Сколько баллов дают за задания Огэ по физике?

Как подготовиться к ОГЭ по физике в 2021: план и материалы для подготовки

Подготовиться к ОГЭ по физике — это подвиг для многих девятиклассников. Этот экзамен проверяет не только знание теории, но и умение применять ее на практике в лабораторных условиях. Какие материалы для подготовки к ОГЭ по физике нужно использовать и с чем предстоит столкнуться, чтобы сдать сдать экзамен на максимальный балл?

Структура экзамена

В демоверсии 2021 года произошли изменения, коснувшиеся нескольких номеров КИМ-а:

  • №17 — изменились балл (максимум — 3 балла) и критерии,
  • №19 — количество вариантов ответов увеличилось до пяти (правильных два), балл вырос до двух,
  • №20 — тест заменили на задание с развернутым ответом, балл вырос до двух.

На решение номеров, включая практическую часть, по-прежнему дается 3 часа.

Взять с собой на экзамен можно непрограммируемый калькулятор и простую линейку. Также в КИМ включены основные справочные материалы: лист с ними печатается и выдается вместе с вариантом. Нужно научиться выводить из предложенных формул (их можно найти перед демоверсией) все остальные, необходимые для решения задач. Это поможет не тратить время на заучивание лишнего материала.

Навыки, необходимые для решения экзамена:

· сопоставлять информацию из разных колонок,

· анализировать текстовую информацию,

· анализировать графическую информацию,

· решать задачи с использованием формул,

· применять теорию при проведении лабораторной работы.

Количество заданий — 25:

· № 1-16, 18-20 — с кратким ответом,

· № 21-25 — с развернутым ответом,

· № 17 — практическое задание.

Оценивание заданий ОГЭ по физике

Из-за изменений в разбалловке номеров шкала перевода первичных баллов в оценку будет известна только после проверки экзаменационных работ. Максимальный балл — 45 баллов.

Простые тестовые задания (№ 2-3, 5-10, 15) оцениваются в один балл. Они проверяют, насколько хорошо усвоены материалы для подготовки к ОГЭ по физике и методологические умения.

Сложные тестовые задания № 1, 4, 11-14, 16, 18-20 проверяют, смогли ли вы подготовиться к применению теории в номерах повышенного уровня сложности. За них можно получить два балла.

Задания с развернутым ответом приносят большее число баллов: №21-22 — по два балла каждый номер, №23-25 — по три балла.

Чтобы подготовиться к ОГЭ по физике, нужно научиться также проводить экспериментальное задание №17. Оно весит три балла и требует примерно полчаса на выполнение.

С чего начать подготовку к ЕГЭ по физике

Прежде всего необходимо распределить подготовку по времени в соответствии с кодификатором и своими знаниями: темы проходятся по порядку, а количество времени, которое стоит затратить на то, чтобы подготовиться к ОГЭ по физике в рамках этого раздела, зависит от его обширности и вашего умения ориентироваться в заданиях по теме.

План подготовки к ОГЭ по физике

Чтобы подготовиться к ОГЭ по физике, необходимо следовать определенной последовательности действий.

Во-первых, распределите подготовку по времени в соответствии с кодификатором и своими знаниями: темы проходятся по порядку, а количество времени, которое стоит затратить на то, чтобы подготовиться к ОГЭ по физике в рамках этого раздела, зависит от его обширности и вашего умения ориентироваться в заданиях по теме.

Во-вторых, отрабатывайте каждую изученную формулу и тему на практике. Лучше всего подходит решение задач трех уровней сложностей: базовый и повышенный с кратким ответом и высокий с развернутым. Не забывайте читать тексты с экзаменов прошлых лет и описания физических явлений.

В-третьих, особое внимание уделите темам, которые изучались в предыдущих классах. Они могли подзабыться, а потому вам может потребоваться больше времени на их изучение. Проверить, нужно ли вам подготовиться к ОГЭ по физике в рамках какой-то определенной темы, можно с помощью решения тестовых заданий и полноценных вариантов: чем больше номеров вы выполните, тем легче будет заметить свои проблемные места.

Система подготовки к экзамену

Чтобы подготовиться к ОГЭ по физике, стоит делать упор на задания с развернутым ответом: чтобы получить балл за них, вам потребуется привести максимально полное решение. Также не забывайте делать тестовую часть и варианты на время! Если вы доведете до автоматизма решение тестов, то у вас останется больше времени на практическую и вторую часть.

Перед тем, как начать изучать материалы для подготовки к ОГЭ по физике, стоит выполнять действия в соответствии с определенной системой:

  • осваивайте кодификатор поэтапно, не пропуская тем,
  • решайте тесты по темам и задания прошлых лет для закрепления теории,
  • смотрите видео-эксперименты и учитесь пользоваться доступными приборами,
  • давайте вторую часть на проверку экспертам,
  • занимайтесь регулярно и не перепрыгивайте с темы на тему.

Темы для подготовки к ОГЭ по физике

Чтобы подготовиться к ОГЭ по физике на «отлично», нужно подробно разобрать четыре основных раздела теоретической и практической физики.

  1. Механические явления — проверяется знание механики, включающей темы: движение, падение, масса, сила, скольжение, деформация, закон всемирного тяготения, импульсы, механическая работа, энергия, механизмы, давление, законы Паскаля, Архимеда, Ньютона, колебания, звук и волны.
  2. Тепловые явления — проверяется умение ориентироваться в процессах с поглощением и выделением теплоты, а также темах, с этим связанных: строение веществ, тепловое движение, теплопередачи, тепловое равновесие, внутренняя энергия, нагревание и охлаждение, испарение и конденсация, плавление и кристаллизация, тепловые машины.
  3. Электромагнитные явления — это тематический блок, проверяющий умение сопоставлять электромагнитные явления, ориентироваться в физических законах, связанных с электричеством. Стоит разобрать основные темы раздела: электрические заряды, электризация, электрическое и магнитное поле, постоянный и переменный электрический ток, закон Ома и Джоуля-Ленца, электрическая цепь, работа и мощность электрического тока, электромагнитная индукция, свет и оптика.
  4. Квантовые явления — раздел, связанный с ядрами и процессом деления ядер. Чтобы подготовиться к ОГЭ по физике, необходимо изучить темы в рамках квантовой физики: радиоактивность, излучение, распад, атом, ядро и изотопы, ядерные реакции.

Материалы для подготовки

Подготовиться к ОГЭ по физике в 2021 году помогут демоверсия, кодификатор и спецификатор, опубликованные на сайте ФИПИ.

Найти примеры заданий и практические материалы для подготовки к ОГЭ по физике можно в открытом банке заданий также на сайте ФИПИ.

Также можно использовать дополнительные пособия, изданные ФИПИ:

  • комплекс материалов по подготовке,
  • типовые варианты от разработчиков (Е.Е. Камзеева) и др.

Если не подготовиться к ОГЭ по физике, сдать экзамен на «отлично» очень сложно, так как он включает в себя задания целых трех типов: тесты, эксперимент и задания с развернутым ответом. Именно поэтому так важно начать заниматься предметом уже сейчас.

Шкала перевода баллов ОГЭ 2021 в оценки — Физика.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
13.02.2020г. № 02-21

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее — Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее — ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2020 году.

Читайте также  Как настроить USB на айфоне?

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

Заместитель руководителя: А.А. Музаев

Шкала перевода суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе оценивания.

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы — 43 балла.

баллов — отметка «2»

балл — отметка «3»

балла — отметка «4»

балла — отметка «5»

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 30 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, — 40.

баллов — отметка «2»

баллов — отметка «3»

баллов — отметка «4»

баллов — отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 40.

баллов — отметка «2»

баллов — отметка «3»

баллов — отметка «4»

баллов — отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 40.

баллов — отметка «2»

баллов — отметка «3»

баллов — отметка «4»

баллов — отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 40.

баллов — отметка «2»

баллов — отметка «3»

баллов — отметка «4»

баллов — отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 40.

баллов — отметка «2»

баллов — отметка «3»

баллов — отметка «4»

баллов — отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 40.

баллов — отметка «2»

баллов — отметка «3»

баллов — отметка «4»

баллов — отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 40.

баллов — отметка «2»

баллов — отметка «3»

баллов — отметка «4»

баллов — отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 36 баллов.

баллов — отметка «2»

баллов — отметка «3»

баллов — отметка «4»

баллов — отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27 баллам.

баллов — отметка «2»

баллов — отметка «3»

баллов — отметка «4»

баллов — отметка «5»

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 8 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27 баллам.

ИЦТЭФ

Об экспериментальных заданиях ОГЭ в 2020 году / Шимко Е.А.

Елена Анатольевна Шимко, доцент кафедры общей экспериментальной физики, кандидат педагогических наук, председатель краевой предметной комиссии по физике

Экспериментальные задания по физике

Скачать документ: ДОПОЛНЕНИЕ к пункту 11 «Условия проведения экзамена по физике» (Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ) — DOPOLNENIE_OGE

Изучение физики представляется важным для формирования научного мировоззрения, развития представлений о научном методе познания на практике. Физика – наука экспериментальная, в том смысле, что основные законы природы, изучением которых она занимается, устанавливаются на основании результатов экспериментов. Ее методы позволяют понять и объяснить, а во многих случаях и открыть новые явления природы. Опыты повышают интерес к физике и способствуют ее лучшему усвоению. Умение ставить эксперимент и делать правильные выводы необходимо для изучения всех естественных наук.

В девятом классе ученики впервые сталкиваются с обязательными государственными экзаменами. По этой причине учителю физики не только надо сформировать систему физических знаний у школьников и умений применять эти знания на практике, но и объяснить, какого рода задания предстоит выполнить во время экзамена по физике, разобрать типичные примеры, указать на основные ошибки и, тем самым, дать ученикам все необходимые инструменты для успешной сдачи экзамена.

Экспериментальное задание ОГЭ в 2020 году проверяет сформированность умения проводить косвенные измерения физических величин:

  • плотности вещества;
  • силы Архимеда;
  • коэффициента трения скольжения;
  • жёсткости пружины;
  • момента силы, действующего на рычаг;
  • работы силы упругости при подъёме груза с помощью подвижного или неподвижного блока;
  • работы силы трения;
  • оптической силы собирающей линзы;
  • электрического сопротивления резистора;
  • работы и мощности тока;
  • а также исследование свойства изображения в собирающей линзе.

Каждое задание рассчитано на проведение прямых измерений с использованием стандартных измерительных приборов: линейка, весы, динамометр, мензурка (измерительный цилиндр), амперметр, вольтметр, секундомер (часы). При этом объектом экспертной оценки становятся прямые измерения (запись результата прямого измерения с указанием абсолютной погрешности, представленной в тексте задания). Оценка погрешностей косвенных измерений при выполнении экспериментального задания не требуется.

Новых по содержанию экспериментальных заданий в 2020 году не будет. Но надо учесть следующие изменения при подготовке комплектов оборудования и подготовке выпускников 9-х классов к сдаче ОГЭ по физике:

  1. Избыточность комплектов оборудования (в комплекте будет больше оборудования, чем это требуется для проведения конкретного экспериментального задания).
  2. Запись показаний приборов с учетом указанной в тексте задания абсолютной погрешности.
  3. Изменение балльности задания и критериев оценивания.
Читайте также  Какие диски на VW Polo?

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения задания 17 КИМ ОГЭ формируются заблаговременно, до проведения экзамена. Для подготовки лабораторного оборудования в пункты проведения за один-два дня до экзамена сообщаются номера комплектов оборудования, которые будут использоваться на экзамене.

Критерии проверки выполнения лабораторной работы требуют использования в рамках ОГЭ стандартизированного лабораторного оборудования. Перечень комплектов оборудования для выполнения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике. Состав этих наборов/комплектов отвечает требованиям надёжности и требованиям к конструированию экспериментальных заданий банка экзаменационных заданий ОГЭ.

Номера и описание оборудования, входящего в комплекты, приведены в Приложении 2 Спецификации КИМ для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по физике. При отсутствии в пунктах проведения экзамена каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками. В целях обеспечения объективного оценивания выполнения лабораторной работы участниками ОГЭ в случае замены оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо довести до сведения экспертов предметной комиссии, осуществляющих проверку выполнения заданий, описание характеристик реально используемого на экзамене оборудования.

Если ученик выполняет работу с комплектом, в котором есть замена оборудования, а она не зафиксирована Организатором в Дополнительном бланке № 2 после сдачи экзаменационных материалов в присутствии ученика, то эксперты в соответствии с критериями оценивания вправе поставить минимальный балл за несоответствие результатов прямых и косвенных измерений физических величин (см. рис. 1). Следовательно, при наличии всех правильных действий ученика на экзамене по вине учителей этот ученик потеряет до трёх баллов.

Перед экзаменом учителям и ученикам необходимо также познакомиться с примерами заданий, критериями их оценивания и работами других учеников.

Для примера возьмём задание 17, в котором необходимо определить жёсткость пружины (рис. 2). Напоминаю, что в отсутствии необходимых пружин можно использовать и пружины динамометра, на котором заклеивается шкала.

На рисунке 3 представлена работа ученика, которую эксперты оценили на 1 балл из 3. Основание: в данном случае ученик только одно из прямых измерений указал с учетом абсолютной погрешности.

На рисунке 3 можно увидеть работу ученика, которую эксперты оценили на 0 балл из 3. Основание: 1) результаты измерения удлинения представлены без указания абсолютных погрешностей; 2) отсутствуют результаты прямого измерения для силы упругости (подмена задания)

На рисунках 5-7 представлены работы учеников, которые сопровождались Дополнительными бланками № 2. В каждом бланке была зафиксирована замена пружины и указано значение её жесткости (40 Н/м). Следовательно, эксперты при проверке данных работ учитывали изменение результатов прямых измерений.

На рисунке 5 показана работа, за которую в прошлые годы ученики получали максимальное количество баллов. Но в соответствии с новыми критериями оценивания в 2020 году они получат только 0 баллов.

Основание: результаты прямых измерений представлены без указания абсолютных погрешностей.

Рисунок 6 – 2 балла из 3. Основание: в приведенном ответе отсутствует рисунок экспериментальной установки.

Рисунок 7 – 3 балла из 3. Основание: хотя на рисунке экспериментальной установки не указано равенство сил упругости и веса тела, соответственно, не обоснован способ измерения жесткости пружины, но все минимальные действия, указанные в условии задания 17, ученик выполнил верно.

При подготовке к экзаменам по физике можно использовать учебные материалы, подготовленные преподавателями Института цифровых технологий, электроники и физики:

ОГЭ по физике-2020: что реально изменилось

Изменения, коснувшиеся ОГЭ по физике, который будут сдавать выпускники ступени основного общего образования в 2020 году, вызвали достаточно высокий интерес со стороны сообщества учителей физики. Наш блогер, учитель физики Филипп Белов, разбирается, что же изменилось на самом деле и как это повлияет на учебный процесс и подготовку к ОГЭ.

В первую очередь волнения педагогов связаны с бросающимися в глаза изменениями комплектов оборудования, необходимого для проведения экзамена. Многие учителя стали спешно выяснять, есть ли в школьных лабораториях добавленное оборудование, и беспокоиться, что предложенные ФИПИ изменения нарушили привычный ход подготовки к экзамену.

Хотя в действительности при подробном изучении проекта демонстрационного варианта и спецификации предстоящего экзамена выясняется, что не все изменения вступают в силу именно с 2020 года. Попробуем разобраться последовательно.

Перестановки заданий, корректировки порядка тем и другие незначительные преобразования вряд ли могут представлять интерес и не будут серьёзно влиять на процесс подготовки. При условии, конечно, что учитель занимается не «дрессировкой» решения конкретного номера конкретным способом, а учит физике. Поэтому сосредоточимся на принципиальных изменениях. В частности, на наиболее обсуждаемом экспериментальном задании и том самом оборудовании.

Лабораторная работа переместилась на место 17 номера. Именно эта перестановка кажется не вполне логичной, так как после 17-го задания идёт блок заданий 18–20, которые, в отличие от лабораторной работы, по-прежнему надо писать на бланк ответов № 1. Это может привести к ошибкам заполнения бланков. Стоит обратить на это особое внимание при разборе конкретных тестов формата ОГЭ-2020 и учесть при обсуждении тактики поведения на экзамене.

Кроме того, лабораторная работа теперь оценивается тремя баллами вместо четырех, что тоже в целом должно быть просто принято к сведению как факт.

Как написать ЕГЭ по физике на максимальный балл

Общая максимальная оценка работы теперь составляет 43 балла. Пункт 12 проекта спецификации (изменения в КИМ-2020 по сравнению с 2019 годом): «По сравнению с предыдущим годом общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено с 5 до 6. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов. В КИМ 2020 г. используются новые модели заданий: задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями); задания 5–10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа; задание 23 — расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3 балла. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности. Кроме того, введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий — 3».

Там же, в спецификации (пункт 6), есть информация о том, на проверку каких навыков направленно 17-е задание: оно должно проверять умения проводить косвенные измерения физических величин, умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц, графиков или схематических рисунков, делать выводы на основании полученных экспериментальных данных и проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий.

Всё как обычно, за исключением того, что запись прямых измерений теперь необходимо проводить с учётом абсолютной погрешности измерений

Среди косвенных измерений физических величин спецификация предлагает измерение: плотности вещества; силы Архимеда; коэффициента трения скольжения; жёсткости пружины; момента силы, действующей на рычаг; работы силы упругости при подъёме груза с помощью подвижного или неподвижного блока; работы силы трения; оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы; электрического сопротивления резистора; работы и мощности тока.

Проверка умения делать выводы на основании полученных экспериментальных данных связывается с анализом: зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления; свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы.

Демонстрация умений проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий предполагает проверку в ходе лабораторной работы правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов либо правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов.

Читайте также  Как слить тосол в ваз 2109?

7 сложных физических явлений, о которых мы узнали из сериала «Теория большого взрыва»

Всё перечисленное задает возможные варианты лабораторных работ, которые всегда присутствовали в содержании ОГЭ по физике. Однако многих учителей физики удивил набор комплектов оборудования, в которых появились комплекты для проведения исследований колебаний (№ 5) и для изучения тепловых явлений (№ 7). В то же время среди перечисленных выше возможных для проверки умений экспериментальных исследований ничего связанного с механическими колебаниями и тепловыми явлениями нет.

Внимательное прочтение комментариев к приложению 2 проекта спецификации разрешает возникшее противоречие: «Перечень комплектов оборудования для выполнения экспериментального задания составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике. Особенность комплектов состоит в том, что один комплект предназначен для выполнения целой серии экспериментальных заданий. Поэтому для одного конкретного задания комплекты избыточны по сравнению с номенклатурой оборудования, необходимого для его выполнения. Задания 17 для КИМ ОГЭ 2020 г. разрабатываются только на базе комплектов оборудования № 1, № 2, № 3, № 4 и № 6. (Задания с использованием комплектов № 5 и № 7 будут вводиться в КИМ ОГЭ в последующие годы.)»

Поэтому к использованию в 2020 году предлагаются только пять комплектов (против восьми, которые были в прошлом году). Но некоторые из используемых ранее были логичным образом объединены. Очевидно, чтобы избежать дублирования.

  • Комплект № 1 для исследования плотности вещества и силы Архимеда объединяет два первых старых комплекта. Добавляется поваренная соль и палочка для перемешивания с целью изучения изменений плотности жидкости при растворении в ней веществ.
  • Комплект № 2, используемый для лабораторных работ на закон Гука и силу трения, составлен из двух старых комплектов с добавлением пружин на миллиметровой шкале и транспортира.
  • Комплект № 3 по электричеству в 2020 году практически не меняется (только в последующие годы должен появиться набор проволочных резисторов).
  • Еще два комплекта (№ 4 и № 6) будут использованы для изучения оптических явлений и законов статики и по большей части также соответствуют аналогичным, используемым ранее.

Как мы видим, какие-либо беспокойства по поводу принципиальных изменений в лабораторных работах преждевременны. Отдельные небольшие корректировки и дополнения вполне логичны и реальны в исполнении. Тем не менее в перспективе надо, конечно, учитывать желание составителей экзамена включить в перечень лабораторных работ исследования механических колебаний и тепловых явлений.

Хотелось бы ещё отметить важность донесения до учеников, сдающих ОГЭ по физике, знания о возможностях использования подходящих типов калькуляторов и линеек.

Пункт 9 проекта спецификации (Дополнительные материалы и оборудование): «Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утверждается приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора. Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейка. Для выполнения экспериментальных заданий используются наборы оборудования».

Ранее использование линеек на ОГЭ по физике не допускалось.

Проведя анализ проекта экзаменационных материалов, будем теперь ждать утверждения итоговых версий демоварианта, спецификации и кодификатора и продолжать учить физику. Всем интересного учебного года и лёгких экзаменов!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Таблица перевода баллов ОГЭ 2020

До основного государственного экзамена остаются считанные недели. Чтобы вы понимали, каких вершин нужно достичь для получения нужной отметки, и были готовы, мы сделали статью-памятку с максимальными и минимальными баллами по предметам, а также таблицей перевода баллов ОГЭ в оценку.

Таблица перевода баллов в оценки в 2020 году

«2» «3» «4» «5»
Русский 0-14 15-22 23-28* 29-33*
Математика 0-7 8-14* 15-21* 22-32*
Обществознание 0-13 14-22 23-29 30-35
Иностранные языки 0-28 29-45 46-57 58-68
Физика 0-10 11-21 22-23 34-43
Химия 0-9 10-20 21-30 31-40
Биология 0-12 13-24 25-35 36-45
География 0-11 12-18 19-25 26-31
История 0-9 10-19 20-27 28-34
Литература 0-13 14-22 23-31 32-39
Информатика и ИКТ 0-3 4-9 10-15 16-19

Русский язык

Максимальное количество первичных баллов, которое вы можете получить — 33.

Оценки 4 и 5 по пятибалльной шкале оценивания ОГЭ выставляются при получении не менее четырёх баллов для оценки 4 и не менее шести баллов для оценки 5 по критериям ГК-1 — ГК-4.

Рекомендуемый Рособрнадзором минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильном классе — 26 баллов.

Математика

Максимальное количество первичных баллов, которое вы можете получить — 32.

Оценки 3, 4 и 5 по пятибалльной шкале оценивания вступают в силу только при набранном суммарном балле за экзаменационную работу при условии, что не менее двух баллов получено за решение задач из части «Геометрия» (16-20, 24-26).

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильном классе:

  • для естественного профиля — 18 баллов, из них не менее шести по геометрии;
  • до экономического профиля — 18 баллов, из них не менее пяти по геометрии;
  • для физико-математического профиля — 19 баллов, из них не менее семи по геометрии.

Физика

Максимальное количество первичных баллов, которое вы можете получить — 43.

Рекомендуемый Рособрнадзором минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильном классе — 30 баллов.

Вашу оценку за экзамен не поставят в аттестат, но она может повлиять на него.

Химия

Максимальное количество первичных баллов, которое вы можете получить — 40.

Рекомендуемый Рособрнадзором минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильном классе — 28 баллов.

Биология

Максимальное количество первичных баллов, которое вы можете получить — 45.

Рекомендуемый Рособрнадзором первичный балл для отбора обучающихся в профильном классе — 33 балла.

География

Максимальное количество первичных баллов — 31.

Рекомендуемый Рособрнадзором минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильном классе — 23 балла.

Обществознание

Максимальное количество первичных баллов, которое вы можете получить, будучи участником ОГЭ — 35 баллов.

Рекомендуемый Рособрнадзором минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильном классе — 28 баллов.

История

Максимальное количество первичных баллов, которое вы можете получить, будучи участником ОГЭ — 34 балла.

Рекомендуемый Рособрнадзором минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильном классе — 24 балла.

Литература

Максимальное количество первичных баллов, которое вы можете получить, будучи участником ОГЭ — 39 баллов.

Рекомендуемый Рособрнадзором минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильном классе — 26 баллов.

Информатика

Максимальное количество первичных баллов, которое вы можете получить, будучи участником ОГЭ — 19 баллов.

Рекомендуемый Рособрнадзором минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильном классе — 14 баллов.

Иностранный язык

Вы можете сдавать английский, немецкий, испанский или французский. Максимальное количество первичных баллов — 68 баллов.

Рекомендуемый Рособрнадзором минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильном классе — 55 баллов.

Если все эти баллы и оценки вас напугали, и вы сомневаетесь в своих силах, запишитесь на бесплатное вводное занятие с нашим преподавателем. Он поможет выявить пробелы в знаниях, составить план обучения и достичь поставленной вами цели. Начните подготовку сегодня!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: