Сколько масла в двигателе Фиат Добло 1 6 бензин?

Кашу маслом не испортишь (некоторые аспекты простым языком)

Многие автолюбители задаются вопросом: какое лить масло в двигатель?
Как с кашей, так и с мотором: качественным маслом двигатель не испортишь! Просто надо придерживаться определённых правил.
Я не претендую на истину в последней инстанции, лишь только делюсь жизненным опытом :)))

Масла заказанные автоконцернами под своим брендом у других производителей стоят как правило дороже. Но в чем разница между например Кастролом и Брендовым маслом, расфасованным там же? На 90% — в цене. Ну и есть самостоятельные бренды дорогие и не очень…
А то, что Фиат рекомендует Селению, Рено — Эльф, Ситроен и Пежо — Тотал, БМВ — масло БМВ, Тайота — масло Тайота, а Фольксваген групп (+Ауди + Шкода + Сеат) — масло VAG. А есть ещё: Шелл, Кастрол, Аджип, Мотул, Манол, Мобил…
Лейте только хорошее масло и будет Вам счастье!
В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Первая цифра обозначает класс вязкости масла при температуре -18°С. Обязательно с буквой W (Winter — зима). Это свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости.

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -30°С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -25°С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -20°С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -15°С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -10°С

Пусть вас не смущают цифры класса вязкости. Масло зависит от основы: синтетика, полусинтетика, минеральное. Буквы SAE на этикетке означают, что последующие цифры характеризуют вязкость масла. Только вязкость, и ничего более. Буква W (Winter — зима) ставится в обозначениях зимних сортов. Стандарт SAE J300 предусматривает шесть зимних классов вязкости — OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, гарантирующих возможность холодного пуска и достаточную прокачиваемость при температурах от —30 °С до 5 °С соответственно. У летних сортов никакой буквы в обозначении нет, и с повышением вязкости (при t = 100 °С) они распределяются по классам SAE в следующем порядке: 20, 30, 40, 50 и 60. Для водителей, эксплуатирующих автомобиль круглый год, использовать сезонные сорта масел невыгодно из-за частой замены. Поэтому повсеместно применяются всесезонные сорта, в маркировке вязкости которых после букв SAE сначала следует зимний показатель, а затем летний. Между двумя обозначениями обычно ставят дефис или знак дроби, а иногда ничего, например:
SAE 15W-40 или SAE 5W/50, SAE 10W30.

В двигателе внутреннего сгорания просто неизбежны высокотемпературные отложения.
Умение их смывать — одно из важнейших свойств моторного масла. Но смыть недостаточно, смытые частицы отложений необходимо измельчить и изничтожить. За это и отвечают диспергирующие свойства.
Чем выше моюще — диспергирующие свойства масла, тем больше нерастворимых веществ и продуктов старения может удерживаться в работающем масле без выпадения в осадок, тем меньше лакообразных отложений и нагаров образуется на горячих деталях, тем выше может быть допустимая температура деталей. Эти присадки одни из самых дорогих в масле. Поэтому дешевое масло смазывает, но хорошо не моет
Машины, которые приходят из Европы почти всегда имеют масло по цвету, как подсолнечное. Почему?
Думаю, что они обслуживаются на европейских автосервисах, уход за ними осуществлялся самый тщательный, ездили они по хорошим дорогам, в них заливали только качественные (в Европе другие запрещены) топливо и масло.
Законы физики не обманешь. Дело в том, что любой двигатель со временем изнашивается. Соответственно — увеличиваются зазоры между трущимися деталями. Со временем зазоры становятся такими, что маслонасос не в состоянии поддерживать необходимое давление в системе смазки. Тогда переходят на более густое масло или льют спец. присадки.
Но есть такое понятие, как моторесурс. По тем же законам физики: чем больше мотор и проще — тем больше моторесурс. Там трущиеся детали меньше подвержены износу. Если двигатель, КПП, турбина или ШРУС выработали свой ресурс, то никакие присадки не спасут.

Это про масла всех производителей. Чтобы яснее и четче представлять различия между «дизельным» и «бензиновым» маслами, стоит понимать разницу в работе соответствующих двигателей: дизельного и бензинового. В узлах некоторых механизмов дизель является более теплонапряженным мотором, а степень сжатия, характерная для него, в два раза превосходит аналогичный показатель для моторов, которые работают исключительно на бензине.
С этим связывают и отличия в процессах окисления: в дизельных двигателях такой неблагоприятный процесс происходит значительно быстрее. Поскольку солярка выгорает в цилиндрах не полностью, это приводит к образованию большого количества сажи и прочих сопутствующих продуктов сгорания. Высокая степень сжатия приводит к значительному «выхлопу» газов в картер, что также ведет к быстрому окислению масла.
Дизельное топливо, кроме всего прочего, содержит больше сернистых соединений, чем бензин, что обуславливает образование большого числа агрессивных окислов серы. Дизельному мотору требуется куда больше воздуха для работы, нежели бензиновому двигателю, поэтому чаще образуются продукты нагара, значительно интенсивнее происходит загрязнение. Воздушный фильтр в дизелях и его состояние приобретает вследствие этого важное и ответственное значение.
Приходится вводить в дизельные масла дополнительные присадки, чтобы нейтрализовать образующиеся в процессе окисления продукты. Как правило, все дизельные масла отличаются повышенным щелочным числом, что делает их устойчивее к окислению.
Масло синтетическое, получают в результате реакции синтеза при взаимодействии различных молекул веществ животного или растительного происхождения. Масло, приготовленное на синтетической основе, как правило дороже, зато оно обеспечивает больший пробег до очередной замены масла, а при регулярном использовании —долгую жизнь двигателю.
Лично я видел масло на синтетической основой SAE 10W40 и такое же минеральное…
Хотя физическая зависимость от вязкости есть: не бывает минералки SAE 0W50
Кстати, минералку я бы не лил. «Минеральное масло категорически не рекомендуется к применению даже на отечественных двигателях. Конечно если у вас от дедушки остались старенькие Жигули с «мертвым» мотором, который в огромных количествах потребляет масло, то в целях экономии это делать можно. Но что касается новых автомобилей, автомобилей со средним пробегом, а так же двигателей после капитального ремонта – это только синтетика, в крайнем случае, полусинтетика.»- из статьи о моторных маслах.
По поводу полусинтетики я со статьей не очень согласен. Точнее в основном не согласен. Не буду мозг пудрить по поводу гидрокрекинга, синтеза и прочих процессов. К слову сказать, и гидрокрекинг и синтез можно доводить до разной степени совершенства — здесь в игру вступает соотношение цена-качество :)))
Скажем проще, в состав моторного масла входит основа (базовое масло) и присадки. Само качество масла определяется химическим составом основы, а присадки служат для изменения свойств базового масла, и способны значительно улучшить моторное масло, несмотря на качество основы.
А вот в процессе использования масла длительное время основным показателем качества становится основа, поскольку присадки за это время меняют свои свойства.
Современные полусинтетические масла представляют собой смесь базовых синтетических масел и минеральных, причем содержание синтетического масла может составлять до 50%.
Правда содержание синтетического базового масла в конечном продукте может быть каким угодно, поскольку определённых требований или каких-то норм, как таковых, не существует. Как впрочем, не существует никаких нормативов использования типов основы для получения полусинтетического масла. Для меня — это большой минус полусинтетики! Её цена — большой плюс :)))
Лично я привык к Liqui Moly. Двигатель всегда чистый внутри и работает достаточно тихо. Пользуюсь уже второй десяток лет, меняю автомобили, а масло -нет.
До этого пробовал многие марки масла и скажу так: если вам не наплевать на двигатель, НЕ лейте абы какое масло!
Помните, что параметры масла, и др. тех.жидкостей, а так же интервалы замены регламентируются производителем автомобиля, а не масла!

Читайте также  Что делать если графический планшет не видит стилус?

Лью полностью синтетическое моторное масло Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
HC–синтетическое малозольное (Mid SAPS) моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов.
Данное масло имеет допуски и спецификации: Fiat 9.55535-S2 / 9.55535-H2 / 9.55535-M2
На банке масла так написано:
в зависимости от инструкций производителя возможны интервалы замены масла до 40 000 км.
В мануале на мой Дублон написано:
замена масла в двигателе должна происходить систематически, через каждые 15 тысяч километров пробега автомобиля или раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше).

По факту:
— машина эксплуатируется в городском цикле на 85%,
— качество топлива на заправках оставляет желать лучшего (лучше, чем раньше, но всё ещё не стабильно),
— для автомобиля любого производителя погода в t= +10°С (для японцев и немцев это около +3°C, а про морозы я вообще молчу) градусов — это уже зима и суровые условия эксплуатации.
Для себя я решил, что замену масла я буду производить по пробегу в пределе 10 ооо -12 ооо км, а значит мой двигатель будет мне служить с благодарностью, т.к. я о нем забочусь и его моторесурс станет чуточку выше.
Повторюсь: я не претендую на безапелляционность, ибо каждый решает сам стоит ли шкурка выделки.

Fiat Doblo – вне времени

История модели

Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.

Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

Интерьер

Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.

Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.

Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.

Двигатели

В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.

В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.

Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.

На ходу

Фиат Добло управляется неплохо. Но свои коррективы вносит высокий кузов и задняя подвеска, оснащенная листовыми рессорами. Впрочем, спортивного поведения от подобного рода автомобилей никто не ждет. Благо подвеска очень комфортная.

Типичные проблемы и неисправности

Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.

Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.

Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.

Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.

Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.

Заключение

Сегодня Fiat Doblo первых лет выпуска можно приобрести за 200 000 рублей. Взамен Вы получите ловкий, комфортный и практичный многоцелевой автомобиль. Если собираетесь часто перевозить грузы, то не забудьте усилить рессоры.

Когда менять масло в двигателе Fiat Doblo (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.
Читайте также  Как подключить часы Хонор к телефону?

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Fiat Doblo

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Fiat Doblo

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Fiat Doblo

Какие хлопоты создает 16-клапанный бензиновый двигатель для Fiat Stilo, Bravo, Brava, Doblo (182B6000)

1,6-литровый атмосферный двигатель Fiat с чугунным блоком относится к старому безымянному семейству моторов, которые выпускались с 1970-го года. Это двигатели объемом от 1,2 до 1,8 литра. До 1995 года все они имели ГБЦ с одним распредвалом. И лишь в 1995 году чугунный блок рабочим объемом 1,6 литра «накрыли» головкой блока с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторы присутствуют. В 2002 году блок цилиндров изменили, а именно уменьшили диаметр цилиндров и увеличили ход поршней. Рабочий объем остался в пределах тех же 1,6 литров. Комплект ремня ГРМ остался прежними, система зажигания перешла на индивидуальные катушки, электронную дроссельную заслонку, верхняя часть впускного коллектора стала пластиковой.

Этот модернизированный 16-клапанный двигатель устанавливали на Fiat Marea, Multipla, Doblò, Stilo, Bravo и Brava, а также на Lacia Lybra.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя, снятого с Fiat Stilo 2003 г.в.

Надежность двигателя 1,6 16 клапанов для Fiat Stilo, Bravo и Doblo (и других моделей)

1,6-литровый двигатель Fiat удачный и ресурсный. Как показывает практика, эти двигатели изнашиваются и погибают из-за откровенной экономии на обслуживании. Доходит до заливки минерального масла в мотор и воды в систему охлаждения. К серьезным поломкам приводит неправильная установка ремня ГРМ.

Также немало хлопот доставляет электрика автомобилей Fiat. Коррозия поражает проводку, клеммы, что приводит к спорадическим глюкам или отключению двигателя.

ЭБУ

Блок управления двигателя Fiat 1.6 – слабое место. Во-первых, он неудачно расположен на самом двигателе, поэтому на блок воздействуют вибрации, перепады температур. Во-вторых, электронная плата Magneti-Marelli сама по себе недолговечна. Точки пайки и дорожки на плате трескаются. Поэтому для продления ресурса ЭБУ владельцы переносят его на другое место – между двигателем и корпусом воздуха. Для этого «мозги» устанавливают на самодельное крепление (опору) или приподнимают над штатной дюралевой опорой, которая передает на ЭБУ много тепла. Некоторые владельцы заморачиваются переносом ЭБУ в салон.

Из-за глюков в ЭБУ возникают самые разнообразные симптомы – двигатель нестабильно работает, глохнет, появляются ошибки, указывающие на отсутствие связи с исполнительными механизмами. Также нередко выходят из строя отдельные элементы платы. Например, из-за лопнувшего конденсатора может пропасть питание на дроссельную заслонку, после чего двигатель не будет реагировать на нажатие педали акселератора.

В случае поломки неисправный блок управления нужно менять на новый или б/у. В некоторых случаях может помочь ремонт блока с заменой неисправных элементов или неисправного процессора. Перед установкой бывшего в эксплуатации блока управления его нужно обнулить, в этом вопросе без пайки и инструкции не обойтись.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Датчик положения коленвала

ДПКВ расположен буквально снаружи двигателя – на небольшом держателе. Датчик считывает данные по зубчатому венцу на шкиве коленвала.

При больших пробегах датчик коленвала начинает работать с перебоями, из-за чего двигатель заводится не с первой попытки, глохнет без причин. При замене датчика коленвала нужно выставить правильный зазор между ним и зубчатым венцом. Зазор должен составлять от 0,5 до 1,0 мм.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка с электронным сервоприводом довольно часто «сыпет» ошибками, во время которых двигатель перестает слушаться педали акселератора. Опытные владельцы автомобилей Fiat знают, что в этом случае нужно комплексно проверять и саму заслонку, и блок управления двигателем.

В самой заслонке чаще всего из строя выходит потенциометр датчика ее положения. Неисправность стандартная – протирается графитовый слой на дорожках датчика. Эффективных способов ремонта этого датчика не придумано, также на электромеханической заслонке Fiat этот датчик не продается отдельно. Поэтому приходится менять всю заслонку.

Читайте также  Как колеса влияют на разгон?

Но перед этим следует тщательно прозвонить проводку между заслонкой и блоком управления, убедиться в отсутствии трещин в пайке пинов в ЭБУ. Также бывают случаи, когда просто отсутствует контакт в разъеме заслонки.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Подсос воздуха по впускному коллектору

Нередко между пластиковой и легкосплавной частями впускного коллектора возникает подсоск воздуха. В этом случае двигатель жалуется на бедную топливовоздушную смесь, нестабильно работает. Также может быть слышно шипение воздуха по стыку половин коллектора. Эта неисправность устраняется заменой уплотнений коллектора.

Форсунки

Форсунки на двигателе Fiat 1.6 установлены в легкосплавной части впускного коллектора. Добрать до них можно только после снятия коллектора, что довольно хлопотно и долго. Для простоты доступа к крепежу коллектора иногда снимают передний бампер и вынимают радиатор.

Нельзя сказать, что форсунки двигателя Fiat 1.6 капризные, но их загрязнение может привести к плохой работе двигателя, подергиваниям, провалам мощности и увеличению расхода топлива.

Также форсунки могут выйти из строя из-за электрической неисправности в ее обмотке.

Для проверки электрической части форсунки нужно оценить ее сопровление, оно должно составлять от 14 до 17 Ом. У неисправной форсунки сопротивление падает до 5 Ом.

Ремень ГРМ

Замена и натяжение ремня ГРМ на итальянском двигателе 1.6 16 клапанов требует специального инструмента и точного соблюдения процедуры натяжения ремня. Меток в приводе ГРМ нет вообще.

Поршень первого цилиндра нужно выставить в положение верхней мертвой точки, для чего используется индикатор часового типа, вставленный в свечное отверстие. Распредвалы нужно фиксировать кондукторами, которые устанавливаются сзади на ГБЦ вместо заглушек на торцах клапанных крышек. Шкивы распредвалов нужно отпустить, чтобы без проблем накинуть и натянуть ремень.

После установки нового ремня и ролика этот самый ролика натяжителя нужно выставить в положение максимального натяжения ремня. Для этого тоже используется специальный инструмент, позволяющий надавливать на ролик. Механизм натяжения нужно зафиксировать в таком положении максимального натяжения, снять фиксаторы распредвалов, убедиться в том, что все шкивы ГРМ зафиксированы. После этого нужно прокрутить коленвал на два оборота и перепроверить все установочные метки. Если всё в порядке, то ролик-натяжитель нужно зафиксировать в установочное положение, по указателю на его механизме натяжения.

Несоблюдение такой процедуры нередко приводит к тому, что зубчатый ремень перескакивает на 1 зуб, из-за чего в работе двигателя появляются странные симптомы. Чаще всего двигатель нестабильно держит холостой ход и глохнет.

Прокладка ГБЦ

Нередко на двигателе Fiat 1.6 пробивает прокладку ГБЦ. В этом случае антифриз попадает в камеры сгорания, в каналы системы смазки. Возникают комплексные симптомы: пар из выхлопной трубы, эмульсия на крышке маслозаливной горловины. При таких симптомах лучше на затягивать с заменой прокладки ГБЦ.

Маслосъемные колпачки

Оба распредвала двигателя Fiat 1.6 16v установлены на головке блока цилиндров в отдельных корпусах. В этих же корпусах находятся гидравлические толкатели клапанов.

Нередкая проблема на двигателе Fiat 1.6 – это слетание маслосъемных колпачков. То есть, колпачки просто соскакивают с посадочных мест, после чего под ними возникает течь масла по клапанам в цилиндры. В этом случае двигатель буквально выпивает моторное масло – оно в довольно больших количествах поступает в камеры сгорания. Для замены колпачков придется снимать распредвалы. Также совсем не лишним будет провести полную ревизию ГБЦ, потому что в ней часто обнаруживается износ направляющих втулок клапанов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и заказать с них автозапчасти.

Сколько литров масла в двигателе Фиат Добло 1 6 бензин?

Сколько литров заливать? Объем масла в моторе Фиат Добло зависит от модификации: 1.4 бензин (843 A1. 000) — 2.7 л

Сколько масла в двигателе Фиат Добло 1.6 бензин?

Масло в двигатель Fiat Doblo. Нужное количество

Doblo 263 (2010-2021)
Двигатель Сколько масла Какое масло
Doblò 1.6 16V Объем 3,9 л. 5W-30, 10W-40, 5W-40
Doblò 1.6 16V Объем 3,9 л. 5W-40, 10W-40
Doblò 1.9 D Объем в фильтре 0,3 л., Объем 4,3 л. 5W-40
  1. Замена масла фиат дукато
  2. Замена масла бмв х5 е70
  3. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  4. Фиат альбеа замена масла
  5. Фиат дукато замена грм
  6. Ремонт двигателя фиат дукато
  7. Какое масло заливать в фиат альбеа
  8. Как прокачать сцепление на фиат дукато
  9. Замена масла в мкпп шкода октавия

Сколько литров масла в двигателе Фиат Добло?

Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.

Сколько масла в двигателе Фиат Добло 1.4 бензин?

В бензиновый двигатель Фиат Добло 1,4 л. потребуется 2,6 литра масла (в дизельный мотор немного больше). Контрольный раз уровень проверяем после пяти минут прогрева двигателя (рекомендуемый уровень на отметке «max»).

Какое масло лучше заливать в машину Fiat Albea?

Всесезонное – 10W-40, 5W-40. Зимнее – 5W-40, 0W-30. Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40.

Какое масло лить в Фиат Добло 1.6 Мультиджет?

Оригинальным маслом для бензинового двигателя считается Selenia 5W30, для дизельного тот же производитель, что и предыдущий, но с другим допуском, и вязкостью 5W40. Рекомендации завода изготовителя для бензинового двигателя 1.2 и 1.6 Фиат Добло: Допуск по FIAT: 9.55535-M1.

Сколько масла в коробке Фиат Добло?

Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л. Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Как поменять масло в двигателе Фиат Добло?

Процесс замены масла в Fiat Doblo проходит в несколько этапов:

  1. глушим двигатель;
  2. откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  3. меняем масляный фильтр;
  4. промываем двигатель Фиата Doblo с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  5. заливаем новое масло.

Сколько можно грузить в Фиат Добло?

В Добло Макси легко можно грузить 700кг. До тонны если ехать аккуратно и по ровной дороге. Отец в Добло 2 макси грузит 500-700кг иногда и больше, пока все отлично. Даже в Нуово Добло с пружинами в задней подвеске можно грузить 500-700кг, а в предыдущий с ресорами должен 700кг брать легко.

Какое масло для Фиат?

Универсальное моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 может использоваться в автомобилях FIAT моделей Albea и Doblo, а так же автомобилей марки с бензиновыми и дизельными моторами без фильтров доочистки до 2010 года выпуска, где прописан уровень свойств масел не ниже ACEA A3/B4 и API SN/CF.

Сколько литров масла заливать в двигатель Фиат Альбеа?

Периодичность замены масла и масляного фильтра на Fiat Albea регламентируется производителем каждые 15 тыс. км., но по факту такая замена нужна через 10 000 км пробега. Масла понадобится около 2,6 л., рекомендуется заливать полусинтетическое масло 10W-40, которое соответствовало бы стандарту FIAT 9.55535-G2.

Как заменить масло в двигателе Фиат Альбеа?

Процесс замены масла в Fiat Albea проходит в несколько этапов:

  1. глушим двигатель;
  2. откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  3. меняем масляный фильтр;
  4. промываем двигатель Фиата Albea с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  5. заливаем новое масло.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: