Сколько масла в двигателе Ваз 21093 инжектор?

Замена масла ВАЗ 2109, допуски и объём

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Зачем менять масло

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а не превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, нужно менять масло.

Причина Пояснение
Превышен рекомендованный пробег Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем
Перемена сезонов На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом
Смена марки масла Если вы хотите переходить на новую марку масла, старое обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя
Сложные условия Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Так выглядит старое масло

Часто летом любят заливать более вязкое масло, чем на зиму. При длительной работе в моторе оно утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять масло, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобилях ВАЗ 2109 (двигатели 1.5л) заливают обычно от 3 до 3,5 литров масла. При этом рекомендуем покупать стандартную канистру 4л, чтобы было, что доливать в процессе эксплуатации.

Периодически проверяйте щупом уровень масла. Оптимально чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с уровнем ниже минимума.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Самое важное в спорах про моторные масла: не будем называть марки, вязкости. Скажем лишь, что масло должно быть НЕ поддельным и соответствовать допуску производителя авто. У ВАЗ это ACEA A3/B3 или A3/B4, либо API SJ, SL, SM, SN. Отметим, что сертификация API требуется только для США, однако если она присвоена маслу, которое вы выбрали — можете покупать смело.

Опыт показывает, что двигатели ВАЗ долго «ходят» на полусинтетике. Изначальные требования производителя — минералка, т.к. мотор разработан очень давно. Полусинтетические масла очень хорошо подходят, не просачиваются через сальники и уплотнения, не расходуются.

По вязкости ВАЗовские моторы прекрасно ездят круглогодично на масле 5w40. По желанию или необходимости запуска в морозы ниже -35 градусов можно заливать 0w40, а летом наоборот 10w40.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное моторное масло из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро вытечь из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Сливайте старое масло. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов. Откручивайте прижимая пробку к поддону, чтобы в последний момент вы могли резко убрать руку с пробкой и не обжечься.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель. Перед установкой нового фильтра наполните его маслом!
  9. Когда масло полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя несколько секунд она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень масла. Если требуется, добавьте немного до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Сливное отверстие

Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.

Сколько масла в двигателе ВАЗ-2109 инжекторный и карбюраторный

Заменить масло в двигателе автомобиля ВАЗ-2109 – несложная задача, не требующая профессиональных навыков. С этим справится даже неопытный автомобилист. И на первый взгляд может показаться, что на практике все так же просто, как и в теории. И все даже, даже у опытных владельцев могут возникнуть вопросы, учитывая тот факт, что ВАЗ-2109 – непредсказуемый автомобиль, требующий регулярного обслуживания. В этой статье рассмотрим, какое масло лучше предпочесть для ВАЗ-2109, когда его менять и сколько заливать.

Читайте также  Какое моторное масло лучше лить в ваз 2107?

Интервал замены масла

Компания АвтоВАЗ установила регламент замены масла для ВАЗ-2109. Он составляет порядка 10 тысяч километров, но может меняться в зависимости от климатических и дорожных условий. Чем хуже условия, тем короче интервал замены жидкости. Дело в том, что под воздействием негативных факторов масло быстро теряет свои полезные свойства. В результате жидкость приходит в негодность, а вместе с ней и компоненты двигателя. Не исключено, что несвоевременная замена масла повлечет за собой капитальный ремонт мотора, а в худшем случае придется покупать новый силовой агрегат в сборе. Поэтому желательно производить замену согласно регламенту, либо еще лучше – смотреть по состоянию масла. Ведь если жидкость потемнела и воняет горелым, то замена может потребоваться значительно раньше – например, уже через 5 тысяч километров.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Кроме того, надо обращать внимание на стиль вождения. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее изнашиваются компоненты ДВС, и вместе с тем быстрее приходит в негодность само масло. На таком автомобиле, как ВАЗ-2109, лучше ездить плавно, без резких движений. Во-первых, машина не новая, а во-вторых – она изготовлена из дешевых деталей, у которых крайне непредсказуемая частота поломок.

Какое масло выбрать

Есть три вида масла, рассмотрим их подробнее

  • Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Вообще такая смазка рекомендуется для иномарок, но вполне подходит и для ВАЗ-2109. Это самое текучее и жидкое масло, устойчивое к низким температурам и замерзанию. Важно учесть тот факт, что такая жидкость стоит немного дороже, чем остальные масла.
  • Минеральное – самый дешевый продукт, рекомендованный при большом пробеге. Так как ВАЗ-2109 – относительно устаревший автомобиль, для него будет достаточно и такого масла. Но с другой стороны, минеральная жидкость крайне восприимчива к низким температурам, и может быстро замерзнуть. В результате могут возникнуть проблемы с запуском. Исходя из этого, можно сделать вывод, что минеральное масло лучше заливать при большом пробеге, и только в теплую и не слишком холодную погоду.
  • Полусинтетическое масло – представляет собой семь синтетического и минерального масел. Такой продукт можно считать оптимальным вариантом для ВАЗ-2109. Он однозначно лучше минералки, но в то же время намного хуже чистой синтетики. Полусинтетика тоже будет не лучшим вариантом при низкой температуре. И все же, при нехватке денег на нормальное масло владельцам ВАЗ-2109 хватит и такого масла.

Всесезонное – так называют любое из вышеперечисленных масел. Такая жидкость имеет усредненные показатели вязкости. Всесезонное масло можно использовать при умеренно низких температурах, а также в жаркую погоду. Для ВАЗ-2109 подойдет всесезонное масло с параметрами SAE 5W-40, либо 10W-40 или 15W-40.

Производитель запрещает смешивать масло разных видов, и с неодинаковыми параметрами. Необходимо заливать то масло, которое было залито изначально.

Объем

Владельцы ВАЗ-2109 заливают в двигатель 3,5 литра масла, однако лучше покупать 4-литровую канистру . В этом случае после заливке останется еще немного жидкости, которую можно израсходовать постепенно – например, доливать масло через каждые 100-200 километров. Чтобы проверить, нужно ли доливать масло, надо посмотреть на мерный щуп – вытаскиваем его из маслосливного отверстия, и смотрим на отпечаток масла. Если он находится ниже отметки Min, тогда придется залить немного жидкости.

Лучшие бренды

Подобрав нужные параметры, можно переходить к выбору производителя смазочного материала. На сегодняшний день на рынке большой ассортимент моторных масел – как дешевых, так и дорогих. Есть оригинальные масла, так и их аналоги. Для ВАЗ-2109 будет достаточно аналога, но с подходящими параметрами. К тому же, желательно выбирать среди известных брендов – например, Лукойл, Мобил 1, Кастрол, Шелл, Роснефть, Kixx, Elf и другие.

Меняем масло ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 (Спутник/Samara) – в народе “Девятка”, автомобиль Волжского завода в кузове хэтчбек. Производилась в 1987 по 2004 года. Ее модификация ВАЗ 21093 производилась с 2004 по 2011 год на мощностях “ЗАЗ” Украина. Модель является нечем-другим как продолжением трехдверной версии 2108 но уже в пятидверном кузове.

Как и у многих других советский а после и российских автомобилей, эта модель имела пару модификаций.

  • ВАЗ-2109 — основная модель с двигателем – 1,3 литра (года выпуска 1987—1997);
  • ВАЗ-21091 — двигатель с уменьшенным объемом 1,1 литра с карбюратором (1987—1997);
  • ВАЗ-21093 — карбюраторный двигатель на 1,5 литра (1988—2006);
  • ВАЗ-21093i — инжекторный двигатель 1,5 литра (первые тестируемые модели собрали в 1994, на конвейер стала — в 1998);

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 2109 часто льют синтетические моторные масла с вязкостью 5W-40, 10W-40 и 5W-30. Одним из самых популярных классов вязкости для данной модели является – 10W-40.

Производителем заложен регламент обслуживания каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются производить замену уже на 8-10 тысячах.

При покупке нужно рассчитывать на канистру 4 литра т.к. при заливке двигатель сразу-же скушает 3,2-3,5 литры. Не забывайте оставить 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня.

Подробней, в выборе вязкости и фирмы масла ориентируясь на географический регион проживания и год выпуска автомобиля поможет сориентироваться таблица.

Вместе с малом нужно менять и масляный фильтр, благо для советских автомобилей на рынке очень большой выбор не дорогих фирм.

Приведем некоторые из очень большого выбора.

(каталожный номер для поиска в сети –> примерная стоимость)

1.5$;
2108-1012005 WEEN

1.5$;
2108-1012005-05 Колан

2$;
21050-1012005-00 Невский фильтр

2$;
2108С-1012005-НК-2 Profit

4$;
0 451 103 274 BOSCH

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Самый обычный слив отработанного масла. Заранее подготовьте тару для слива, желательно с широким горлом. Идеально если какой-то тазик.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Очень важно не забыть перед установкой нового фильтра пропитать его маслом и смазать (им-же) уплотнительное резиновое кольцо расположенное сверху. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. После слива старой отработки и замены фильтра очистки мы можем заливать новое масло ориентируясь при этом по контрольному щупу.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Читайте также  Какой объем бака у ваз 2115?

Видео материалы

Ниже представлен ролик с наглядным руководством и пошаговым объяснением владельца который на камеру сам меняет моторное масло на пробеге 8-9 тысяч км.

Замена масла на ВАЗ 2109: пошаговая инструкция

Замена масла ВАЗ 2109 не представляет сложности, что позволяет автовладельцу выполнить данную работу самостоятельно, сэкономив на услугах мастеров СТО.

Даже имея минимум опыта работы, каждый автовладелец сможет самостоятельно выполнить все необходимые сервисные работы.

Готовимся к замене

Завод изготовитель устанавливает межсервисный интервал на ВАЗ 2109 в 10 тысяч километров пробега. Рекомендуется производить регулярную смену масла, что и позволит гарантировать работоспособность двигателя автомобиля.

Какое масло лить

Вазовские автомобили традиционно непритязательны к качеству технических жидкостей, что позволяет использовать недорогие автосмазки. Завод производитель рекомендует использовать смазку с показателями вязкости в 5W-30.

Инженеры советуют использовать вязкие составы, что позволяет надежно защитить подвижные элементы силового агрегата, одновременно эффективно охлаждая мотор.

Можем порекомендовать вам использовать недорогую полусинтетику, которая обеспечивает качественную смазку мотора и при этом имеющую доступную стоимость. Помните о том, что, приобретая полусинтетику, необходимо учитывать объем двигателя вашего автомобиля.

Объем масла в двигателе

В первую очередь вам необходимо определить сколько масла вам необходимо приобрести для этой работы. Объем масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 составляет 3,3 литра. При проведении сервисных работ меняется 3 литра технической жидкости.

Рекомендуем одновременно приобрести литр про запас, так как смешивать жидкости не рекомендуется, что может отрицательно сказаться на его эксплуатационных показателях.

Отметим, что объем масла в двигателе зависит от конкретной модификации силового агрегата, поэтому вам необходимо уточнить эти данные в технической документации к вашему автомобилю.

Куда заливать масло

Процедура замены масла на ВАЗ 2109 не представляет сложности. Открыв капот, вы можете увидеть на двигателе крышку заливной горловины. Помните лишь о том, что открывать ее при горячем двигателе не рекомендуется.

Инструменты

Для выполнения данной работы вам потребуется плоская отвертка на случай проблем с масляным насосом и ключ на 17, которым мы будем откручивать пробку в поддоне.

Также вам необходимо позаботиться о наличии ветоши и емкости объемом 3-4 литра для старого масла.

Помните о том, что одновременно проводится замена масляного фильтра, поэтому заранее приобретите его в магазине автозапчастей.

Пошаговая инструкция

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 не представляет сложности. С данной работой справится каждый автовладелец. Предлагаем вам пошаговую инструкцию по выполнению этой сервисной работы.

Проведение сервисных работ не зависит от конкретного объема двигателя у ВАЗ 2109 и модификации силового агрегата.

  1. Предварительно вам необходимо прогреть двигатель, для чего даем ему поработать около 5 минут.
  2. Автомобиль загоняется на яму гаража или эстакаду. При определенной доле сноровки можно провести всю работу без ямы и эстакады. В данном случае вам необходимо аккуратно залезть под автомобиль и подставить под картер плоскую емкость для старой смазки.
  3. Находим на поддоне картера сливную пробку и ключом на 17 откручиваем ее. Из картера начнет вытекать темная отработанная жидкость. Дожидаемся, пока она не вытечет, обычно на это требуется минут 20-30.
  4. После этого меняем фильтр, который откручивается вручную без использования инструмента. В редких случаях резьба фильтра может заржаветь, и выкрутить его вручную невозможно. В данном случае вы можете воспользоваться специальным ключом или же просто пробить корпус фильтра отверткой и действовать ей как рычагом.
  5. Как только из сливной пробки перестанет капать старая автосмазка вам необходимо закрутить новый фильтр, после чего вкручиваем на место пробку и аккуратно зажимаем ее ключом. Закручивая фильтр, следует налить в него немного масла и смазать резиновую прокладку, что не позволит ей пригореть к резьбе и обеспечит лучшую герметизацию системы.
  6. Откручиваем заливную пробку, расположенную на головке блока цилиндров. Рекомендуем заливать масло, используя воронку, что позволит избежать проливания его на двигатель. Впоследствии такая пролитая жидкость будет долго обгорать и станет причиной неприятного запаха.
  7. Залив три литра следует проверить щуп, который позволит определить сколько масла вы залили в мотор. При необходимости следует долить жидкость, чтобы уровень был между максимумом и минимумом.
  8. Закрываем заливную пробку и заводим машину. Дайте мотору поработать несколько минут, после чего заглушите двигатель и проверьте снова уровень автосмазки.
  9. Осмотрите автомобиль на наличие подтеков и при необходимости подтяните масляный фильтр или сливную пробку в картере.

На этом замена масла в двигателе ВАЗ 2109 завершена.

Особенности замены моторного масла на ВАЗ 2108, 2109, 21099


На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим некоторые особенности замены моторного масла.

Для выполнения работы потребуется смотровая яма, четыре литра моторного масла (см. «Подбор моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»), съёмник масляного фильтра двигателя (при желании можно обойтись без него), емкость для сбора старого масла (не менее 4-х литров), новый масляный фильтр (см. «Подбираем масляный фильтр для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

Особенности замены моторного масла в двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Периодичность этой процедуры по техническому регламенту для двигателя 21083 – каждые 15.000 пробега. Рекомендуется замена раньше этого срока – 10.000 км пробега, несмотря на то, что срок службы большинства современных моторных масел как раз укладывается в 15.000.

— Меняем масло на прогретом двигателе.

Порядок замены моторного масла в двигателе автомобиля

— Устанавливаем автомобиль на смотровую яму

Автомобиль должен стоять ровно, без кренов. Поддомкрачивать или нагружать какую-либо сторону нельзя. Под колеса кладем упоры, поднимаем ручник.

— Заливаем в новый масляный фильтр свежее моторное масло

Оно будет впитываться в его фильтрующий элемент и постепенно оседать, пока будет проводиться работа. Периодически, до установки фильтра на двигатель, доливаем в него масло и повышаем уровень.

— Сливаем старое масло

Снимаем крышку с маслозаливной горловины в клапанной крышке двигателя. Подставляем под двигатель емкость для сбора старого масла. В поддоне картера двигателя отворачиваем сливную пробку. Потребуется ключ на «17». Желательно торцевой, накидной или головка. Если стоит защита двигателя без прорези под пробку придется снимать и ее. Сливаем старое моторное масло стараясь не попасть под струю и не обжечься. После слива масла рекомендуется подождать минут 15-20 пока оно не стечет полностью.

Пробка сливного отверстия в поддоне двигателя автомобиля

— Отворачиваем масляный фильтр двигателя

Отвернуть проще всего при помощи съемника. Они бывают разной конструкции. В нашем примере используем трехзахватный съемник.

Снимаем масляный фильтр двигателя

При отсутствии съёмника пробиваем насквозь корпус фильтра длинной отверткой (ближе к торцу, чтобы не повредить штуцер, на который он наворачивается). Используя отвертку как рычаг, отворачиваем фильтр. Направление вращения – против часовой стрелки. После отворачивания и слива масла из-под фильтра, протираем его посадочную поверхность на блоке цилиндров чистой ветошью.

Читайте также  Как узнать номер Снилса по фамилии?
— Заворачиваем сливную пробку в поддон двигателя

Затягиваем ее ключом до упора.

— Устанавливаем новый масляный фильтр на двигатель

Смазываем его уплотнительное кольцо моторным маслом. Быстро надеваем фильтр на штуцер и заворачиваем до упора (по часовой стрелке) от руки. Окончательно затягиваем его уже двумя руками. Использовать дополнительные приспособления для затяжки не рекомендуется.

— Заливаем свежее моторное масло через маслозаливную горловину

Удобнее всего использовать воронку. Заливаем приблизительно три литра. С учетом, оставшегося в каналах системы смазки двигателя старого масла, должно быть практически норма (3,5 литра). Выжидаем приблизительно 5-10 минут. Проверяем уровень масла на щупе. Должно быть между метками MIN и MAX. Или чуть выше. Если не хватает, доливаем вновь еще немного. Выжидаем и проверяем опять.

Уровень моторного масла на щупе

Заворачиваем крышку маслозаливной горловины.

— Запускаем двигатель

После запуска двигателя контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов должна погаснуть и в процессе работы двигателя на холостых оборотах больше не загораться.

После прогрева двигателя производим подтягивание масляного фильтра. Двумя руками пытаемся довернуть его еще немного (приблизительно на 1/4).

Примечания и дополнения

— Замена моторного масла аналогична как для карбюраторных, так и инжекторных двигателей автомобилей.

— Очень часто отворачивание масляного фильтра двигателя становится настоящей проблемой, так как он прикипает к посадочному месту на блоке цилиндров. Существует несколько способов его отвернуть. При помощи ремня, велосипедной цепи, куска наждачной бумаги и пр. Мы рассмотрели на наш взгляд наиболее эффективные, позволяющие быстро и без мучений добиться результата – либо съёмник, либо отвертка (дешево и сердито).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: