Сколько максимум баллов на устном русском?

Собеседование по русскому на ОГЭ в 9 классе: темы, подготовка и критерии оценки

Итоговое устное собеседование по русскому языку — обязательная часть ОГЭ с 2019 года. Эта статья — шпаргалка для тех, кто хочет успешно пройти этот этап и получить допуск к государственным экзаменам 9 класса.

Сроки и формат проведения итогового собеседования

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Всё собеседование занимает примерно 15 минут. Экзаменатором будет учитель по любому предмету, не преподающий в классе испытуемого школьника.

Экзамен состоит из нескольких частей. Вы приходите, знакомитесь с экзаменатором и приступаете к выполнению заданий. Если структура знакома и изучена заранее, трудностей не возникнет.

Разберёмся, что представляет из себя итоговое устное собеседование для девятиклассников.

Структура собеседования по русскому языку в 9 классе

Собеседование является составной частью ОГЭ по русскому языку. Чтобы быть допущенным к экзамену в мае-июне, необходимо пройти устное собеседование.

Задача этой части экзамена — проверить умение девятиклассника создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Собеседование по русскому состоит из четырёх частей:

  • чтение текста вслух,
  • подробный пересказ прочтённого текста с включением приведённого высказывания,
  • монологическое высказывание,
  • диалог с экзаменатором.

Темы итогового собеседования

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно найти демонстрационные варианты, критерии оценивания и спецификацию итогового собеседования для 9 класса текущего учебного года.

Примерные темы, которые будут на экзамене, можно узнать из демонстрационных версий работ. Например, первая часть демоверсии 2021 года включает в себя текст о Юрии Гагарине.

Во второй части демонстрационного варианта 2021 года — темы для беседы: «Праздник», «Поход», «Мода». Нужно выступить с монологическим высказыванием, а затем поучаствовать в диалоге с экзаменатором по выбранной теме.

Как правило, для устного собеседования выбираются довольно простые темы. Большинство школьников легко справляются с заданиями. По отзывам девятиклассников, темы экзамена иногда могут показаться немного странными — как будто предназначены для разговора с иностранцем.

Критерии оценивания собеседования по русскому языку в 9 классе

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно найти демонстрационные варианты, критерии оценивания и спецификацию итогового собеседования для 9 класса текущего учебного года. В критериях ФИПИ указаны детальные требования к каждому из заданий.

Основными критериями для чтения текста вслух являются интонация и темп чтения. Для пересказа текста — сохранение микротем, факты, подбор высказывания, способы цитирования и подробность пересказа. В задании на монолог важно будет сказать всё по делу, использовать не менее 10 предложений, хорошо и связно оформить речь. В диалоге критерии примерно те же самые — выполнение коммуникативной задачи и учёт речевой ситуации.

На протяжении выполнения всех заданий собеседования по русскому в 9 классе нужно соблюдать грамматические, орфоэпические, речевые нормы.

Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Участник устного собеседования получает зачёт и допускается к ОГЭ в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

Как подготовиться к собеседованию по русскому языку в 9 классе

Изучите регламент

В спецификации на сайте ФИПИ вы найдёте подробное пошаговое объяснение того, как проходит эта часть экзамена. Изучите алгоритм досконально — так вы будете знать, чего ожидать от экзаменатора, и не растеряетесь от непривычной ситуации.

Тренируйтесь на демонстрационных вариантах

Подготовка обязательно включает в себя непосредственную отработку формата. Практикуйтесь на доступных в Сети демоверсиях. Следите, чтобы ваши ответы соответствовали критериям оценивания, указанным в официальных материалах.

Введите чтение в привычку

Если вы хорошо владеете русским языком, грамотно пишете, умеете складно изъясняться и обладаете богатым словарным запасом — устное собеседование в 9 классе не составит проблемы.

Много читайте, чтобы обогатить словарный запас и сделать речь выразительной. Читайте вслух, если переживаете за интонацию или темп речи — ведущие критерии первого задания.

Участвуйте в открытых вебинарах

В «Фоксфорде» регулярно проводятся занятия, посвящённые подготовке к государственным экзаменам — в том числе бесплатные. Например, на одном из открытых занятий обсуждались трудные задания из ОГЭ-2021. Это отличная практика как перед самим экзаменом, так и для общего развития перед устным собеседованием.

Резюме

Итоговое устное собеседование — обязательное условие для допуска к государственному экзамену в конце девятого класса. И чтобы успешно подготовиться к этому этапу и получить заветный допуск, начните с изучения регламента проведения итогового собеседования 9 класса. Так вы будете знать, чего ожидать. Кроме того, нужно практиковаться на демонстрационных вариантах. Их можно найти на официальном сайте ФИПИ и в других открытых источниках. Старайтесь побольше читать и приходите на занятия «Фоксфорда». Наши эксперты разбирают самые сложные задания простым языком.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Ирина Цыбулько рассказала, какие изменения коснулись итогового собеседования в 9 классе

Руководитель команды разработчиков заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку Ирина Петровна Цыбулько рассказала о том, как в 2020 году будет проводиться первый экзамен за курс 9 классов — итоговое собеседование (см. видео до 18:36 мин).

Впервые итоговое собеседование проводилось в качестве обязательного устного экзамена по русскому языку в 9 классах в 2019 году. Итоги этого экзамена показали, что определённо существуют филологические проблемы. От учителей-предметников и выпускников поступило много комментариев и предложений по совершенствованию итогового собеседования. Именно поэтому в 2019-2020 учебном году итоговое собеседование претерпело изменения.

Изменения в КИМе итогового собеседования 2020 года

1. Изменилась формулировка задания №2.

Как известно, итоговое собеседование — это работа с текстами. Первое задание включает в себя именно выразительное чтение текста. И это задание не изменилось. А вот следующее задание поменялось кардинально. В 2020 году к слову пересказ добавилось прилагательное «подробный», то есть теперь главное условие получения 5 максимальных баллов за задание №2 является пересказ, близкий к тексту. Степень подробности пересказа не уточняется, главный упор на сохранение в пересказе всех микротем текста.

2. Внесены корректировки в критерии оценивания задания №2.

В 2019 году за задание №2 можно было получить 4 максимальных балла, в этом году количество баллов увеличено до 5. Дополнительный балл возникает в критерии П1 — «Сохранение при пересказе микротем текста».

3. Изменены критерии оценивания правильности речи заданий №3 и №4

В критерии РО добавлено условие получения 1 балла за речевое оформление: участник собеседования может получить этот балл только если он допустил не более трёх речевых ошибок.

4. Изменилось количество максимальных баллов за весь экзамен.

В 2020 году максимальный балл за итоговое собеседование увеличен с 19 до 20. Для получения зачёта за экзамен теперь надо набрать не 9, а не менее 10 баллов.

Наши комментарии по имеющимся изменениям.

В прошлом году прошла апробация обязательного устного экзамена по русскому языку в 9 классе. Триумфальным и гладким этот эксперимент вряд ли можно назвать хотя бы потому, что 77 000 выпускников по всей стране получили на этом новом экзамене «незачёт». Самым сложным для многих оказалось именно 2 задание.

Корректировки 2020 года можно назвать косметическими — они не повлияли на сложность экзамена. Ужесточение требований к выполнению задания №2, на самом деле, компенсированы добавлением ещё одного балла за сохранение при пересказе микротем текста. Поскольку это требование было актуально и в прошлом году, то изменение можно назвать нестрашным. А вот добавление условия в Критерий РО — это новый риск потерять балл, что, конечно, не может не расстраивать.

Читайте также  Как подключить айфон к магнитоле через USB?

Итоговое собеседование — это серьёзное испытание, к которому, безусловно, надо тщательно готовиться. Несмотря на кажущуюся простоту заданий и временные рамки в 15 минут, многие школьники допускают ошибки из-за колоссального волнения. Именно поэтому к итоговому собеседованию необходимо начинать готовиться как можно раньше, отрабатывая все навыки работы с текстами и карточками, чтобы к февралю 2020 году быть абсолютно уверенным в том, что выполнение каждого задания не вызывает никаких сложностей и доведено до автоматизма.

Всю подробную информацию об итоговом собеседовании-2020 вы найдёте в нашей статье:

Ваш ребёнок — школьник 1-11 класса? Вы учитель? Отлично! Мы пишем для вас. Узнавайте от нас первыми новости образования, актуальную информацию об экзаменах и просто полезные советы. Кнопка подписки прямо под постом!

Готовимся к итоговому собеседованию

В феврале девятиклассников ждёт первое серьёзное экзаменационное испытание — итоговое собеседование по русскому языку. Пусть оно проходит в школе и оценивают его знакомые учителя, но подготовка всё равно необходима. В нашей статье — советы родителям, как помочь ребёнку.

Что такое итоговое собеседование: из чего состоит, как оценивается

Итоговое собеседование — это устный экзамен, который даёт допуск к основной итоговой аттестации (ОГЭ).
Собеседование состоит из 4 заданий, за которые можно получить максимум 20 баллов:

  1. чтение текста — 2 балла;
  2. пересказ текста — 5 баллов;
  3. монологическое высказывание — 3 балла;
  4. диалог с экзаменатором — 2 балла.

Остальные 8 баллов начисляют за отсутствие ошибок (стилистических, фактических и других).
Оценка за испытание не ставится, итогом экзамена станет «зачёт» (10–20 баллов) или «незачёт» (0–9 баллов). Так что всё, что требуется сделать девятикласснику, — спокойно и уверенно пройти рубеж в 10 баллов и (по возможности) набрать больше.

Готовиться к устному собеседованию теперь можно и с «ЯКласс»: к началу второго полугодия редакция разработала онлайн-тренажёр по новым стандартам ОГЭ (входит в функционал Я+).

Первое задание: чтение вслух

Казалось бы, нет ничего проще, чем прочитать текст без ошибок. Однако и здесь есть подводные камни: темп, интонация, правильное произношение слов.
Темп не должен быть слишком медленным или чересчур быстрым. Читать нужно спокойно, уверенно, естественно.
Интонация должна соответствовать смыслу и пунктуационному оформлению предложений.

  • В предложениях с вопросительным знаком логическое ударение нужно ставить на то слово, которое формирует вопрос: «Какие произведения Гоголя о России мы знаем?»
  • В восклицательных предложениях необходимо выделять голосом слова, отражающие основной смысл высказывания: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

В разделе «ОГЭ по русскому языку» также есть теоретический материал — советы по подготовке.

Основное внимание следует уделить правильному произношению слов. Вот самые «ошибкоопасные» места.

  1. Числительные. Перед экзаменом нужно повторить закономерности их склонения. Посмотреть примеры словосочетаний с числительными можно в разделе «Склонение имён числительных».
  2. Имена собственные. Если встретились незнакомое имя или необычная фамилия, на них стоит обратить особое внимание. Обычно в начале текста, когда имя героя упоминается в первый раз, в нём будут проставлены ударения (например: «Никола́й Никола́евич Асе́ев»). Есть несколько подсказок, которые помогут поставить ударение правильно: во французском языке абсолютное большинство ударений падает на последний слог (Стендаль, Гюго), в английском — чаще на первый (Диккенс).
  3. Сложные слова. Существительные и прилагательные, образованные сложением основ, заслуживают особого внимания. Например, существительные «газопровод», «нефтепровод», «мусоропровод» не имеют ничего общего со словом «прОвод», зато связаны с глаголом «проводить», поэтому ударение в каждом из них падает на последний слог.

Второе задание: пересказ

Для большинства школьников это задание оказывается самым сложным. Многие пытаются запомнить текст слово в слово (а сделать это за 2 минуты невозможно) и в итоге сбиваются уже на первом абзаце. Вот советы, которые научат ребёнка пересказывать.

  1. Разбейте текст на микротемы, как во время написания изложения. Если дословное содержание ускользнёт из памяти, вы всё равно не уйдёте от основной структуры и перескажете общий смысл микротемы своими словами. Условно говоря, постарайтесь определить, «про что» каждый абзац.
  2. Обращайте внимание на точные факты. Когда и с какого космодрома стартовал корабль «Восток»? Как назывался первый сборник стихотворений Е. Евтушенко? На каком острове Тихого океана занимался исследованиями Миклухо-Маклай? Ошибок в датах, географических обозначениях и названиях быть не должно. Если всё-таки что-то забыли, уйдите от неловкого момента: «Изучая жизнь папуасов Австралии и Океании, путешественник пришёл к выводу о том, что все человеческие расы равны…»
  3. Не увлекайтесь частностями. Выбирайте суть, опирайтесь на глаголы. Тексты для пересказа в основном представляют собой биографии, поэтому структура везде одинакова: общие сведения о человеке — одно конкретное достижение (подвиг, книга, путешествие, спортивный рекорд) — остальные заслуги перед человечеством — след в истории (или роль в настоящем). Можно использовать глаголы и словосочетания «родился», «начал интересоваться», «изучал», «предпринял экспедицию», «занимался», «стал знаменит», «открыл», «достиг» и другие.

В пересказ необходимо органично встроить цитату. Заучивать её наизусть не нужно: она будет перед глазами.

Чаще всего школьники ставят цитату в конец пересказа, но можно и начать с неё, соединив цитирование с основными биографическими сведениями.

Для вставки цитаты можно использовать следующие клише.

  • Недаром академик такой-то говорил о нашем герое: «…!»
  • Заслуги такого-то и его роль в истории подтверждает высказывание такого-то: «. ».
  • Завершая рассказ (разговор) о таком-то, нельзя не вспомнить слова такого-то: «. ».

Третье задание: монологическое высказывание

Чтобы проверить, умеет ли ученик строить высказывания разных типов речи, экзаменатор предложит выбрать для составления монолога одно из заданий:

  1. описать фотографию (описание);
  2. рассказать случай из жизни (повествование);
  3. поразмышлять на абстрактную тему (рассуждение).

Нужно продумать высказывание так, чтобы в нём было не менее 10 фраз (не предложений, а именно фраз). На всё выделяется 1 минута.
Многие школьники уверены, что описание картинки — самый простой вариант, но это не всегда так. Фотография может быть чёрно-белой (если учитель распечатает её в таком виде), изображённого на ней может не хватить для полноценного монологического высказывания. Поэтому, выбирая тему, нужно сразу оценить, хватит ли слов, чтобы её раскрыть.

Разберём каждый тип монолога.

Описание строится на перечислении предметов и их особенностей, передаче впечатления от увиденного. Например, описание семьи, катающейся на санях, может выглядеть так:
На фотографии изображена счастливая семья на зимнем отдыхе.
Мать, отец, дочка и сын мчатся с горы на санках. У них весёлые, довольные лица. Все улыбаются. Светит яркое солнце, на снегу лежат тени от ёлок. Снег глубокий, синий. И люди, и природа полны гармонии.
Этот снимок вызывает ощущение уюта, радости, удовольствия. Хорошо побыть вместе на природе!

Повествование включает в себя несколько этапов истории, складывается в сюжет. Здесь важно упомянуть, с чего всё началось, что произошло потом, каким был следующий шаг, к чему это привело. Слова-помощники: «однажды», «затем», «вдруг», «потом», «после этого», «с тех пор». Например, вот так можно составить рассказ о походе на природу:
Однажды мы всем классом отправились в поход. Это было в конце мая после шестого класса.
Мы приехали на место и начали ставить палатки. Кто-то справился быстро, а кто-то возился целый час. Чтобы быстрее разжечь костёр и начать готовить обед, мы стали помогать друг другу.
Мне понравилось готовить на костре гречневую кашу с тушёнкой. На воздухе даже простая еда очень вкусная! Когда мы всё приготовили, поели и помыли тарелки, началось самое интересное — посиделки у костра. Мы разговаривали, пели песни, а потом разошлись по палаткам.
Поход всем запомнился. Если бы не комары, это было бы лучшим приключением в моей жизни.

Рассуждение напоминает по структуре итоговое сочинение. Сначала нужно дать определение понятия, затем прокомментировать его, привести несколько примеров из жизни или литературы, сделать вывод. Примером может стать размышление о том, что такое совесть:
Совесть — это внутренние представления человека о добре и зле. Совестливый человек знает, как поступать можно, а как нельзя. Делая неверный шаг, такой человек страдает, его терзают муки совести.
В жизни часто бывает, что приходится идти на сделки с совестью. Например, одноклассники хотят убежать с урока, и ты бежишь вместе с ними, чтобы не выглядеть предателем. Всё начинается с малого, но ни к чему хорошему это не ведёт. Из бессовестных людей вырастают предатели, воры, убийцы. Много таких примеров в книгах Владислава Крапивина. Его мальчишки — настоящие герои, которые между предательством и гибелью выбирают второе.
Совесть необходима человеку, чтобы оставаться человеком.

На «ЯКласс» ребёнок может найти подробные рекомендации по подготовке к монологу.

Читайте также  Можно ли проверять уровень масла на холодную?

Четвёртое задание: диалог с экзаменатором

На итоговом собеседовании нужно ответить на три вопроса по теме монолога.
Как строить высказывания?

  1. Отвечать полно и развёрнуто. На вопрос «Согласны ли вы с тем, что совесть — это голос Бога внутри человека?» не стоит отвечать одним словом, нужно пояснить ответ. Вместо «Да» или «Нет» — «Да, я думаю, что совесть связывает нас со всем лучшим, что есть на свете» или «Такое мировоззрение мне не близко, потому что я считаю, что человек сам решает, что ему делать».
  2. Говорить правду. Если вопрос касается личного жизненного опыта, но вам нечем блеснуть, не стоит сочинять небылиц — ложь откроется при первом же уточняющем вопросе. Если спросят, бывали ли вы в опере, без вздохов и стыда можно ответить: «Нет, не приходилось, но было бы интересно попробовать».
  3. Избегать эмоционального дискомфорта. Бывают вопросы, которые задевают болезненные моменты. Если спрашивают об отношениях в семье или о чувстве влюблённости, не надо насиловать себя исповедью. Лучше сказать, что по личным причинам на этот вопрос отвечать не совсем удобно. Баллы за такой ответ не снимут. Главная задача экзаменатора — услышать, как ребёнок умеет строить высказывание в диалоге. И ничего личного!

Порепетируйте в спокойной домашней обстановке и убедитесь: сдать собеседование совсем не сложно.

Итоговое собеседование по русскому языку: порядок проведения и критерии оценивания

Материально-технические и кадровые ресурсы

Устное тестирование — глобальный проект, который объединяет в себе разные технические компоненты и требует тщательной подготовки. Для собеседования необходимо обустроить штаб, отделенный от основного учебного процесса. В штаб входят:

  • Помещение, в котором находятся компьютер (подключенный к интернету, с ПО «Результаты итогового собеседования») и принтер — то есть все то, что необходимо для получения и передачи по закрытым каналам связи экзаменационных материалов.
  • Аудитория (лучше несколько) для поведения экзамена. В каждом экзаменационном классе должны быть ноутбук, микрофон и часы.
  • Аудитория ожидания. Педагоги рекомендуют делать две аудитории ожидания, причем первая должна находиться не на одном этаже с экзаменационными классами.
  • Группа дежурных.

Кадровый состав:

  • Ответственный организатор — директор или заместитель директора.
  • Организатор вне аудитории — любой работник школы.
  • Технический специалист — учитель, владеющий навыками работы с компьютером.
  • Оценивающий эксперт — учитель русского языка и литературы (и никто иной!)
  • Экзаменатор-собеседник — педагог с хорошими коммуникативными навыками. Лучше, если девятиклассники уже привыкли с ним работать. Это может быть классный руководитель (если он не учитель русского), педагог-психолог, а также учитель, который преподает во всей параллели.

Хорошо, когда количество аудиторий для проведения собеседования равно количеству классов в параллели — но этот организационный момент зависит от того, сколько учителей русского языка и литературы работает в школе.

Материалы итогового собеседования приходят через веб-портал, используемый для доставки экзаменационного пакета, либо через личный кабинет школы на сайте ВПР, с помощью кода. Школа получает комплект с одним вариантом заданий, а также дополнительную форму оценки. В каждую аудиторию, где проходит собеседование, необходимо распечатать по два экземпляра комплекта: для экзаменатора-собеседника и для эксперта.

Обратим внимание на распечатку. Составители ВПР утверждают, что цветная печать не обязательна, однако цветность может повлиять на ответ ученика. Речь идет не об иллюстрации, сопровождающей текст для чтения, а о задании, где ученик составляет монолог по фотографии. На практике даже просто блеклые краски затрудняют работу: сложно определить время года, погоду. Поэтому, если есть возможность, стоит распечатать на цветном принтере хотя бы изображения к монологу.

Важно помнить, что условие проведения собеседования — поточная запись. Микрофоны включаются в 9 часов и выключаются только тогда, когда заканчивает ответ последний ученик. После запись сохраняется, архивируется и передается в РЦОИ через «облако» или флеш-накопитель. Для аудиозаписи можно использовать бесплатную программу, например, Audasity.

Читайте также:

Последовательность действий

Получив представление о том, кем и в каких условиях и должно проводиться собеседование, рассмотрим организацию в день проведения экзамена.

Предварительная подготовка

Мероприятие начинается после 9 утра. Нужно учесть, что печать и прочая подготовка материалов занимает некоторое время.

Как совместить экзамен с учебным процессом — в разных школах этот вопрос решают по-разному. Можно встретить рекомендацию поочередно забирать учеников с уроков. Однако такое «выдергивание» сказывается негативно. Собеседование — это коммуникативная задача, школьником нужно настроиться на соответствующее общение, поэтому лучше уделить внимание подготовке в аудиториях ожидания.

Разделение по группам

Классы можно разделить на подгруппы, составом, например, по 5 человек из класса. Каждая группа подходит в первую (или единственную) аудиторию ожидания к определенному времени. Там находится список участников, в котором указан номер кабинета для сдачи экзамена или проставлена неявка. Если аудиторий ожидания две, дежурные постепенно проводят ребят во вторую, рядом с экзаменационными кабинетами. С определенной периодичностью в первую аудиторию ожидания подтягиваются следующие группы.

Целесообразно аудиторию подготовки снабдить иллюстрированными журналами, книгами или иной литературой, настраивающей учеников на предстоящие коммуникативные задачи.

Правильно будет распределить учеников по группам в зависимости от активности и успеваемости. Пусть наиболее коммуникабельные и уверенные в своих знаниях ученики идут первыми, за ними — хорошисты, а «слабые» ребята сдают последними. Некоторых педагогов смущает, что в собеседовании представлен всего один вариант заданий, и первые учащиеся, прошедшие экзамен, могут передать вопросы остальным. В этом нет ничего страшного. Собеседование проверяет умение общаться, владение речью и, если школьник не освоил это до экзамена, знание вопросов ему не поможет.

В экзаменационной комнате

Процесс собеседования четко регламентирован и ограничен по времени. На ответ одного ученика дается не более пятнадцати минут, за час пройти собеседование должны четыре ребенка. Желательно, чтобы ученик, который идет после экзаменуемого, уже ждал свой очереди на стуле рядом с дверью в кабинет.

Правила общения прописаны до мелочей. Войдя в кабинет, ученик должен назвать в микрофон фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта работы. Экзаменатор-собеседник, выдавая карточку с заданием, обязан озвучить его номер, сами требования, количество времени на подготовку. Прежде чем приступить к ответу, ученик тоже называет номер задания. Педагогу очень важно отследить этот момент, поскольку задание засчитывается, только если школьник указал, что начинает отвечать, а это часто забывается. Экзаменатор может напомнить: «Объявите, пожалуйста, номер вашего задания».

Во время подготовки к пересказу ученик имеет право делать пометки на черновике, выстраивать план. Когда приходит время ответа, педагог объявляет: «Пересказ текста» и забирает текст, у школьника остается на руках карточка с цитатой, которую нужно использовать в своем пересказе. В задании, где сразу начинается живой диалог, учитель вначале говорит «Давайте с вами побеседуем», а после задает только те вопросы, которые есть в карточке. Подобные правила прописаны для каждого задания, поэтому педагогу-экзаменатору необходимо запомнить инструкции из спецификации.

Читайте также  Какое масло заливать в редуктор моста на квадроцикл?

Работа учителя-эксперта на собеседовании — оперативная и многозадачная. При ответе ученика нужно заполнять одновременно две формы:

  • протокол (индивидуальный для каждого участника), данные из которого потом попадут в Специализированную форму внесения результатов,
  • дополнительную схему оценивания.

Теоретически, эксперт может провести оценку после, на основе аудиозаписей. Однако результаты должны быть отправлены организаторам собеседования еще в день экзамена, поэтому на практике у эксперта нет времени заново прослушивать всех учеников. Аудиозапись можно использовать для перепроверки ответов отдельных школьников. Экспертам лучше расположиться за спиной экзаменуемого — так, чтобы ученик не видел процесс выставления оценок и не отвлекался на него.

Система оценки

По результатам собеседования школьник получает зачет или незачет.

Форма протокола содержит 19 критериев, по каждому из них выставляется 0 или 1 балл. Таким образом, за работу ученик может получить максимум 19 баллов. Минимум для зачета составляет 10 баллов. Критерии преимущественно разделены по заданиям. Например, в пересказе учитывается сохранение микротем, соблюдение фактологической точности, работа с высказыванием, способ цитирования. Если ученик сохранил в ответе все микротемы, он получает за это 1 балл, если нет — 0 баллов.

Иначе выглядит дополнительная схема оценивания. Таблица рассчитана на внесение информации по нескольким ученикам и разделена на две части: задания 1 и 2, задания 3 и 4. Первая часть содержит следующие критерии:

  • Чтение вслух — интонация и темп.
  • Пересказ текста — микротемы, фактические ошибки, уместность цитаты, ошибки при цитировании.
  • Грамотность речи в обоих заданиях — грамматические, орфоэпические и речевые ошибки, искажение слов.

Вторая часть собеседования оценивается аналогично:

  • Монолог — количество фраз по теме высказывания, соответствие речевой ситуации, смысловая цельность и логика.
  • Диалог — ответы на вопросы, соответствие речевой ситуации.
  • Грамотность речи в обоих заданиях — грамматические, орфоэпические и речевые ошибки, богатство речи.

По каждому критерию ученик получает 1 или 0 баллов.

Поскольку большинство элементов экзамена представлено в открытом доступе, учителя могут потренироваться с учениками в проведении собеседования. Как готовиться к выполнению заданий, описано в нашем материале: Устное собеседование в 9 классе: практика подготовки.

Дополнительная информация (примеры форм, фотографии рабочего места и схемы организации работы) содержится в презентации.

критерии оценивания выполнения заданий устной части
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Устная часть экзамена в 9 классе состоит из четырех частей. За первое задание можно набрать 2 балла, за второе — 4балла, за третье — з балла, за четвертое — 2 балла. Отдельно оценивается правильность речи при выполнении заданий. Всего можно набрать 19 баллов. Ставится зачет, если ученик набрал не менее 10 баллов.

Скачать:

Вложение Размер
kriterii.docx 17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания выполнения заданий устной части (русский язык 9 класс)

Задании 1 Чтение вслух (2 мин)

Критерии оценивания чтения вслух

Интонация чтения Баллы

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

Сохранение при пересказе микротем текста

Все основные микротемы исходного текста сохранены

Упущена или добавлена одна и более микротем.

Соблюдение фактологической точности при пересказе

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет

Допущены фактические ошибки (одна и более)

Работа с высказыванием

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и/или не логично,

приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа.

Допущены ошибки при цитировании (одна и больше)

Максимальное количество баллов за всё задание

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

Допущена грамматическая ошибка (одна и более)

Соблюдение орфоэпических норм

Орфоэпических ошибок нет,

илидопущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)

Допущены орфоэпические ошибки (две и более)

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок.

Допущены речевые ошибки (две и более)

Искажений слов нет

Допущены искажения слов (одна и более)

Максимальное количество баллов

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10

Задание 3 Монологическое высказывание. На подготовку учащимся даётся 1 минута, могут сделать пометы или записи на листке для подготовки.

Объём монологического высказывания должен составлять не менее 10 фраз.

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

Выполнение коммуникативной задачи

Ученик справился с коммуникативной задачей.

Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.

Фактические ошибки отсутствуют.

Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки,

и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания.

Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

Условия речевой ситуации не учтены

Речевое оформление монологического высказывания (МР)

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более).

Максимальное количество баллов

Задание 4 Диалог

Критерии оценивания диалога (Д).

Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге.

Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы.

Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

Условия речевой ситуации не учтены

Максимальное количество баллов

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

Допущена грамматическая ошибка (одна и более)

Соблюдение орфоэпических норм

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок

Допущены орфоэпические ошибки ( три и более)

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, и ли допущено не более трёх речевых ошибок.

Допущены речевые ошибки ( четыре и более)

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/ или используются однотипные синтаксические конструкции.

Максимальное количество баллов

Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19 Экзаменуемый получает зачёт в том случае , если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале предложены рекомендации по выполнению заданий С3,С4, С5, С6.

ОГЭ по английскому языку в 2016 году. Изменения. Содержание устной части ОГЭ по английскому языку. Обобщенный план демонстрационного варианта экзаменационной работы по английскому языку. Образцы Задан.

Важная информация для учителей и девятиклассников. А так же ответ на вопрос: «Сколько баллов дается за каждый правильный ответ?».

Целью обучения устной речи является овладение учащимися навыками неподготовленной монологической, диалогической и полилогической речи. Отличительными особенностями устной речи являются ее спонтанность.

Открытый урок по английскому языку в 11 классе по теме «Глобализация. Обучение говорению и аудированию. Общие стратегии выполнения заданий Устной части ЕГЭ&quot.

Данные рекомендации содержат практические советы в виде памятки по подготовке задания 3 Егэ, устная часть, раздел Говорение.

Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: