Почему задние тормозные колодки изнашиваются быстрее передних?

Неравномерный износ колодок: где искать причину?

  • Неравномерный износ двух колодок на одном колесе
  • Неравномерный износ пар колодок на одной оси
  • Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних?

Если износ деталей автомобиля происходит «не по правилам» (слишком быстро или неравномерно), это сигнал. Важно выяснить, что привело к возникновению нарушений в отлаженной работе механизма, и устранить проблему.

Неравномерный износ колодок – явный признак того, что некорректно работают привод или тормозная система. Мы расскажем, как выяснить причину точнее.

Неравномерный износ двух колодок на одном колесе

Причина проблемы — попадание грязи, пыли и других посторонних частиц на направляющие или поршень и в цилиндр. «Виновниками» являются изношенные или поврежденные пыльники. Кроме заклинивания системы из-за грязи можно ожидать и того, что от влаги и дорожной соли на деталях появится ржавчина. Результат – неравномерный износ тормозных колодок после заклинивания и прижатия к диску с неодинаковой силой.

Внутренняя стирается гораздо быстрее из-за того, что грязь, попавшая через поврежденный уплотнительный элемент, мешает поршню «ходить» должным образом.

Основную опасность представляют песок, вода, соль и пыль.

Если внешняя колодка стирается быстрее, это верный признак того, что на направляющие суппорта попала грязь. Виноват износившийся или некачественный уплотнитель.

Чтобы устранить проблему, придется:

  • снять направляющие и тщательно их очистить от загрязнений;
  • смазать специальным составом;
  • установить на место;
  • заменить старые уплотнительные детали на новые.

Смазывать направляющие (или «пальцы») необходимо при каждой замене.

Неравномерный износ пар колодок на одной оси

Если неравномерно изнашиваются передние колодки, причин может быть несколько. Чаще всего проблема возникает из-за «пальцев». Так как суппорт ходит по направляющим, важно, чтобы они были хорошо смазаны. Если смазка высохла, потерялся или вышел из строя уплотнитель, работа системы нарушается, что и приводит к неравномерному износу колодок.

Чтобы этого избежать, вовремя меняйте уплотнители, проверяйте направляющие на наличие посторонних примесей и загрязнений, смазывайте специальными составами. Использовать для «пальцев» смазку для колодок нельзя – они имеют разные рабочие характеристики. Смазка на направляющих должна быть специальной.

Вторая распространенная причина неисправности – повреждение тормозного шланга. Он расположен таким образом, что регулярно подвергается внешним воздействиям, например, ударам от летящих из-под колес камней. Как следствие, снижается герметичность тормозной системы, нарушается ее работа, меняется интенсивность прижимания колодки к диску в процессе торможения. Плюс к тому, при повреждении шланга происходит утечка тормозной жидкости. Шланг необходимо поменять.

Проблемы с гидравликой также влияют на естественный износ – торможение происходит с отклонениями от нормы. Гидравлическая пробка – распространенная проблема. Поршень перестает двигаться как положено, колодки не прижимаются с должным усилием к диску, нагрузка распределяется неравномерно.

Дополнительный симптом гидравлической пробки – автомобиль уводит в сторону после того, как нажали педаль тормоза. Для устранения проблемы необходимо отогнать машину на СТО.

Нетипичный износ возможен, когда искривлен тормозной диск. Такое чаще всего случается при интенсивном торможении, когда система резко охлаждается (к примеру, авто проезжает через лужу с холодной водой). Резкий перепад температур — и диск деформируется. Обычно такое происходит только с одной стороны.

В результате дисбаланса и неравномерного давления колодки тоже изнашиваются по-разному. Дополнительным симптомом этой проблемы является биение руля. Исправить ситуацию можно путем замены диска и сопутствующих деталей.

Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних?

По законам физики все должно быть наоборот – при торможении максимальная нагрузка приходится именно на переднюю часть машины, так как задняя как бы накатывается на нее. Поэтому передние тормоза подвергаются намного большей нагрузке, чем задние. Этим обусловлена редкая замена задних элементов тормозной системы – на одну замену задних колодок приходится 2-3 замены передних.

Но случается с точностью до наоборот.

Если задние стерлись быстрее передних, причины может быть две – неправильно отрегулирован стояночный тормоз (перетянут ремень) или точка входа тросика подверглась интенсивному загрязнению, вследствие чего трос подклинивает.

Вот мы и рассказали об основных причинах нетипичного износа колодок. Своевременное техобслуживание, установка качественных запчастей и регулярная диагностика избавят от типичных проблем неравномерного истирания компонентов тормозной системы. Но если вы уже столкнулись с неполадкой, не затягивайте с ремонтом — иначе проблемы будут расти как снежный ком!

Задние тормозные колодки.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Задние тормозные колодки.

    Заметил, что задние колодки изнашиваются быстрее, чем передние, хотя машина редко бывает перегружена. Вообще у меня первая машина, где все тормоза по кругу дисковые, поэтому сравнивать не с чем, опыта нет. Так должно быть или что то не ладное и надо лезть разбираться?

    Хм. В обще у меня тоже первая машина где дисковые тормоза в круг. Но у меня первыми изнашиваются передние, хотя у меня кузов 73

    такая же фигня, задние уже 3 комплект а преред только на 50% износился.. правда производители разнае клолодок, я думаю в этом все и дело.

    У меня та же беда. задние колодки гораздо меньше передних. поэтому и износ больше!

    На новых дисках (или как минимум свежепроточенных) . колодки одного названия/производителя . перед и зад снашиваются по времени одинаково.
    Но со временем задние диски начинают становиться более шуршастыми, чем их передние «коллеги» . мож быть из-за того, что во время движения на задние диски попадает больше пыли . ну хоть от тех же передних колес. И в таком случае износ задних колодок стремительно ускоряется.

    У меня почти одинаково изнашиваются, передние немного быстрее.

    Незнаю почему, но задние колодки тоже изнашиваются быстрей, и вообще у меня задние тормоза срабатывают раньше чем передние (честно говоря я ещё даже и не пытался в этом разбераться, хотя есть подозрения на закисший направляющий болт на суппорте, жду доставки нового, старому уже ни чем не помочь((( пробовал всё, радикальных мер не применял пока новый не придет).Да ещё надо попробовать прокачать всю систему, может баланс между передними и задними тормозами востоновиться.

    Всегда считал, что машина тормозит на 80% передними колесами. Сзади даже специальные системы ставят, чтобы тормозные усилия были минимальными (так называемый колдун, сейчас видимо электроника).

    С чего тогда задним колодкам быстрее изнашиваться? Явно где-то косяк! :)
    Тем более, что у Бигхорнов сзади диски БОЛЬШЕ, значит стираться ещё меньше должны, чем передние.

    Тормоза прокачивал по кругу пару раз с заменой всей жижи, разборка суппортов, очистка от ржавчины и грязи, смазка Хадовским спреем для суппортов, замена колодок одинакового производителя всех по кругу. Тормозить стала после всех плясок с бубном, намного чувствительнее, но, прошла зима — вывод по факту, задние сносились быстрее. Передних остаток около 50%, задних около 10%.

    в мануале написано как должно разти давление в заднем контуре относительно переднего контура тормозов.Не должны задние колодки изнашиваться бустрее передних.

    Подобная ситуация. После приобретения авто обнаружил, что задние под ноль а на передних остаток процентов 30, поменял, будем посмотреть как дальше.

    Кстати тут манера вождения авто тоже много играет, если авто на механике и владелец постоянно тормозит двигателем. или активно пользуется ручником. (хотя на тяжелом джипе ручником. )

    Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

    Нередко автовладельцы, проводя техническое обслуживание тормозной системы, замечают, что происходит неравномерный износ колодок.

    Читайте также  Как проверить внутренний шрус ваз 2114?

    Причем выражаться эта проблема может по-разному – полностью стирается только один конкретный элемент, износ может быть более сильным только на определенном механизме (правом или левом, переднем или заднем).

    В общем, вариаций – немало, но в любом случае это сигнализирует о возникновении проблемы в работе тормоза или привода, которую обязательно нужно устранять.

    Особенности функционирования

    Для начала коротко рассмотрим принцип работы механизмов, чтобы в дальнейшем было понятнее, из-за чего происходит неравномерный износ.

    Дисковые тормозные механизмы становятся все более распространенными и выпускается немало авто, у которых такой тип установлен на всех колесах.

    Принцип действия этих механизмов достаточно прост. Над тормозным диском, установленном на ступице, располагается суппорт, имеющий П-образную форму.

    В его конструкцию входит поршень рабочего цилиндра. Между выступами суппорта и диском расположены две колодки.

    При нажатии на педаль тормоза, жидкость выдавливает поршень, и он начинает прижимать одну колодку.

    При этом появляется противодействующее усилие, которое заставляет суппорт сместиться по направляющим. За счет этого перемещения осуществляется прижатие второй колодки.

    Барабанные механизмы сейчас все меньше используются и ставятся они только на заднюю ось.

    Здесь принцип функционирования еще проще: в рабочем цилиндре установлено два поршня, которые при выходе из цилиндра прижимают каждый свою колодку к барабану.

    Стоит отметить, что один из видов неравномерного износа тормозных колодок присутствует постоянно и он считается нормальным.

    Речь идет о том, что на передней оси элементы стираются более интенсивно, чем на задней.

    А если взять авто, у которого сзади установлены барабанные тормоза, то разница в скорости износа – очень существенна.

    Более быстрое стирание колодок, установленных на передней оси, обусловлено тем, что нагрузка на них выше, поскольку при торможении происходит смещение массы авто вперед.

    В результате именно они выполняют основную работу, но из-за этого и стирание их сильнее.

    Доказательством этого является тот факт, что задние колодки меняются в два, а то и три раза реже, чем передние.

    Распространенные виды неравномерного износа

    Но существуют помимо нормального стирания и другие типы износа, среди которых чаще всего встречаются такие, как:

    • Внутренняя или внешняя колодка стирается быстрее;
    • Клиновидный износ;
    • Колодки одного механизма стираются быстрее, чем второго (на одной оси);
    • Колодки задних барабанных механизмов изнашиваются интенсивнее, чем на передней оси.

    У каждого из указанных видов неравномерного стирания тормозных колодок может быть несколько причин, поэтому рассмотрим их более детально.

    Одна из колодок трется быстрее

    Итак, замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза значительно тоньше, чем внешнего, хотя износ их должен быть равномерным.

    Причина такого износа обычно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немного прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.

    Происходит это зачастую из-за повреждения уплотнителя поршня, из-за чего внутрь цилиндра попадает грязь, которая становиться причиной подклинивания.

    Решается такая проблема разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинотехнического элемента.

    Повышенный износ внешней колодки происходит тоже по вине резиновых компонентов – уплотнителей направляющих.

    В результате грязь и влага, попавшие на направляющие, приводят к появлению коррозии, которая становиться причиной подклинивания самого суппорта, из-за чего внешняя колодка постоянно контактирует с диском.

    В этом случае проблема решается снятием суппорта, очисткой и смазкой направляющих, заменой уплотнителей.

    Ржавчина и грязь может также стать причиной износа как внешнего, так и внутреннего.

    Их образование на составных элементах может привести к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.

    Поэтому необходимо периодически проводить разборку и чистку составных элементов механизма.

    Клиновидное стирание

    Клиновидный износ (какая-то часть поверхности фрикционной накладки стирается быстрее) обычно происходит из-за неаккуратного проведения технического обслуживания.

    Так, в некоторых случаях при сборке с несоблюдением технологии, направляющие гнуться. И это приводит к тому, что суппорт идет наперекос, из-за чего он создает большее усилие прижима в какой определенной точке колодки. Решается такая проблема заменой направляющих.

    Здесь стоит отметить, что в определенных случаях клиновидный износ считается нормальным.

    К такому результату может привести использование суппортов с несколькими поршнями – двумя и более.

    Дело в том, что поршни не всегда выходят одновременно и на одинаковое расстояние.

    К примеру, при нажатии на педаль первый поршень может начать перемещаться чуть раньше остальных, поэтому и прижим будет несколько неравномерным.

    Но стоит отметить, что нормальным считается клиновидный износ, если он незначителен.

    Колодки одного механизма трутся быстрее, чем второго

    Если с одной стороны, к примеру, справа колодки трутся быстрее, чем слева, чаще всего видным становится привод, хотя и не всегда.

    Если рассматривать только сами рабочие элементы, то повышенный износ может происходить из-за ржавчины и грязи, особенно на направляющих.

    Из-за коррозии подвижность суппорта сильно снижается, а если сюда еще добавить и грязь в самом цилиндре, то и получится, что обе колодки будут постоянно прижаты к диску, что и обеспечит их ускоренный износ.

    Еще один вариант, касающийся самих механизмов. Если тормозной диск покоробило и его геометрия нарушена, то это обязательно скажется на колодках в виде их ускоренного износа, поэтому при необходимости нужно делать проточку тормозных дисков.

    А вот если брать привод, то причину следует искать не в том механизме, который больше изнашивается, а на другом.

    Если в одной из магистралей привода появиться воздушная пробка, или он закупорен грязью, то жидкость не сможет в должной мере воздействовать на поршень, и из-за этого колодки просто не будут прижиматься к диску.

    Обычно такая проблема дополнительно проявляется в виде увода автомобиля в сторону при торможении.

    К причинам этой проблемы можно частично отнести пробой магистрали привода. Но обычно такая поломка выявляется очень быстро, поэтому особо на износ колодок она не влияет (если конечно не продолжать эксплуатацию авто с одним неработающим контуром).

    Неравномерный износ с одной стороны на оси (справа или слева) может давать неисправность модуля АБС (если эта система имеется).

    Этот модуль при поломке прекращает регулировать давление жидкости, из-за чего возможна подача на один из механизмов повышенного давления, что и приведет к ускоренному износу.

    Чтобы устранить такую проблему, следует провести комплексное обслуживание:

    • очистить суппорт;
    • заменить все резинотехнические элементы;
    • оценить состояние привода;
    • Прокачать тормоза;
    • Провести диагностику модуля АБС.

    Проводя эти меры, можно выявить причину, из-за которой элементы одного из механизмов стираются больше, и устранить ее. Да и сама профилактика тормозной системы будет не лишней.

    Износ колодок барабанного механизма

    Напоследок немного о барабанных механизмах, которые используются на задней оси. Бывают случаи, когда колодки этих механизмов стираются быстрее, чем дисковых.

    Барабанные механизмы помимо основной функции также являются составным элементом стояночного тормоза. И именно ручной тормоз обычно становиться причиной ускоренного износа.

    Читайте также  В чем смысл зимней резины?

    Причем из-за него могут интенсивно стираться как на обоих механизмах сразу, так и каком-то одном.

    Если отмечается ускоренный износ на двух механизмах, следует проверить состояние привода ручника.

    Перетянутый трос приводит к тому, что рычаг, установленный внутри механизма, постоянно держит колодки в разжатом состоянии, и они контактируют с барабаном, стираясь об него.

    В случае, когда отмечается износ элементов только с одной стороны, нужно проверять регулировку механизма разжатия. Если этот механизм отрегулирован неправильно, то он будет поджимать их к барабану.

    Ну и не стоит забывать, что причиной износа с одной стороны могут стать проблемы с приводом – завоздушивание магистрали, ее закупорка, повреждение манжет рабочего цилиндра.

    Неравномерный износ колодок тормоза

    Каждый владелец авто сталкивался с такой ситуацией, когда одна колодка стирается быстрее другой. Это означает некорректную работу тормозной системы, так как неравномерный износ таких деталей возникает из-за разного усилия, прижимающего их к диску. В результате ухудшается динамичность торможения и увеличивается вероятность заноса, потому что все четыре колеса должны блокироваться одновременно и с одинаковым усилием. Чтобы понять, почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно, рассмотрим конструкцию данного механизма, возможные поломки, и определим основные причины некорректной работы.

    Неравномерный износ колодок: причины в конструкции

    Конструктивно данные изделия имеют металлическую основу с фрикционными накладками, изготовленными из специального сплава. Состав этого сплава каждый производитель держит в секрете, так как от свойств накладок зависит их долговечность и эффективность торможения. Именно по фрикционным вставкам определяют, что неравномерно стираются тормозные колодки, так как на одном колесе они могут стереться до основы, а на других выглядеть как новые. Более того, разница может быть видна не только между колесами, но и внутренними и внешними колодками одного колеса.

    Конструктивно данные изделия располагаются с внутренней и наружной стороны тормозного диска. Следовательно, они работают в разных условиях, за счет чего и возникает неравномерный износ колодок на одном колесе.

    Износ внутренних колодок

    Внутренние больше защищены от внешних факторов, а потому на них попадает меньше грязи и влаги, чем на внешние. Данные изделия приводятся в движение за счет суппортов, которые движутся по направляющим. Когда на поверхность направляющих попадает грязь или появляется ржавчина от влаги, это затрудняет движение суппортов и они подклинивают. По этой причине колодки изнашиваются под углом снаружи или не изнашиваются вообще, так как из-за подклинивания изделия не плотно прилегают к диску. Это основная причина, почему мастера автосервисов рекомендуют периодически обслуживать суппорта, очищая их от грязи, и смазывать направляющие.

    Износ внешних колодок

    Если с наружной стороной все понятно (большое влияние оказывают внешние факторы), то почему внутренняя колодка изнашивается быстрее, чем внешняя, для многих остается открытым вопросом. Несомненно, она меньше подвержена загрязнению, чем внешняя, но тут проблема заключается не только в направляющих суппорта.

    Механизм приводится в движение за счет гидравлической передачи, выталкивающей поршни, приводящие в движение суппорты. Влага попадает в посадочное место поршней, что приводит к окислительным процессам и подклиниванию механизма. В результате колодки стираются с одной стороны, но не всегда виной тому только внешние факторы. Кроме того, по этим причинам износ происходит неравномерно не только под определенным углом, но и по всей площади фрикционной накладки. Это говорит о том, что наличие загрязнений не влияет на положение колодки относительно диска, но не позволяет прижиматься с таким же усилием, как на других колесах.

    Поэтому, когда колодка стирается под углом, это еще не главная проблема. Также бывают случаи неравномерного износа фрикционных накладок только на передних или на задних колодках. Эти ситуации необходимо рассмотреть индивидуально, чтобы понять, почему неравномерно стираются тормозные колодки и что с этим делать.

    Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних

    Учитывая, что на все колеса передается одинаковое гидравлическое усилие, фрикционные накладки должны изнашиваться равномерно, если внешние факторы не имеют большого влияния. Но случаи, когда задние колодки стираются быстрее передних, многих озадачивают. Большинство считает, что это конструктивная недоработка, но на самом деле, в некоторых моделях авто на задних колесах фрикционные накладки имеют меньшую рабочую площадь. Это необходимо, чтобы оптимизировать тормозные усилия между осями. За счет такого решения из конструкции получается исключить “колдун”, который отвечает за правильное распределение усилий. Соответственно, из-за меньшей площади контакта, задние колодки изнашиваются быстрее передних. Но такие конструктивные особенности реализованы далеко не во всех моделях, поэтому следует рассмотреть и другие причины.

    Еще одна причина, почему тормозные колодки стираются неравномерно, заключается в том, что некоторые модели не имеют защитных щитков на задних тормозах. При движении передние колеса поднимают дорожную пыль с песком, которые оседают на рабочих поверхностях механизма, и происходит подклинивание, как описывалось выше. В этом случае, кроме того, что фрикционные накладки на колесах истончаются быстрее, отмечается еще и неравномерный износ задних тормозных колодок. Обусловлено это все тем же отсутствием защитного щитка. За счет этого на внутренние изделия попадает больше загрязнений, так как внешние колодки закрыты пыльником.

    Неравномерный износ тормозных колодок: причины не конструктивного характера

    Выше мы уже рассматривали то, почему передние колодки изнашиваются неравномерно. Добавим сюда еще несколько причин.

    Лишняя вода

    Первая связана с некорректной работой гидравлической системы. Проблема заключается в самой жидкости, так как спустя несколько лет в ней оседает около 3-4% влаги от общего объема. Проблема воды заключается в том, что ее точка кипения ниже, чем у тормозной жидкости. Поэтому в системе появляются воздушные пробки, образовавшиеся от испарения влаги. В отличие от жидкости, вещества в парообразном состоянии имеют более высокий коэффициент сжатия. Из-за такой паровой пробки в системе снижается гидравлическое усилие на то колесо, где она находится, и неравномерный износ передних тормозных колодок, как в принципе и задних, вопрос времени. Чтобы этого не допускать, следует менять тормозную жидкость каждые 2-3 года, пока она еще не впитала критический объем воды.

    Клинит поршень

    Вы уже знаете, как получается, что неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки из-за подклинивания поршня. Он не полностью прижимает колодку к диску. Но бывают случаи, когда деталь клинит на обратном пути. Поддаваясь усилиям гидравлической передачи, поршень выдвигается, однако из-за загрязнений он не может вернуться обратно в свой отсек. В результате он с той или иной силой постоянно прижимает изделие к диску, за счет чего происходит неравномерный износ передних колодок, так как с другой стороны, если поршень работает нормально, происходит полноценное прижатие. Данную проблему легко выявить, потому что постоянный контакт поверхностей приведет к нагреву диска, и во время движения машины будет слышен визг. Такая же причина может вызывать и неравномерный износ задних колодок.

    Пыльники

    Теперь рассмотрим пыльники поршня и направляющих суппортов. Они предназначены для защиты этих деталей от пыли и песка, что не мешает последним попадать на рабочие поверхности. Но это при условии эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях. При движении по городским дорогам защитных функций данных изделий достаточно, чтобы долгое время оберегать детали механизма от загрязнений. Определить, почему колодки изнашиваются неравномерно, можно по состоянию пыльников. Если на одном из колес данное изделие начало разрушаться и появились трещины, через которые проникает пыль, суппорты тут начнут клинить раньше и, соответственно, фрикционные накладки будут стираться не так, как остальные.

    Читайте также  Можно ли кушать перед прохождением флюорографии?

    Чем вызван неравномерный износ тормозных дисков

    Как и колодки, тормозные диски тоже постепенно стираются, а иногда и неравномерно. Так как эти детали работают в паре, ответ на вопрос, почему так происходит, очевиден. Если задние колодки стерлись с одной стороны, а с другой износ в пределах нормы, значит и диск получил больше выработки там, где фрикционные накладки износились быстрее. На этом участке контакта были более сильные нагрузки на металл, и если неравномерный износ накладок повторяется систематически на одной и той же стороне, там постепенно образуется большая выработка. Это снизит плотность прилегания рабочих поверхностей и, как следствие, эффективность тормозной системы. В данном случае сначала необходимо определить, почему одна колодка стирается быстрее другой, и устранить эту причину. Потом придется заменить диск и установить новые колодки, чтобы вернуть тормозной системе заводскую эффективность.

    Если вы столкнулись с подобными проблемами, доверьте их решение профессионалам. Посетив любой автосервис компании Oiler, вы сможете решить данную задачу в день обращения. Наши мастера определят, почему задние или передние колодки изнашиваются неравномерно, устранят причину и заменят эти элементы тормозной системы, потратив минимум вашего личного времени.

    Почему задние тормозные колодки изнашиваются быстрее передних?

    • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
    • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • Мобильный вид
    • Сувенирка
    • Правила
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Разный износ задних и передних колодок

    Разный износ задних и передних колодок

    chell » Вт, 14 апр 2009, 16:19

    Поюзал поиск, но по данному сабжу темы не обнаружил.

    пару дней назад менял резину — пока колеса были сняты — визуально попытался определить износ колодок на машине. стирается вроде все ровно, диски без зазубрин, но износ различается по осям. на передних колесах износ меньше, чем на задних. Как так?
    Я всегда считал, что перед изнашивается быстрее. право/лево(если смотреть на одной оси) — одинаково, но вот перед/зад — зад перевешивает по износу. не сильно, пара мм, но все таки. если б наоборот было — даже тему бы стал поднимать.

    Кто что думает? Может у меня регулятор тормозного усилия больше передает на зад давление? Хотя, по идее, на машине с АБС это должно быть пофигу.

    R2d2 » Вт, 14 апр 2009, 16:34

    кстати, известная штука. Почему-то действительно на некоторых машинах задние колодки изнашиваются быстрее передних. На жигулях, кстати, из-за этого поставили задние барабанные, ведь на фиате 124 они были дисковые. И когда фиат адаптировали к условиям СССР, заодно и решили сделать задние тормоза барабанными.

    А вот в чем физика дела. фиг знает.

    Shturmovik » Вт, 14 апр 2009, 16:36

    VIF_ » Вт, 14 апр 2009, 16:56

    Физика простая.
    Передние колодки больше задних, но тем не менее.
    Тормозные усилия по осям не зря разработчик определил такими.

    У меня на Опиле, задние дисковые тормоза были, колодки ходили по хрен-его знает сколько. Тормозник с меня никакой, передние менял примерно раз в 50 000 км, задние за 7 лет эксплуатации поменял из соображений, что наверное пора, вместе с полной профилактикой задних тормозных механизмов, износ старых колодок был 50% .
    Но тормоза на Октавии получше чем на Опиле, факт, хотя и на Опиле после жигулей тормоза показались очень эффективными.

    PS
    Регулятора давления на Опиле так же не было, его функции исполняла АБС.

    Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:

    Про ЕСП, однако спорный момент.
    Как часто в работу включается ЕСП, что бы оказать заметное влияние на износ колодок? Где так нужно ездить в условиях обычной, повседневной эксплуатации?

    chell » Вт, 14 апр 2009, 17:33

    Короче, всё в порядке, я так понимаю.
    То что задние меньше передних, знаю, думал об этом.

    кстати есп нету, абс зимой часто работала, щас совсем редко, уж и не помню когда тормозил в пол, так шоб включилась.

    Autolub » Вт, 14 апр 2009, 18:27

    Серж-Сараевод » Ср, 15 апр 2009, 6:44

    Юрич » Чт, 16 апр 2009, 12:03

    Re: Износ задних и передних колодок

    A0A » Чт, 16 апр 2009, 18:44

    Если постоянная езда без задних пассажиров и нагруженного багажника, то наверное можно списать на «погрешности измерения» :), плюс возможно разный материал дисков-колодок. Если же зад более-менее постоянно нагружен — так и будет.
    Сложно судить, я с момента покупки в летней резине и давление то не проверял, ездит и ездит. уже вот второй сезон пошел :)

    Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

    У тебя реально часто работала есп этой зимой?! У себя замечал только в аццкий снегопад, но там же скорости никакие, откуда тормозам стираться. Что в этом случае трутся задние — разумеется, да.

    Про «зы» — а по каким признакам они узнаются? :)

    Re: Износ задних и передних колодок

    Серж-Сараевод » Чт, 16 апр 2009, 19:50

    Достаточно часто, реально. Жерный лед, нечищенные въезды во двор, выезд на главную дорогу со стартом, чтоб сзади никто не «поцеловал» и прочее.

    SoseD » Чт, 18 июн 2009, 21:42

    сделал ТО-30. сказали что колодок осталось процентов по 80 и сзади тоже. сказали может не хватить для следующего ТО предложили поменять за 10 т.р. послал сделаю сам за 4500

    но очень странно так рано задним стираться (((

    Баламут » Чт, 18 июн 2009, 21:49

    Tamst » Чт, 18 июн 2009, 22:16

    SoseD » Пт, 19 июн 2009, 9:22

    Gordon Shumway » Пт, 19 июн 2009, 18:50

    мне на то-15 сказали износ передних 10%, задних 5%

    на предыдщей астре передние колодки отходили 45 тык, но еще сколько-то оставалось, но все равно поменял. машину продал на 75 тыках — задние колодки так и не трогал.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: