Сколько масла в двигателе Форд Мондео 1 8 ТД?

Моторное масло для двигателя Ford Mondeo

Форд Мондео – автомобиль среднего D-класса, разрабатываемый немецким подразделением Ford Werke Gmbh. Первое поколение вышло на рынок в 1993 году. Это была массовая модель компании Ford, ориентированная в первую очередь на европейский рынок. Одноименное семейство представлено седаном, универсалом и хэтчбеком. С 2014 года выпускается Mondeo пятого поколения. Автомобиль является конкурентом для Toyota Camry, Mazda 6, VW Passat и Peugeot 508.

Масло в двигателе Форд Мондео – когда менять

Периодичность замены масла в двигателе автомобиля Форд Мондео составляет раз в год или каждые 10 тыс. км. Рекомендуемый интервал можно сократить до 6-7 тыс. км, если машина практически всегда подвергается серьезным нагрузкам: часто ездит в пыльной или слякотной местности, а также большую часть времени находится в «светофорных» пробках. Агрессивная езда и резкие перегазовки также негативно сказываются на качестве смазочного материала, который в результате приходит в негодность раньше времени. Из признаков ухудшения качества масла можно выделить помутнение, недостаточный уровень, запах гари и продукты износа.

Двигатель Форд Мондео – сколько масла

Первое поколение MK1, 1993-1996

Первый Mondeo является преемником заднеприводной модели Sierra. Машина получила новую переднеприводную платформу, при разработке которой было уделено особое внимание безопасности. Так, Мондео уже в «базе» оснащался водительской подушкой, АБС и преднатяжителями ремней, а кузов автомобиля был идеально продуман на случай ДТП при лобовом столкновении. Одноименные седан, хэтчбек и универсал оснащались бензиновыми моторами Zetec 1.6-2.0 (90-130 л. с.), а также топовым V6 2.5 (177 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. Помимо FWD, еще была доступна полноприводная версия, но только для машины с 2-литровым мотором.

Бензиновые двигатели 1993-1996

  • 1.6 (L1J, L1F, L1L, L1N), объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.8 (RKB), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 (NGA), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2,5 литра (SEA, SGA, SEB), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 1993-1996

1.8 88 л. с. (RFN, RFM), объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Второе поколение BFP, 1996-2000

Mondeo 2-го поколения является рестайлинговой версией предшественника. Автомобиль имеет доработанный дизайн передней части, и за счет этого выглядит намного выразительнее. В частности, изменилась решетка радиатора и появились новые фары. В целом, автомобиль был выполнен в стиле новых моделей Ford того времени. Салон автомобиля преобразился за счет новой передней панели, а в моторной гамме появились более современные агрегаты, включая топовый V6 2.5 (205 л. с.) для «заряженной» версии ST200.

Бензиновые двигатели 1996-2000

  • 1.6i (L1J, L1L, L1N, L1Q), объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.8i (RKB, RKF, RKH, RKJ, RKK), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0i (NGA, NGB, NGC, NGD), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 24V (SEA, SEB, SEC), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 ST 200 (SGA), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 1996-2000

1.8 TDI (RFN), объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Третье поколение B4Y, 2000-2007

Mondeo 3-го поколения имеет солидный и презентабельный дизайн в сравнении с предыдущей моделью. К тому же, этот автомобиль заметно крупнее и просторнее старой машины, а также более продвинутый в технологическом плане. В семействе по-прежнему были актуальны седан, хэтчбек и универсал. Все они имели широкий выбор дополнительного оборудования, как и подобает полноценному D-сегменту. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.8-3.0, а самый топовый агрегат по-прежнему ставили на «заряженную» модификацию ST200. Его форсировали до 223 л. с. Кроме того, еще были экономичные дизельные версии с объемом 2.0-2.0 л. Небольшие косметические изменения произошли в ходе рестайлингов 2003 и 2005 годов.

Бензиновые двигатели 2000-2007

  • 1.8 (CHBA, CHBB), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 (CIBA, CIBB), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 V6 (LCBD), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 3.0 V6 (REBA), объем масла – 5,5-5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 2000-2007

  • 2.0 TDCi (FMBA, N7BA), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.2 TDCi (QJBA, QJBB), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Четвертое поколение BD, 2007-2014

«Четвертый» Мондео делит платформу с семейными автомобилями Ford S-Max и Ford Galaxy II. Модель существенно возросла в габаритах и, к тому же, это был один из самых вместительных автомобилей в классе, а по ширине кузова (1886 мм) Мондео превзошел даже Mercedes-Benz S-класса 2005 года (1853 мм). Внушительные формы кузова, капота и передней части добавляли автомобилю солидности и престижа, особенно на фоне сравнительно компактного и строгого VW Passat 2005.

Разработчики уделили больше внимания свободному пространству и безопасности. Так, машина впервые получила системы HLA (помогает трогаться на подъемах), ACC (активный круиз-контроль), контроль давления в шинах, а также систему автоматического изменения жесткости амортизаторов. В ходе рестайлинга 2010 года Мондео получил новый капот, оригинальную решетку радиатора и стильные светодиодные огни с динамичным обликом.

Бензиновые двигатели 2007-2014

  • 1.6 (KGBA, PNBA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 (TBBA), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.3 (SEBA), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 (HUBA), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 2007-2014

2.2 TDCI 175 л. с. (Q4BA), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Пятое поколение CD391, 2014-2019

Mondeo пятого поколения является обновленной версией предшественника, однако позиционируется как совершенно новая модель. Автомобиль имеет полностью измененную переднюю часть с новой решеткой радиатора, новыми фарами и оригинальными бамперами. В целом, машина стала напоминать концепт-кар Ford Evos, на базе которого создана модель Fusion для американского рынка (продается с 2012 года).

Небольшие изменения произошли и сзади. Гораздо больше преобразился салон. Так, интерьер 5-го Мондео выделяется иной передней панелью с многофункциональной центральной консолью, на которой разместился большой сенсорный тачскрин с навигацией. До 2019 года машину поставляли на российский рынок с бензиновыми моторами объемом 2.5 (150 л. с.) и 2.0 турбо (200-240 л. с.). Все двигатели работали с 6-ступенчатым «автоматом».

Бензиновые двигатели 2014-2019

  • 2.0 199 л. с. (TNCC), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 240 л. с. (R9CB), объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 149 л. с. (S7CB), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя Форд Мондео

Оригинальное

Владельцам бензиновых автомобилей Форд Мондео следует заливать оригинальное моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA) или Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20 (art 151A95) со спецификацией WSS-M2C913-B/С/D. Для дизельных двигателей рекомендуется моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA) со спецификацией WSS-M2C913-B/C/D. Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Читайте также  Сколько тонн угля в 1 м3?

Неоригинальное

Для автомобилей Форд Мондео можно использовать проверенное моторное масло-аналог известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены рекомендуемые параметры масла для Mondeo.

  1. Первое поколение: для бензинового Мондео 1993 г. в. подходит минеральное масло всесезонного типа с вязкостью 10W-30 и допуском API-SG. Для моделей 1996 г. в. можно использовать полусинтетику API-SG. Дизельные моторы заправляют маслом с допуском API-CD-II и CE соответственно для 1993 и 1996 г. в.
  2. Второе поколение: для бензиновых моделей 1996 г. в. рекомендована всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SG. Для машин образца 2000 года подходит полусинтетика API-SJ. В дизельные моторы заливают API-CE и API-CF соответственно для моделей 1996 и 2000 г. в.
  3. Третье поколение: в бензиновые двигатели моделей 2000 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 10W-30 с допуском API-SJ. Для автомобилей 2007 года подходит также полусинтетика, но с допуском API-SL. Дизельные моторы заправляют всесезонным маслом API-CF и API-CH-4 соответственно для моделей 2000 и 2007 г. в.
  4. Четвертое поколение: для бензиновых машин 2007 г. в. подходит всесезонное масло на полусинтетической основе с вязкостью 10W-40 и допуском API-SL. Для более свежих экземпляров 2014 г. в. можно рекомендовать чистую синтетику API-SM. Для дизелей – API-СH-4 и CI-4 соответственно для машин 2007 и 2014 г. в.
  5. Пятое поколение: для бензинового Мондео 2014 года подходит всесезонная синтетика 10W-40 с допуском API-SM, а для машин 2018 года и позже требуется только синтетика API-SN. В дизели заливают API-CI-4 и CJ-4 соответственно для моделей 2014 и 2018+ г. в.

Ниже представлены рекомендуемые моторные масла-аналоги для Ford Mondeo.

Для бензиновых моторов:

  • Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
  • Liqui Moly Special Tec F 5W-30
  • Idemitsu 5W-30 1845-004
  • Wolf Official Tec 5W-20 MS-FE art 8320187

Для дизелей:

  • Mobil 3000 FE 5W-30 art 152564
  • Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 art 839554.

Замена масла

3 поколение

Какое масло заливать в двигатель Форд Мондео

Линейка американских среднеразмерных автомобилей Ford Mondeo, выпускаемых с 1993 года и по настоящий момент, за время своего существования обзавелась приличной серией атмосферных и дизельных моторов. Соответственно, меняя в Форд Мондео масло, автовладелец должен понимать, какое моторное масло подходит к мотору его автомобиля по допуску и с какой периодичностью оно подлежит замене.

  • SEA, LCBD, SEB, SEC , NGA, NGB, NGC, NGD , RKB, RKF, RKH, RKJ, RKK , L1L, L1N, L1Q , CHBA, CHBB , CJBA, CJBB , LCBD , MEBA , REBA , AOBC, AOBA, TBBA , SEBA , HUBA , KGBA, PNBA , TNBA , TPBA , TNCC , R9CB; R9CF; R9CH , S7CB .
  • RFN, D5BA, SDBA, D6BA, HJBA, HJBB, HJBC, FMBA, N7BA, QJBA, QJBB, UFBA, QXBA, QXBB, Q4BA, KNBA.

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Форд Мондео, выберите нужную модификацию:

Ford Mondeo масло в бензиновый двигатель

Моторное масло Ford Formula F 5W30, соответствующее допуску WSS-M2C913-B/C, заливается во все бензиновые двигатели данной линейки. Для более ранних моделей Мондео, производитель рекомендовал масло Ford Formula E 5W30. Но сейчас, с выходом более качественного фордовского масла, его приобретение теряет смысл. Кроме этого существует и аналоговая продукция, соответствующая данному допуску. Это моторные масла Liqui Moly Special Tec F 5W-30, General Motors Dexos2 5W-30, Elf Evolution 900 SXR5W-30 и так далее.

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

4 литра Артикул:93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул:93165554

Средняя цена: 450 рублей

4 литра Артикул:8064

Средняя цена: 3850 рублей

1 литр Артикул: 8063

Средняя цена: 880 рублей

Линейка моторов Ecoboost работает на маслах с допуском WSS-M2C948-B. В данные двигателя заливается моторное масло Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20 или же аналоги WOLF Official Tech 5W-20 MS-FE, RAVENOL Super Fuel Economy SFE 5W-20 и так далее.

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 151A94

4 литра Артикул: 8320187

Средняя цена: 2550 рублей

1 литр Артикул: 8329975

Средняя цена: 65 0 рублей

4 литра Артикул: 4014835722590

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 4014835722514

Средняя цена: 1050 рублей

Масло Форд Мондео дизель

Дизельные моторы Ford Mondeo работают на маслах с допуском WSS-M2C913-B/C. Это оригинальное масло Ford Formula F 5W30 и его заменители IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 CF Fully Synthetic, Motul 8100 Eco-clean 5W30, TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 и так далее.

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

4 литра Артикул: 2863-004

Средняя цена: 3600 рублей

1 литр Артикул: 2863054

Средняя цена: 1450 рублей

4 литра Артикул: 157103

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул:166254

Средняя цена: 650 рублей

Сколько масла в двигателе Форд Мондео?

Объем масла, необходимого при замене в двигателе Форд Мондео напрямую зависит от установленного на автомобиль мотора:

    • 1.6L — от 4,1 до 4,25 литра
    • 1.8L — от 4,24 до 5,6 литра
    • 2.0L — от 4,2 до 6,4 литра
    • 2.5L — от 5,5 до 5,7 литра
    • 3.0L — 5,7 литра

Примечание : помимо приведенных выше масел, автовладелец может применять моторные масла с допусками ACEA A5/B5 для бензиновых и ILSAC GF-3 – дизельных моторов и вязкостью 5W40 и 10W40 на свое усмотрение.

Периодичность замены масла Форд Мондео

Регламент ТО автомобилей Форд предусматривает замену масла Форд Мондео каждые 15 000 километров пробега. Либо же каждый год эксплуатации транспортного средства. Однако низкое качество топлива и сложные условия эксплуатации автомобиля могут уменьшить данный интервал до 8 000 километров. Соответственно, необходимо регулярно проверять масла в автомобиле, оценивая его техническое состояние.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Форд Мондео , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Форд Мондео уровень масла

Масляный щуп, расположенный под капотом Ford Mondeo, поможет с легкостью измерить масляный уровень в двигателе, а также оценить его техническое состояние. Масло измеряется на остывшем моторе. Его расположение на щупе должно быть между отметками max и min.

Проверка уровня масла

Замена масла Форд Мондео

Процедура замены масла в моторе Форд Мондео может быть выполнена автовладельцем самостоятельно, либо же доверена специалистам станции технического обслуживания автомобилей.

Двигатель Ford 1.8 Duratec-HE Фокус 2, Мондео, C-Max

Краткое описание

Двигатель Ford 1.8 Duratec-HE установливается на автомобили Форд Фокус 2 1.8 (Ford Focus II), Форд С-Макс 1.8 (Ford C-Max I), Форд Мондео 1.8 (Ford Mondeo Mk III) а так же на некоторые модели автомобилей Мазда.
Двигатель Форд 1.8 Duratec-HE был сконструирован в Японии компанией Мазда как продолжение двигателей серии F. Впервые двигатель был установлен на автомобиль Форд Мондео. Пройдя ряд изменений и доработок (система управления каналами впускного коллектора с турбулизаторами, система непосредственного зажигания от катушек зажигания, электронная дроссельная заслонка) мотор стал устанавливаться и на другие автомобили марки Форд.
Особенности. В двигателе Форд 1.8 Duratec применяется цепной привод ГРМ, что делает его более надежным, чем моторы 1.6 и 1.4 из серии Duratec (привод ГРМ ременной). Двигатель Форд 1.8 Дуратек зарекомендовал себя не с лучшей стороны, врожденная болезнь – плавающие обороты двигателя. Лечение разнообразное, но чаще всего требуется промывка дроссельной заслонки или смена прошивки двигателя. В остальном же двигателю 1.8 присущи все проблемы других двигателей Duratec: различные стуки, шумы, вибрации и даже троение. Считается что двухлитровый двигатель 2.0 Duratec более удачный.
Ресурс двигателя Форд 1.8 Duratec-HE по данным завода составляет 350 тыс. км, у некоторых владельцев двигатель отходил до 500 тыс. км без ремонта.

Характеристики двигателя Ford 1.8 Duratec-HE Фокус 2, Мондео, C-Max

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,798
Диаметр цилиндра, мм 83,0
Ход поршня, мм 83,1
Степень сжатия 10,8
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 91,9 кВт — (125 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 165Н•м / 4000 об/мин
Система питания Фазированный распределенный впрыск топлива
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Дополнительная информация Максимальный расход масла 0.5 л/1000 км
Холостой ход – 700±50 об/мин
Вес, кг 93
Читайте также  Какой блок цилиндров стоит на Приоре?

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами.

Коленчатый вал

Коленчатый вал — стальной, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении его щек. Радиус кривошипа – 41,5 мм.

Шатун

Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания его нижней части — крышки, которая с телом шатуна образует его нижнюю (разъемную) головку.

Поршень

Поршень Форд 1.8 Duratec-HE с укороченной юбкой выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца.

Параметр Значение
Диаметр, мм 83,0
Компрессионная высота, мм 28,5
Вес, г 450

Поршневые пальцы изготовлены из стали, трубчатого сечения. Наружный диаметр пальца — 21 мм, а его длина 60 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Между блоком цилиндров и ГБЦ установлена металлическая уплотнительная прокладка (металлопакет). Свечи зажигания расположены по центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 32,5 мм, выпускного – 28,0 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 5,5 мм. Длина впускного клапана – 103,4 мм, а выпускного –104,6 мм. Выпускной клапан изготовлен из хром-марганец-никелевого сплава, впускной — хром-кремниевого сплава.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Форд 1.8 Duratec-HE. Замена масла на автомобилях Форд Фокус 2, Мондео 3, C-Max и тд. с двигателем 1.8 Duratec-HE по рекомендации производителя должна производится не реже чем один раз в 20 тыс. км пробега или год эксплуатации. Сколько масла лить: с заменой фильтра – 4,3 литра; без замены фильтрующего элемента – 3,9 литра. Тип масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30.
Свечи Форд 1.8 Duratec-HE.
1369704(AGFS22F13J) — платина (Устанавливаются заводом изготовителем).
1315691(AGFS22IPJ) — иридий. (Устанавливались на С-макс 1,8/2 л. до 30.08.2005/07.02.2005г.)
1216460(AGFS22CM1) — медь. (Официально не применялись, подбор по характеристикам).
Интервал замены свечей зажигания – не реже чем раз в 60 000 км пробега.
Замена воздушного фильтра Форд 1.8 Duratec-HE. Рекомендуется производить замену воздушного фильтра через каждые 45 тыс. км пробега. При эксплуатации авто в запылённой местности пробег между заменами фильтра сокращается до 20-30 тыс. км.
Система охлаждения Форд 1.8 Duratec-HE. Для замены охлаждающей жидкости в система охлаждения, включая радиатор отопления, необходимо 6,5 литров охлаждающей жидкости.

Меняем масло на Форд Мондео 3

Ford Mondeo – разработка европейского филиала Ford. Среднеразмерный автомобиль имеет в линейке которого не много, не мало – 5 поколений. Первое поколение поступило в продажу в 1993 а с 1996-го пришло на смену второе поколение. Последнее 5 поколение выпустили на прилавки с 2013, которое не плохо продается он и по сей день.

Ниже мы будит обслуживать третье поколение этой модели производимое в 2000-2007 годах. Под обслуживанием нужно понимать полную замену моторного масла. Выполнять эту работу нужно через каждые 15 000 км. Однако этот киллометраж нужно уменьшить до 10-12 тысяч при условиях повышенных нагрузок на двигатель при ежедневных эксплуатациях. К условиям повышенных нагрузок можно отнести:

  • Ежедневная и длительная езда в городских пробках;
  • Плохое либо отсутствующее дорожное полотно;
  • Экстремально высокие либо низкие температуры окружающей среды;
  • Сильная запыленность трассы;

Многие владельцы Мондео считают для себя оптимальной дистанцией для облуживания – 10 000 км. За это время смазывающая жидкость не изнашивается на все 100% и защищают двигатель на все периоде пробега.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Мондео 3-го поколения могут заливать универсальное по вязкости 5W-30. Оригинальное масло называется – Ford Formula F 5W30.

Можно покупать также и другие “рыночные бренды”:

  • Mobil Super 3000 5W30;
  • Лукойл Генезис 5W30;
  • Castrol Magnatec 5W30;
  • Kixx 5W30;
  • Ликви Молли 5W30;

Количество необходимой жидкости зависит от комплектации конкретного двигателя и его мощности:

  • 1.8 (CHBB, CHBA) — 4,3 л;
  • 2.0 (CJBA, CJBB) — 4,3 л;
  • 2.2 TDCi (QJBB, QJBA) — 6 л;
  • 2.0 TDCi (N7BA, FMBA) — 6 л;
  • 2.5 V6 (LCBD) — 5,5 л;
  • 3.0 V6 (REBA) — 5.5-5.7 л;

Не забывайте иметь у себя в запасе около 1 литры масла на ежедневный контроль и при необходимости доливку уровня.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какая черная жидкость выльется с этой промывкой. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать “голодание” что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло через заливную горловину которая расположена на двигателе. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Первые несколько дней после обслуживания проверяйте и при необходимости доливайте с запаса уровень в двигателе. Для проверки может послужить контрольный щуп.

Видео материалы

Ниже в рекомендованных видео автолюбитель показывает каждый шаг по замене моторного масла и фильтра. Видео на английском языке, но все что он делает – достаточно понятно. Заметьте для себя что со съемом фильтра могут возникнуть проблемы, его не удобно откручивать. Посмотрите видео чтоб узнать подробней.

Проблемы и надежность двигателя Ford 1.8 Duratec HE SFE

1,8-литровый двигатель Duratec, который выпускали с 2000 по 2010 год, на самом деле является японским двигателем, разработанным инженерами Mazda. Его устанавливали на Ford C-Max, Focus 2 и Mondeo 3. Разумеется, его заполучили такие модели Mazda как 5, 6 и MX-5, где двигатель известен под обозначением L8. Также данный агрегат устанавливали на модели Volvo, созданные на платформе Focus 2-го поколения. Речь идет о Volvo C30, S40 и V50, где мотор Duratec носит обозначения B4184S8 и B4184S11.

Читайте также  Каким должно быть нормальное давление в шинах?

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,8-литрового двигателя, снятого с Ford Mondeo 3 2003 года выпуска.

Вообще данный двигатель является самым младшим в большом семействе рядных «четверок» объемом 1,8 до 2,5 литров. Их все объединяет алюминиевый блок с чугунными гильзами, привод ГРМ с цепью Морзе и отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.

Надежность двигателя Ford 1.8 Duratec HE

Двигатель 1.8 Duratec простой, но больные места у него имеются. Например, «доработки напильником» требуют вихревые заслонки впускного коллектора. Во многих случаях этот мотор нуждается в замене поршневых колец для лечения масложора. А процедура регулировки тепловых зазоров клапанов обходится в неприличную сумму. Далее обо всем подробнее.

Задний сальник коленвала

На моторах Duratec при пробеге порядка 200 000 км может образоваться запотевание по стыку блока и коробки передач. В течи масла в этом месте в большинстве случаев виноваты нижние болты крепления заднего сальника коленвала. От вибраций они просто немного выкручиваются и дают течь масла. Т.е. в большинстве случаев сальник не виноват.

Приводной ролик и свист ремня навесного оборудования

Двигатели 1.8 Duratec HE с начала 2008 года по середину 2009 по отзывной кампании меняли бракованный натяжной ролик. Из-за его перекоса ролика и отсутствия смазки в нем раздавался свист ремня навесного оборудования и самого ролика.

Плавающие обороты

Двигатель 1.8 Duratec беспокоил владельцев плавающими оборотами холостого хода и такими сопутствующими симптомами, как медленное снижение оборотов при движении накатом. Если эти проблемы не исчезают после перепрошивки и промывки заслонки, если датчик положения заслонки исправен, то, вероятно, проблема в самой заслонке. А именно в износе пластиковых шестеренок ее редуктора. Крышка сервопривода несложно снимается, после этого можно оценить люфт шестерен. Если люфт присутствует, то вариантов решения проблемы много: от замены заслонки, печати шестерен на 3D-принтере до устранения люфта изношенных шестерен при помощи суперклея и соды (народный и предельно недорогой метод).

Если плавание оборотов двигателя 1.8 Duratec прекращается при выжатой педали сцепления, то виновником является неисправный датчик педали сцепления.

Клапан EGR

Клапан EGR считается основным виновником загрязнения дроссельной заслонки. Его очень просто отключают: разбирают и вынимают шток клапана. Затем собирают и ставят на место.

Вихревые заслонки

Во впускном коллекторе прямо перед впускными окнами ГБЦ находятся вихревые заслонки. Они прикрыты на невысокой скорости работы двигателя. При этом благодаря им происходит ускорение входящих в цилиндры потоков воздуха. При средних и высоких нагрузках на двигатель эти заслонки открываются.

Заслонки являются больным местом. Из-за пульсаций воздуха пластиковые направляющие стальной оси разбивают посадочные места в пластике корпуса заслонок. Поэтому при работе двигателя заслонки начинают шелестеть, шуршать, цокать, сильно шатаясь в своих окнах. Если на работающем двигателе посторонний звук исчезает при отключении клапана управления заслонками или при снятии вакуумного шланга с актуатора, то явно проблема именно с заслонками. На коллекторе Mondeo клапан вихревых заслонок находится прямо на коллекторе рядом с актуатором. На других моторах Duratec для Ford, Mazda и Volvo этот клапан расположен отдельно на планке рядом с похожим клапаном, управляющим геометрией впуска.

На двигателе 1.8 Duratec HE для Ford Mondeo, на его аналогах для Mazda заслонки и пластиковые направляющие втулки продаются отдельно. У этого же двигателя для Ford Focus заслонки идут целиком с коллектором, поэтому устранение шелеста заслонок новыми запчастями обходится очень дорого.

Умельцы изготавливают фторопластовые втулки для ремонта разбитых направляющих отверстий или же рассверливают отверстия и вставляют маленькие подшипники качения.

Клапан управления вихревыми заслонками

Ось вихревых заслонок приводится вакуумным актуатором, который управляется электровакуумным клапаном, расположенным рядом с ней. Этот клапан нередко выходит из строя просто по причине обрыва контакта в его клемме, такой клапан не прозванивается. Из-за неисправного клапана заслонки всегда остаются открытыми, нарушается смесеобразование, на что двигатель реагирует снижением мощности на малых оборотах (примерно до 2000 об/мин), также увеличивается расход топлива. Также после запуска двигателя могут очень сильно проседать обороты холостого хода, вплоть до остановки двигателя. На электрическую неисправность клапана указывает соответствующая ошибка.

Оригинальный новый клапан дороговат: стоит от 50 до 100 долларов. Подходит клапан от Mazda, он немного дешевле. Также в продаже есть немало заменителей по цене вдвое дешевле. Совсем дешевое решение – это электровакуумный клапана от ВАЗ-2105, который можно установить с переделкой фишки, т.к., разумеется, он не подходит по разъему. Также есть решение с пайкой оборванного контакта в клемме.

Цепь ГРМ

Пластинчатая цепь ГРМ служит порядка 200 000 – 250 000 км, подлежит замене из-за растяжения. Как и на любых двигателях с цепным ГРМ, она шелестит и цокает во время работы двигателя. При замене цепи на этом двигателе будет не лишним оценить состояние ее натяжителя: его шток не должен люфтить. Также стоит превентивно поменять передний шкив коленвала.

Цепь стоит $50-60, а весь комплект с ее шестернями распредвалов и коленвала, натяжителем и планками от хорошего производителя обойдется в $260. Все шестерни приходится менять из-за заметной выработки шестерен.

Регулировка клапанов
Тепловые зазоры клапанов на двигателе 1.8 Duratec нуждаются в регулировке каждые 150 000 км. С некорректными зазорами этот мотор трясет на холостом ходу после прогрева, заводится не с первого раза, снижается тяга двигателя, вырастает расход топлива. Заметные проблемы из-за зазоров клапанов возникают, если их не регулировали порядка 200 000 км. В поисках решения этих симптомов владельцы и сервисмены успевают перепроверить и поменять все, что угодно. И зачастую в последнюю очередь доходят до регулировки клапанов.

Владельцы тянут с регулировкой клапанов, т.к. на этом двигателе данная процедура обходится очень дорого. По задумке инженеров нужно снимать ГБЦ, снимать и притирать клапана, а затем собрать ГБЦ и подбирать тарированные толкатели. По-хорошему вся работа с расходниками обходится в $500. На запущенных моторах нередко обнаруживаются выпускные клапана с подгоревшими кромками.

Жор масла

Все двигатели Dutatec объемом от 1,8 до 2,3 литров рано или поздно ожидает жор масла, вплоть до литра на 1000 км. Хотя на редких экземплярах такая проблема не возникает при пробеге порядка 300 000 км с родными заводскими поршневыми кольцами. При жоре масла двигатель сильно дымит, а также может не развивать максимальных оборотов.

Причиной жора масла являются залегшие и закоксованные маслосъемные кольца. Кроме того, замечено, пружина-расширитель наборных маслосъемных колец теряет свою упругость. Поэтому даже если средство для раскоксовки очистило маслосъемные кольца, они не будут нормально прижиматься к цилиндрам. Следовательно, раскоксованный двигатель будет расходовать масло на угар.

Последствия разрушения катализатора

Перед заменой поршневых колец необходимо проверить цилиндры на износ и эллипс. Во многих случаях гильзы будут в порядке, без износа.

Добавим, что на гарантийных двигателях Duratec были случаи появления задиров на цилиндрах из-за разрушения катализатора. Т.е. попавшая в цилиндры керамическая пыль приводила к сильному износу зеркала цилиндров.

Ремонтные размеры вкладышей

Для двигателей Duratec предусмотрены два ремонтных размера коренных и шатунных вкладышей. Найти их можно по каталогу Mazda.

Выбрать и купить двигатель для Ford Mondeo, Ford Focus, Ford C-Max, двигатель для Mazda 5 или Mazda 6 или двигатель для Volvo S40 или Volvo V50 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford, Mazda или Volvo заказать с них автозапчасти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: