Сколько литров масла в двигателе форд транзит 2 4 дизель?

Форд Транзит масло для двигателя

Форд Транзит – семейство коммерческих автомобилей, предназначенных в основном для европейского рынка. Производство началось в 1953 году, и на протяжении 40 лет данная модель считалась самым популярным представителем LCV в Европе. С 1965 года реализовано свыше 6 млн Транзитов, выпущенных на базе четырех платформ с многочисленными рестайлингами для каждого из поколений.

Производство автомобиля в России началось в 2000 году, а с 2013 года в Елабуге выпускается Транзит восьмого поколения. Машина представлена в различных исполнениях, включая фургон и микроавтобус с разной длиной колесной базы. Наиболее распространенные модификации – двухдверный фургон и пятидверный 9-местный минивэн. Ближайшими конкурентами являются Рено Трафик, Фольксваген Транспортер, Фиат Дукато и LDV Maxus.

Сколько масла заливать в дизель Форд Транзит

Пятое поколение VE83, 1994-2000

Транзит пятого поколения считается обновленной версией предшественника образца 1986 года. Автомобиль получил новую переднюю часть и более эргономичную приборную панель. Помимо дизайнерских улучшений в дизайне экстерьера и интерьера, была модернизирована и моторная гамма, в которой появился 8-клапанный двигатель Ford I4 DOHC Engine, знакомый по Ford Scorpio образца 1994 года. По сути, это доработанный мотор, у которого нет трамблера, но зато присутствует обновленный OBD II. Это улучшенный ЭБУ уровня ECC-V, известный также по некоторым 16-клапанным двигателям Ford, которые ставили на модели Скорпио, Гэлакси и даже Эскорт RS2000.

Из дополнительных опций стали доступны кондиционер, электропривод стекол, центральный замок, электропривод зеркал и подушки безопасности. Версию с турбодизельной установкой и электронным впрыском Lucas Epic предлагали с разными вариантами форсировки: 85, 100 или 115 л. с. На 30-летнюю годовщину в 1995 году компания Форд выпустила лимитированный Transit Hallmark общим тиражом 600 экземпляров (по 200 штук на каждый особый цветовой окрас). Производство Transit VE83 в Европе велось до 2000 года, а также до 2003 года – во Вьетнаме.

Дизельные двигатели 1994-2000

2.0 TDdi, объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: API-CF+EC I, CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40

Шестое поколение V184/V185, 2000-2006

Транзит 6-го поколения получил совершенно новый строгий дизайн, в котором преобладали черты New Edge – нового фирменного стиля Ford, раннее использованного для создания первых моделей Focus и Ka. В техническом плане главным новшеством стал передний привод, ставший альтернативой заднеприводной компоновке. Автомобиль получил дизельный двигатель Duratorq Turbo Puma, знакомый по моделям Мондео и X-Type 2000 года. Еще были доступны бензиновые моторы, включая топовый 16-клапанный 4-цилиндровый агрегат объемом 2,3 литра с рядной компоновкой.

Самые дорогие версии Transit оснащались автоматической КПП Durashift EST с элементами управления, среди которых прямо на приборной панели располагались ручной режим, режим буксировки, а также зимний и эко-режим. Помимо оригинального Транзита, в то время Форд начал производство сравнительно компактного цельнометаллического фургона Transit, построенного на платформе С170 от Форд Фокус.

Этот автомобиль имел мало чего общего с крупным Транзитом и считался более легковым, схожим с минивэнами. В 2002 году вышел переднеприводный Транзит с дизелем объемом 2.0 л (125 л. с.) и системой Common Rail. В 2004-м начались продажи заднеприводной версии с дизелем 2.4 (135 л. с.) и системой Common Rail, а также новой 6-ступенчатой коробкой передач МТ-82.

Дизельные двигатели 2000-2006

2.0 TDdi, объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: API-CF+EC I, CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40

Седьмое поколение V347/V348, 2006-2013

В седьмом поколении Transit компания Форд сохранила угловатые и квадратные пропорции кузова, чтобы не ухудшать рекордные показатели вместимости. Тем не менее, удалось немного улучшить аэродинамические свойства, повысить уровень комфорта благодаря улучшенной шумоизоляции и эргономики. Так, в салоне появилась новая передняя панель, а на приборной панели разместился рычаг КПП.

Помимо внешних и салонных доработок, появились и улучшения в моторной гамме. В частности, на место старого бензинового мотора 2.0 л встал двигатель от Ford Ranger, тогда как дизельный агрегат для переднеприводных моделей был заменен на более тяговитый мотор 2,2 литра. У всех дизелей появилась система TDCI (или HPCR), соответствующая новому законодательству по токсичности выхлопа.

В 2006 году начались продажи лимитированной серии Transit Sport Van с мотором 130 л. с. и дизайнерскими улучшениями, в числе которых были легкосплавные 18-ые диски особого дизайна. В 2007 году переднеприводный Транзит получил 140-сильный мотор и шестиступенчатую коробку, а в 2008 году автомобиль стал соответствовать Евро-4 благодаря новому сажевому фильтру с покрытием DPF.

Дизельные двигатели 2006-2014

  • 2.2 85 л. с. (P8FA, P8FB), передний привод, объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 100 л. с. (DRFA), передний привод, объем масла – 6,2 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 115 л. с. (SRFA), передний привод, объем масла – 6,14 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 125 л. с. (CYFA), задний привод, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 140 л. с. (PGFB), передний привод, объем масла – 6,14 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 155 л. с. (CVRA), задний привод, объем масла – 10,55 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.2 200 л. с. (SAFA, FAFB), задний привод, объем масла – 10,1 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40

Восьмое поколение, с 2013

Транзит восьмого поколения спроектирован по программе OneFord специально для рынков Европы и Северной Америки. Таким образом, на смену среднеразмерным Транзитам с передним приводом пришла новая модель в исполнениях Transit и Tourneo Custom. Что касается новой полноразмерной модификации, в Северной Америке она заменила Econoline/E-Series. По сути, машина образца 2013 года стала первым Транзитом, который начали официально продавать в США и Канаде.

Проектированием внешнего вида новой модели занималась новая команда дизайнеров, которая улучшила фирменную концепцию New Edge, общую с дизайном Ford Focus III. Автомобиль получил несколько версий фургона, том числе в виде шасси с разной колесной базой и высотой крыши. Большинство двигателей было позаимствовано у предшественника. Так, самые мощные модификации получили 180-сильный мотор и 3,2-литровый дизель Duratorq I5, а для Северной Америки уже в «базе» предусмотрена «шестерка» объемом 3.7 л (275 л. с.), знакомая по Ford F-Series и Форд Эксплорер. Более дорогой вариант – с турбошестеркой 3.5 л мощностью 320 л. с. Обе версии имеют задний привод и оснащаются шеистиступенчатыми «автоматами».

Дизельные двигатели с 2014

  • 2.2 DuraTorq-TDCi, передний привод, объем масла – 6,2 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 DuraTorq-TDCi, задний привод, объем масла – 9,7 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.4L Duratorq-TDCi, объем масла – 8,8 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.2L DuraTorq-TDCi, объем масла – 11,4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40

Какое масло нужно заливать в дизель Форд Транзит

Оригинальное

Владельцам дизельных автомобилей Форд Транзит следует заливать оригинальное моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA. Спецификация должна быть следующая: WSS-M2C913 для дизелей начиная с 2007 года выпуска, а после 2007г. в. рекомендуется WSS-M2C913-C. Существуют и другие спецификации:
WSS-M2C934-B – для дизелей с 2007 г. в., оборудованных сажевыми фильтрами

Читайте также  Как узнать обороты электродвигателя без тахометра?

Кроме того, еще важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для дизельных автомобилей Форд Транзит можно подойдет альтернативное моторное масло известных брендов: Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены оптимальные характеристики масла для Transit.

  1. Пятое поколение: для машин 2000-2002 г. в. рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами 10W-30 и API-CF+EC I.
  2. Шестое поколение: для моделей 2000 г. в. подходит полусинтетика масло 10W-30 API-CF+EC I. Для автомобилей 2006 г. в. можно использовать полусинтетику API-CH-4+EC I.
  3. Седьмое поколение: для Транзитов 2006 г. в. рекомендовано полусинтетическое масло всесезонного типа, с параметрами 15W-40 и API-СH-4. Для моделей 2013 г. в. можно использовать синтетику или полусинтетику API-CI-4+EC II.
  4. Восьмое поколение: для моделей 2014 г. в. подходит всесезонная синтетика 10W-40 API-CI-4+EC II, а для машин 2020 года можно остановить выбор на API-CJ-4+EC II.
    Ниже представлены моторные масла-аналоги для Ford Transit с дизельным двигателем.
  • Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 art 550040542
  • Lukoil Genesis Claritech 5W-30 art 1539487.

Отзывы

Александр, Питер. У меня Транзит 2008 года, версия с дизелем 2.2 и механической КПП. Фургон имеет высокую грузоподъемность и проходимость, что позволяет передвигаться по легкому бездорожью без опаски повредить груз – подвеска очень энергоемкая и длинноходная.

Максим, Ульяновск. Текущий пробег у моей рабочей лошадки 110 тыс. км. Есть много недостатков, но в целом автомобиль справляется с возложенными на него задачами. Модель 2013 года, текущий пробещ 130 тыс. км. Длиннобазная версия с механикой и дизелем, который плохо пускается в мороз даже с синтетикой, а вообще рекомендуется полусинтетика – с ней запуск еще хуже. Подвеска более жесткая, чем у предыдущего поколения Транзита, на котором мне тоже доводилось ездить. Зато огромный грузовой отсек перевешивает многие минусы.

Меняем масло на Форд Транзит

Ford Transit это линейка фургонов ориентированных для грузовых перевозок от компаннии Ford Motor Company. Производство серии было налажено для продажи в Европе и Китае. Сказать о том что транзит был популярным – это ничего не сказать. Именно эта марка была самой продаваемой легкой машиной для коммерческих перевозок около 40 лет. Линейка “Транзитов” вмещает в себя семь поколений из которых первое появилось еще в далеких 1965 годах а последнее в 2013 году.

Обслуживать легендарный автомобиль нужно также качественно и не забывать о полной замене масла / расходников через каждые 15 000 км при обычных условиях эксплуатации. Это расстояние может сократиться при повышенных нагрузках на двигатель например на плохом либо отсутствующем дорожном полотне, в условиях экстремально высоких либо низких температур окружающей среды, высокую запыленность трассы, длительное движение в пробках и пр. Если вы находитесь каждые день в таких режимах езды то менять масло рекомендуется каждые 10-12 тысяч км.

Для дизельного транзита период замены составляет 10 т.км. либо один раз в год.

Какое масло лить и сколько?

Хорошим выбором для двигателя будит масла всесезонного назначения как для дизеля так и для бензина.

  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W-40;

Пользуясь продуктами с этой вязкостью можно не переживать о преждевременных морозах.

Официальные дилеры рекомендуют к использованию синтетику Ford Formula F 5W-30, однако никто не заставляет исопльзовать вас именно официальные продукты. Можно выбирать любую более менее нормальную фирму или бренд на рынке, это могут быть:

  • Castrol;
  • Mobil;
  • SHELL;
  • Gt-Oil;
  • Xado;
  • ZIC;
  • Лукойл;
  • Valvoline;
  • Valvoline;
  • Gt-Oil;
  • Лукойл и многие другие.

Сколько масла необходимо зависит от конкретной комплектации двигателя и его мощности.

  • 2.2 TC (CYRB, CYRC) — 10,1 л
  • 2.2 TDCi FWD (QVFA) — 6,2 л
  • 2.2 TC FWD (DRFA, DRFD, DRFB, DRFC, DRFE) — 6,2 л
  • 2.2 TC FWD (CYFA, CYFC, CYFB, CYFD) — 6,2 л
  • 2.2 TDCi (PGFB, UHFC, UHFA, UHFB, PGFA) — 6,2 л
  • 2.3 16V RWD (GZFB, GZFA, GZFC) — 4,3 л
  • 2.4 TDCi RWD (PHFC, PHFA) — 9 л
  • 2.4 TDCi (H9FB) — 9 л
  • 3.2 TDCi RWD (SAFA, SAFB) — 11,4 л

Таким образом можно сделать вывод что для форд транзит дизель нужно 6,2 литра масла.

На упаковке должен следующий допуск — FORD WSS M2C 913C

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Масло в мост Форд Транзит

Рекомендуется менять масло в мосте каждые 30/40 тысяч километров. Конечно, условия эксплуатации является решающим фактором при определении интервала. Таким образом в нормальных условиях это

При выборе типа и марки масла для моста можно остановится на универсальном масле класса GL4/5 с вязкостью 75W90. Кроме него также льют и 75W140.

По объему нужно рассчитывать на литраж от 1,7 до 3,0.

Масло кпп форд транзит

Лучшим выбором трансмиссионного масла для КПП является оригинальное (фирменное) FORD 75W-90 ВО которое меняется в нормальных условиях через каждые 100 тысяч километров.

Необходимый объем для заливки в коробку составляет

Аналогами оригинального можно считать (и использовать) 75W90 / 75W80 разных производителей.

Видео материалы

В представленных видео роликах наглядно показаны этапы по замене моторного масла, после просмотра никаких вопросов остаться не должно.

Читайте также  Как на айфоне определить местоположение другого человека?

Двигатель Форд Транзит — Замена масла

Ford Transit – популярный в России коммерческий автомобиль, во множестве встречающийся на дорогах страны. Как и любая другая машина, он требует регулярного обслуживания и замены технических жидкостей, включая моторное масло, подбирать и менять которое следует с учетом особенностей двигателя и поколений авто. Далее мы расскажем, какие бывают сегодня двигатели на этих фургонах, какое следует брать для Форд Транзит масло в двигатель, и как провести процедуру замены смазки.

История моделей и двигателей Транзита

Изначально «Транзит» оснащался бензиновыми силовыми агрегатами, позднее добавились дизельные вариации. В 2006 году модельный ряд претерпел трансформацию (7 официальное поколение минивэнов), и используемый ранее в Форд Транзит бензиновый двигатель старых моделей был заменен на мотор от Ford Ranger, а дизель увеличил объем: новый двигатель Форд Транзит получил 2.2 литра емкости, в отличие от старых 2.0. Кроме того, изменилась и конфигурация салона: инженеры перенесли на приборную панель рычаг КПП, установили новый радиоприемник, произвели еще ряд доработок.

Новый двигатель Форд Транзит 2.2 дизель оснастили системой впуска HPCR (TDCi), впрыскивающей топливо под высоким давлением. Также была модифицирована система выхлопа, для соответствия современным экологическим стандартам, а в 2008 «Транзит» получил еще и сажевый фильтр. В итоге мотор стал соответствовать стандартам Euro-4.

Первое поколение фургонов Форд стали производить еще в 1953 году (под названием Taunus):

Восьмое вышло с конвейеров Ford в 2014:

Такой срок производства говорит о надежности и востребованности модели. «Транзиты» оснащаются и бензиновыми, и дизельными двигателями, в зависимости от модели и года производства.

Сводная таблица поколений фургона из официальных источников:

Поколение Годы производства
1 1953-1965
2 1965-1978
3 (Mark 2) 1978-1985
4 1986-1994
5 1994-2000
6 2000-2006
7 2006-2013
8 2014-н.в.

Существует также другая классификация, не учитывающая некоторые субмодели и рестайлинг, согласно ей 5 поколение производилось с 2006 по 2013, а 6 поколение было запущено в 2014 году и производится до сих пор.

Дизель или бензин

Форд Транзит с 2014 оснащается бензиновыми двигателями разных моделей и дизельными агрегатами серии Duratorq TDCi/PowerStroke.

Двигатели Форд Транзит последнего поколения:

Бензин Дизель
EcoBoost 2.0 л. (китайский вариант) 2.0 л. TDCi l4 (для китайского рынка)
Duratec 2.3 л. (для европейского рынка) 2.2 л. TDCi l4 (для Европы)
Ti-VCT V6 3.7 л. (для США) 2.4 л. TDCI l4 (также для Европы)
EcoBoost V6 3.5 л. (для США) 3.2 л. PowerStroke l5/TDCi

Duratec 2.3 на бензине:

Мотор Duratorq 2.2:

Сложно сказать, говоря о Форд Транзит, какой двигатель лучше: и бензиновый вариант, и дизельный обладают своими преимуществами и минусами. Среди плюсов дизеля:

  • экономичность;
  • меньшая стоимость топлива;
  • больший запас прочности, по отзывам владельцев, «дизели» достаточно надежны;
  • хорошая тяговитость;
  • безопасность.

Дизель, однако, требует высокого внимания к качеству и сезонности топлива, и дорог в ремонте. Бензиновый агрегат устроен проще, более ремонтопригоден, кроме того, его часто переводят на ГБО, что значительно удешевляет стоимость поездок.

Отзывы владельцев этих автомобилей позволяют судить, что водители выбирают двигатель Форд Транзит дизель, хотя и бензиновых «Транзитов» по отечественным дорогам ходит немало.

Масло в Ford Transit

Официальный мануал к «Транзитам» последнего поколения рекомендует лить в двигатель синтетическое масло с допусками WSS-M2C913-C, оригинального производства Ford или совместимое (сам производитель рекомендует жидкость Castrol).

Рекомендуемые марки технических жидкостей:

Оригинальная жидкость Форд Formula F с показателем вязкости 5W-30:

В качестве совместимого можно использовать жидкость от Castrol, что указано и в мануале:

Масло используется идентичное и для бензиновых, и для дизельных моторов.

Объем жидкости зависит от модификации силовых агрегатов, типа привода и объема двигателей Форд Транзит. Таблица вместимости из инструкции:

Как видно, в дизельный вариант Форд Транзит с двигателем 2.2 л. Duratorq заднеприводной компоновки с системой подогрева топлива заливается 12 литров масла, или 2.6 галлона. По данной таблице можно определить объем и для других типов двигателей.

Предпочтительная вязкость – 5W-30. При отсутствии возможности найти такое масло допускается использовать жидкость с параметром 5W-40, 10W-40, подпадающие под стандарт ACEA A5/B5.

Важно: нельзя использовать смазку с вязкостью 10W-40 при эксплуатации в условиях температур от -20 и ниже!

Интервал замены масла в двигателе

Ford рекомендует менять смазочную жидкость бензинового мотора через каждые 15 тыс. км. пробега, если фургон эксплуатировался в обычных условиях. В случае интенсивной езды с большими нагрузками периодичность замены может быть снижена до 10-12 тысяч.

Для дизеля периодичность смены масла – раз в год, или через 10 тысяч пробега, интервал также может снижаться в зависимости от условий работы.

Процедура замены замены масла Форд Тразит

Масло можно поменять и самостоятельно, и в автосервисе.

Для ручной замены потребуется, прежде всего, само масло в необходимом для конкретного двигателя количестве (см. таблицу выше). Также желательно приобрести масляный фильтр (марка уточняется по парт-каталогу для конкретного автомобиля). Так, для дизельных Transit от 2006 г.в. может использоваться фильтр с партномером 1812551:

Кроме этого, понадобится:

  • набор ключей;
  • емкость для отработки (желательно – проградуированная, чтобы понимать, сколько жидкости удалено из двигателя);
  • ветошь для протирки;
  • перчатки.

Важно: смазка может быть горячей! Поэтому следует избегать ее попадания на кожу и одежду.

Далее двигатель следует прогреть до рабочих температур, чтобы масло стало текучим. После прогрева автомобиль загоняется на эстакаду или яму (можно и поддомкратить, но работать будет неудобно, кроме того, старая жидкость при поднятии домкратом может вытекать плохо).

Дальнейшая процедура замены стандартна:

  • глушится двигатель;
  • отвинчивается сливная пробка;
  • удаляется старое масло;
  • меняется масляный фильтр;
  • в двигатель заливается новая жидкость до требуемого объема (контролируется щупом);
  • делается небольшая пробная поездка с последующим контрольным замером и доливом масла/сливом избытков, при необходимости.

Как поменять масло в двигателе Форд Транзит своими руками?

Форд Транзит считается одной из самых популярных линеек фургонов для грузоперевозки и насчитывает 7 поколений. Изначально машины выпускались в Европе и Китае. Сегодня Ford Transit наиболее продаваемая модель авто в России, Украине и других странах СНГ.

Автомобиль требует тщательного ухода и качественного обслуживания. Инструкция по эксплуатации Форда содержит все необходимые сроки по смене всех запчастей и плановом ТО для каждой из них. Когда менять масло и как это сделать самостоятельно, расскажем в этой статье.

Когда меняется масло?

Полная замена масла в двигателе Ford Transit осуществляется каждые 15 000 км пробега. Этого срока вполне хватает, если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях.
Однако, регламент замены жидкости в двигателе на Ford Transit указывает на то, что данный срок может существенно сократится при повышенной нагрузке на двигатель.

Факторы, влияющие на периодичность замены жидкости в двигателе:

  • некачественное дорожное покрытие либо его отсутствие;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • экстремально высокие или низкие температуры среды;
  • длительный период нахождения в пробках;
  • езда по грунтовым и проселочным дорогам;
  • интенсивный стиль вождения.

Если все эти пункты присутствуют при эксплуатации авто, то необходимо менять моторную жидкость каждые 7-10 тысяч километров пробега.

Замена масла Ford Transit на дизельном двигателе производится каждые 10 тысяч километров или 1 раз в 12 месяцев.

Признаки необходимости замены жидкости ДВС в автомобиле Форд Транзит:

  • постукивающий звук при запуске двигателя;
  • неустойчивость работы мотора на холостом ходу;
  • машина плохо берет разгон;
  • снижение тяги или ее потеря;
  • наличие посторонних звуков, шумов при работе силового узла;
  • горит лампочка давления масла на панели.

Какое масло выбрать?

Для Форда Транзит хороший выбор масла — это продукт всесезонного назначения, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. 5W-40, 10W-40, 15W-40 — именно такой смазочный материал указанной вязкости можно использовать для Форда. Специалисты рекомендуют заливать в двигатель только оригинальный продукт — синтетическую жидкость Ford Formula F 5W-30. Также на сегодняшний день представлено множество аналогов, которые ничуть не хуже справляются со своими функциями: Castrol, MOBIL, SHELL, Gt-Oil, XADO, ZIC, Valvoline, Лукойл и др. Состав жидкости брендовых марок аналогичный простым бюджетным продуктам.

Читайте также  Можно ли соединить JBL Charge 3 и Flip 4?

Объем жидкости ДВС в зависимости от комплектации двигателя Форда:

  • 2.2 ТС — 10,1 литра;
  • 2.2 TDCi FWD и ТС FWD- 6,2 литра;
  • 2.2 TDCi — 6,2 литра;
  • 2.3 16 V RWD — 4,3 литра;
  • 2.4 TDCi RWD — 9 литра;
  • 2.4 TDCi — 9 литра;
  • 3.2 TDCi RWD — 11,4 литра.

Для замены масла в двигателе Форд Транзит 2.5 дизель потребуется 6,2 литра нового смазочного материала.

Процесс замены масла в двигателе Ford Transit своими руками

Процесс замены жидкости в ДВС автомобиля Форд Транзит состоит из следующих этапов:

  • слив старой жидкости;
  • замена расходных деталей — уплотнителя и масляного фильтра;
  • прочистка системы (если необходима);
  • заливка новой жидкости.

Для того чтобы слить как можно больше отработанной жидкости, необходимо производить замену жидкости в двигателе Форд Транзит 2.2 дизель на прогретом агрегате.

Необходимые инструменты:

  • новое масло;
  • набор ключей;
  • новый масляный фильтр;
  • воронка или шланг;
  • тара, объемом на 7-8 литров;
  • промывка;
  • чистые тряпки;
  • головка на 15 и 17.

Пошаговая инструкция по перекачиванию старой жидкости ДВС на новую в Форд Транзит:

  1. Расположить транспорт на эстакаду или яму;
  2. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Холодное масло будет дольше стекать из-за низкой текучести;
  3. Снять защиту картера, если она имеется;
  4. Открутить крышку заливной горловины и щупа, открывая доступ кислорода в картер;
  5. Под поддон разместить тару;
  6. Открутить сливную пробку ключом;
  7. Сливать масло в течение 10-15 минут;
  8. Промывка двигателя необязательна, но весьма эффективна;
  9. Закрутить сливное отверстие и через горловину залить промывочное средство;
  10. На холостом ходу дать проработать мотору 5-10 минут, а затем слить отработку;
  11. Проверить масляный фильтр, и по возможности заменить его;
  12. Закрутить сливное отверстие и залить новое масло;
  13. Прикрутить горловину и проверить уровень жидкости, прокачав двигатель;
  14. Проверить днище на подтеки и утечки.

Замена масла на Форд Транзит 2.3 производится аналогичным путем.

В некоторых моделях автомобилей Форд клапан заливного отверстия размещается на крышке головок цилиндров.

Последствия несвоевременной замены

При регулярном использовании автомобиля, моторное масло постепенно теряет свои свойства, становится менее вязким. Несвоевременная замена жидкости ДВС негативно сказывается на работе силового агрегата, вследствие чего потребуется капитальный ремонт.

Возможные поломки автомобиля:

  • повышенное трение между подвижными составляющими агрегата;
  • скопление масла в картере при длительном простое машины, что приводит к работе двигателя на сухую;
  • подверженность коррозии деталей;
  • перегрев двигателя;
  • нагар собирается в клапанах и узлах, сокращая ресурс мотора и подводя его к ряду поломок.

Для того чтобы предотвратить преждевременный износ двигателя Форд Транзит, необходимо своевременно менять моторное масло и следить за его уровнем.

Рекомендуемые рабочие жидкости и топливо Ford Transit c 1986 года (+обновления 1991 и 1994 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Ford Transit , моменты затяжки Ford Transit , система питания дизельных двигателей Ford Transit , система питания дизельных двигателей Ford Transit

Рекомендуемые рабочие жидкости и топливо

Емкость топливного бака: 68 л.

Используйте топливо только рекомендуемых ниже марок. Применение топлива худшего качества может привести к повреждению двигателя.

Крышку топливозаправочной горловины можно закрыть и открыть ключом зажигания. Она окрашена в черный цвет на машинах с бензиновыми двигателями и в красный цвет — с дизельными. Чтобы избежать переливания топлива через горловину, прекратите заправку при втором автоматическом выключении.

Дизельные двигатели – топливо «зимнее» и «летнее»

В сильный мороз в дизельном топливе могут образоваться парафиновые хлопья, что вызывает проблемы при вождении или делает запуск невозможным. Поэтому вовремя начинайте использовать топливо «зимнее». Его характеристики текучести гарантируются до – 20°С.

Если у Вас есть дизельное топливо только «летнее», или температура окружающей среды упала ниже – 20°, рекомендуем следующее:

1. Добавьте к дизельному топливу до 30% керосина.

2. Используйте специальный ингибитор воска, чтобы улучшить характеристики текучести. Что касается пропорций смеси, то придерживайтесь инструкций завода-изготовителя. Не применяйте эти добавки в течение длительного времени. Это может ухудшить работу двигателя и снизить экономичность вождения. При температуре окружающей среды ниже -20° к дизельному топливу можно добавить бензин, чтобы улучшить характеристики текучести.

Внимание!
Смешивайте бензин с дизельным топливом только в экстренных случаях, соблюдая осторожность. Смесь топливных паров, образующаяся в баке, легко воспламеняется.

Никогда не составляйте смесь с содержанием бензина более 15%. Не используйте бензин высшего качества. Сначала заливайте бензин, а потом дизельное топливо.

Вовремя вернитесь к дизельному топливу «летнего» качества.

Примечание:
Подогреватель дизельного топлива, улучшающий характеристики текучести, можно приобрести в Сервисном центре.

Масло для двигателя

Для бензиновых и дизельных двигателей мы рекомендуем масло компании Ford «Multigrade Super Motor Oil» по спецификациям API SG/CD или масло, отвечающее этой спецификации с пределом вязкости SAE 10W30, 15W40 и 20W50, Ford «XR+», SAE 10W40 (API SG/CD) или Ford «Formula S», SAE 5W50 (API SG/CD)

Просмотрите график, изображенный ниже, и выберите масло, которое соответствует ожидаемой температуре окружающей среды.

Для оптимальной эксплуатации двигателя , экономии топлива и защиты двигателя в широком диапазоне температур мы рекомендуем масло компании Ford «XR+», SAE 10W40 или Ford «Formula S», SAE 5W50.

Если Вы намереваетесь использовать масло других марок, убедитесь, что они обладают соответствующими пределами вязкости и отвечают спецификациям API SG/CD.

При заправке масла никогда не превышайте метку «МАХ» на измерительном щупе.

Масло для автоматической коробки передач и трансмиссионная жидкость

Механическая коробка передач

Используйте масло для коробки передач компании Ford или трансмиссионное масло, соответствующее спецификации компании Ford ESDM- 2С 186-А. Коробка передач не требует никакого ухода. Замена масла не требуется.

Автоматическая коробка передач и рулевое управление с гидроусилителем

Используйте рабочую жидкость компании Ford или рабочую жидкость, которая соответствует спецификации ESP-M 2С 166-Н. Не заливайте рабочую жидкость выше метки «МАХ» на измерительном щупе. Во время обслуживания машины в Сервисном центре уровень рабочей жидкости в АКП будет измерен. Если все же потребуется проверить уровень жидкости в промежутке между обслуживаниями, делайте это по инструкции.

Рабочая жидкость заднего моста

Гипоидное масло SAE 90 марки API/GL5 производства компании Ford или масло, отвечающее спецификации компании Ford SRM -2С- 9102-А (без дифференциала повышенного трения) и ESWM-2C-104-A (с дифференциалом повышенного трения).

Задняя ось не требует никакого ухода и масло заменять не нужно. Только доливайте его до нужного уровня.

Охлаждающая жидкость

Используйте 50% воды и 50% антифриза Motorcraft Super Plus 4 или антифриза, отвечающего спецификациям компании Ford ESD-M97B-49A. При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен достигать метки МАХ. Охлаждающая жидкость расширяется, когда двигатель разогревается, и может подняться выше метки МАХ.

При условии, что охлаждающая жидкость отвечает нужной спецификации и что компоненты смешаны в нужной пропорции, нет никакой необходимости менять эту жидкость в течении всего срока службы машины.

Тормозная жидкость

Используйте тормозную жидкость motorcraft «Special Brake Fluid DОТ4»,отвечающую спецификации компании Ford SAM-6C 9103-А, или «Super Brake Fluid DОТ4» по спецификации компании Ford ESD-M657-A.

Уровень тормозной жидкости должен при необходимости достигать метки МАХ.

Примечание:
Тормозная жидкость должна заменяться через три года.

Следует соблюдать полную чистоту при заливке тормозной жидкости. Всякая грязь, попавшая в тормозную систему, может привести к нарушениям ее функционирования.

Жидкость омывателя

Заполните бачок жидкостью Моtorcaft Sсrееn Washer и водой в соотношении 1: 1 00. При низких наружных температурах используйте жидкость Motorcaft Wintег Windscreen Washer, содержащую антифриз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: