах замерзают стекла. Возьму на своем примере: у меня была Тойота Карина, владела ей 4года, в салоне была жара, ездили в футболках, стекла никогда не замерзали, только запотевали в дождь. Теперь у меня Тойота Гайка, застывают окна в миг, при чем особенно второй и третий ряды. У папы Тойота Пикник, у него тоже никогда не замерзают ни какие из стекол. У друзей Мицуба Лансер и Тойота Версо тоже в салоне жара, окна замерзают толстым слоем.
    Вопрос: от чего зависит замерзание стекол? Почему на каких то марках это происходит, на каких то нет? И возможно ли как то бороться с замерзанием?

    Всё зависит от влажности воздуха внутри машины. А это, в свою очередь зависит от: наличия снега, льда на ковриках; наличия снега-льда на решетках воздухозаборников под лобовым стеклом и на капоте (во время движения снег стаскивает в воздухозаборники); от наличия микросвищей в патрубках отопителя (бывает и такое- антифриз потихоньку стекает в салон) и прочих сопутствующих причин.

    Немного не соглашусь. От влажности конечно намерзание зависит напрямую, чем выше влажность, тем больше намерзает. Но самое важное — это температура в салоне. Намерзает влага, содержащаяся в воздухе на холодные, необдуваемые стекла.

    МихМихыч, тебя скоро можно будет узнать по коронному вступлению «Немного не соглашусь» даже, если посты тут будут вдруг анонимными:))) А давай тебя затроллю: физику из школьного курса помнишь? про температуру точки росы:))) температура в салоне- это фактор, определяющий начало конденсации. А вот если воздух будет сухой, то и температура как бы отходит на второй план. И намерзания даже на холодные стекла не будет. Тем более что стекла задних рядов в абсолютном большинстве тачек не обдуваемые ничем.

    Машины очень теплые, обмерзание происходит и происходило довольно интенсивно.
    На АСМ обмерзали 2 и 3 ряд, и верх лобового. Как то получилось что закрыл одеялом вентиляционное отверстие в задней части салона и утеплил окна, так вот лобовое стало обмерзать до середины.
    На нынешней машине ничего не закрываю, но на трассе при -25 и ниже лобовое обмерзает до половины.

    Как то в тридцатиградусный мороз я выехав из гаража (на Ипсуме) сразу попробовал передвигаться с интенсивным обдувом воздуха в положении «из центральных дефлекторов и на ноги»
    Долго катался по городу и ни чего не замерзало, пока на трассу не выехал. На трассе лобовое стало «затягивать» снизу , пришлось переключить поток воздуха на обдув лобового. Тут же стекла второго ряда затянуло пеленой (и до конца поездки они так и не «отпотели»)

    Последний раз редактировалось Virius; 09.01.2014 в 02:12 .

    есть зависимость от количества народу в машине. много народу воздух влажный больше шансов словить обледенение.
    да и если даже чай с утра горячий попил и в авто сел то стёкла куда как быстрее покрываются влагой.

    Вот поэтому я немного и не согласился :)))) С влажностью понятно, от нее напрямую зависит, но и температура тоже основной фактор. Летом же ничего не намерзает? Еще немаловажную роль играет воздухообмен в машине. Спереди воздух забирается с улицы и уходит через клапаны в кузове сзади. Замечали, что при заборе с салона через некоторое время окна начинают потеть даже зимой? Вот это как раз из-за отсутствия воздухообмена.

    Вот еще нарыл на бескрайних просторах сети:
    Оказывается, что наиболее распространенной причиной обмерзания стекл в салоне автомобиля является отсутствие у автовладельцев навыков правильного пользования системой отопления. Часто, стараясь нагреть салон автомобиля как можно быстрее, они выполняют перевод рычага регулирующего забором воздуха в положение «изнутри». И хотя при этом действительно происходит быстрое нагревание воздуха в салоне автомобиля, поскольку через радиатор «печки» прогоняется один и тот же объем воздуха, однако, если при этом автовладельцы выигрывают в одном, то проигрывают в другом.
    К сожалению, в такой ситуации происходит повышение влажности воздуха, обогащенного к тому же еще и парами выдоха сидящих в салоне, испарениями с обуви, ковриков и т.п., а это, как правило, и приводит к запотеванию или обмерзанию стекл салона. К сожалению, если включить «печку» на обогрев при максимальной скорости работы вентилятора и температуры, то в подобной ситуации это мало поможет, так как в процессе движения постоянно происходит охлаждение стекл автомобиля потоком встречного воздуха.
    Тогда естественно возникает вопрос о том, когда же следует применять в автомобиле режим работы «печки», называемый «изнутри». Оказывается, что режим работы «печки» «изнутри» необходимо применять для ускоренного прогрева двигателя, именно тогда, когда автомобиль стоит, а система отопления работает.
    Для того чтобы добиться отсутствия на стеклах автомобиля обледенения к моменту начала движения, необходимо выполнить перевод рычага забора воздуха при частичном прогреве его двигателя в положение «снаружи». Частичным прогревом двигателя считается прогрев на 50-60%. Использование режима «изнутри» при неработающей печке допускается еще и тогда, когда необходимо исключить попадание в салон отработанных газов, поступающих из подкапотного пространства, или при появлении повышенной задымленности снаружи, которая может возникать в городских пробках.
    Если же обмерзание автомобильных стекл происходит при правильном регулировании забора воздуха в режиме «снаружи», то это означает наличие неисправностей в системах отопления и вентиляции. Одной из причин этого может быть обрыв троса рычага при заборе воздуха в тот момент, когда он находится в положении «изнутри».
    Возможно также засорение радиатора, а у некоторых иномарок – воздушного фильтра системы вентиляции и отопления. При этом наблюдается меньшее поступление свежего воздуха в салон автомобиля, а недостающий его объем при этом подсасывается из салона, выполняя при этом повторную циркуляцию. Запотевание или обмерзание стекл автомобиля может происходить и тогда, когда в салоне скопилось много влаги в ворсистых напольных коврах, а также под ними.
    В процессе работы «печки» происходит постоянное испарение накопившейся влаги. Наличие повышенной влажности в салоне автомобиля может также свидетельствовать о нарушении герметичности оконных, дверных и других уплотнений, через которые могла вода проникать внутрь во время дождей. Желательно высушить салон, сняв ковры, или в процессе длительной работы отопительной системы автомобиля. Обязательно следует отыскать и устранить негерметичность, так как в результате первой же оттепели в салон опять попадет избыток влаги.
    Для того чтобы поддерживать в салоне автомобиля нормальное атмосферное давление при работающей «печке» в конструкции системы вентиляции любого автомобиля предусмотрено наличие устройства вытяжки. При этом воздух из салона через специальные прорези или обшивку попадает в канал, имеющий резиновый клапан, а затем удаляется наружу через отверстие, которое спрятано под декоративной решеткой.
    К сожалению, некоторые автовладельцы, которые не знают механизма действия системы вентиляции автомобиля, закупоривают это отверстие с целью утепления на зимнее время. В результате получается отсутствие работы вентиляции со всеми последствиями, вытекающими отсюда, то есть обмерзание стекл, влажность тканевой обивки и ковриков.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: