Сколько проезжает Ниссан Лиф зимой?

«За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов». Мнение владельца Nissan Leaf

Совсем недавно Nissan Leaf отметил свое 10-летие, став одним из самых популярных электромобилей в мире. Автобизнес нашел владельца Nissan Leaf 2011 года выпуска, чтобы узнать, что собой представляет десятилетний электрокар.

«Покупать электромобиль из США было не страшно»

Можно сказать, что Леонид является одним из первопроходцев электромобильного движения в Беларуси. Он купил этот Nissan в 2014 году после новости о том, что в Беларуси обнулили таможенные пошлины на ввоз электромобилей.

Правда, ложкой дегтя оказался тот факт, что платить 20% НДС все равно придется. Но об этом будущий электромобилист узнал уже после покупки авто в США.

Как и все автомобили, привезенные к нам из Штатов, этот Nissan Leaf был после ДТП. На момент приобретения пробег составлял всего 17.000 км – теперь одометр показывает более 136.000 км.

С учетом всех расходов трехлетний электромобиль в 2014 году обошелся владельцу в 15.000$.

«Покупать электромобиль в 2014 году было не страшно. Когда уже взял машину, то пообщался с литовцем, который занимался ремонтом подобных авто. Он рассказал, что никаких проблем с обслуживанием и ремонтом электрокаров не возникает. Тем не менее сперва я еще точно не знал, пойдет этот автомобиль в продажу или оставлю его себе. Однако после восстановления и поездки на нем мысли о продаже пропали.

«Зимой пробег сократился до 47-50 километров»

При покупке аккумулятор показывал 12 делений из 12-ти. Первое время на полном заряде летом машина проезжала 130 километров в режиме без намека на экономию. Зимой даже при 20-градусных морозах со включенной печкой хватало минимум на 80 километров .

Но батарея ежегодно деградирует, запас хода постепенно уменьшается. Напрягать этот факт стал с того момента, когда из 12 делений осталось только 8. Понимаешь, что на день зарядки может и не хватить, тем более что еще пару лет назад с инфраструктурой было совсем плохо.

Например, в 2019 году на пробеге около 80.000 зимний запас хода сократился до 70 километров . Летом прошлого года на одной зарядке максимум можно было проехать 100. Уже ближе к пробегу 100.000 батарея деградировала наполовину. Этой зимой максимальный пробег стал 47-50 километров .

Планирую еще поездить на «родной» батарее, посмотрю, насколько будет хватать ее летом, чтобы понять, можно ли будет эксплуатировать автомобиль следующей зимой. Параллельно изучаю предложения по аккумуляторам.

Знаю человека из Гродно, который уже купил в России батарею в состоянии 10 делений из 12-ти за 2300 долларов плюс 400 за доставку. У нас «бэушные» продаются по ценам в районе 3000 долларов. Кроме того, нашел варианты продаж новой батареи из российского Сколково. Продано уже больше десятка таких аккумуляторов.

Батарея на 24 киловатта стоит около 5000 долларов. Производитель обещает большее количество циклов зарядов, чем у оригинальной детали. Nissan утверждал, что батареи должно хватить на 150.000 километров, – с колковцы обещают 230.000. Также у них можно заказать батарею на 42 и даже 62 киловатта , цены около 7500 и 10.000 долларов соответственно.

После замены батареи рассчитываю, что машины хватит еще на 10 лет. В плане запаса прочности к Nissan Leaf претензий нет, стойкость к коррозии тоже на высоком уровне. «Жуки» появились только в местах, где были повреждения от ДТП. Чтобы кузов автомобиля сохранился максимально долго, планирую с наступлением тепла сделать антикоррозийную обработку».

«С первой «серьезной» поломкой столкнулся в 2017 году»

Несмотря на немалую стоимость батарей, Леонид утверждает, что с точки зрения эксплуатации авто на электротяге проще, надежнее и дешевле аналога с ДВС. По его словам, за семь лет владения электрокаром он сэкономил порядка 13.000$ в сравнении бензиновым автомобилем, в котором нужно было бы регулярно обслуживать мотор. При этом все же стоит учитывать, что автовладелец живет в частном доме и «заправляется» от обычной розетки на 220 вольт.

«Сперва полная зарядка батареи объемом 24 киловатта занимала восемь часов, теперь пять. В летний период мой Nissan потребляет около 14-16 киловатт на 100 километров, в зимний – 20 киловатт при езде по городу. Для себя вывел формулу, что в среднем с учетом моей эксплуатации «сотня» обходится в 18 киловатт .

С первой «серьезной» поломкой столкнулся в 2017 году. Машина перешла в аварийный режим, загорелись ошибки на панели, появилась информация, что нужно ехать на сервис. Причина поломки оказалась банальной – полностью вышел из строя 12-вольтовый аккумулятор, такой же как и в авто с ДВС. Больше проблем с электрической частью не возникало.

В остальном приходится уделять внимание только подвеске. Машина покупалась битой в переднюю часть, также пострадала передняя подвеска с одной стороны. Детали, которые покупались здесь новыми, долго не выхаживают. Шаровые и наконечники приходится менять каждые 20.000 километров. Притом что с другой стороны, где стояли заводские детали, ремонт потребовался только на пробеге 100.000.

Кроме того, менял тормозную жидкость, масло в редукторе и тосол», – рассказал владелец Leaf.

Несмотря на то что Леонид полностью доволен приобретением, он признается, что для получения удовольствия от владения электромобилем нужно жить в частном доме, а также иметь в семье еще один автомобиль, но уже с ДВС.

А вы готовы сменить автомобиль с ДВС на электрокар?

Честный отзыв на Nissan Leaf. Стоит ли пробовать японский электрокар?

Мы продолжаем рубрику «Заряжено», в рамках которой рассказываем вам про новые и подержанные электромобили. Сегодня владелец Nissan Leaf второго поколения Кирилл поделится своими впечатлениями от пользования первым в жизни EV. Он ездит на электрокаре уже 9 месяцев и успел протестировать не только машину, но и сеть общественных зарядных станций. По мнению мужчины, если нет своего гаража, то электромобиль может принести вам немало головной боли — сеть общественных станций пока оставляет желать лучшего. Кроме того, Кирилл подробно посчитал, сколько машина потребляет в различных условиях, и узнал главный недостаток этой модели Nissan. Статья будет полезна для тех, кто выбирает свой первый EV и присматривается ко второму «Лифу». На данный момент это один из самых популярных электрокаров в мире.

Машина из США

Кирилл покупал Nissan Leaf в Беларуси в декабре прошлого года. Первый белорусский владелец машины приобретал ее в США. Как и почти все EV, «Лиф» приехал к нам в страну с повреждениями и восстанавливался уже на месте. Нашему герою готовый к эксплуатации электромобиль обошелся в $19,5 тыс. в эквиваленте. Данный Leaf сошел с конвейера летом 2018 года и имеет сейчас небольшой пробег.

— На момент покупки пробег у этого Leaf был около 30 тыс. км. Несмотря на то что автомобиль из Америки, мили в километры меняются прямо в меню — ничего прошивать не нужно. Предыдущий владелец привозил машину для себя, но у него возникла необходимость часто ездить на расстояния в 200 км и по пути не было общественных зарядок. И если летом он еще спокойно доезжал на Leaf куда нужно, то осенью, с приходом холодов, запас хода у Nissan уменьшился и он был вынужден пересесть на Tesla. Кстати, у его жены Chevrolet Volt. Получается, вся семья ездит на электрокарах, — рассказал нам Кирилл.

Пересел с Renault Fluence

Этот Leaf стал для нашего героя первым электромобилем. До этого мужчина ездил на многих ДВС-машинах. Непосредственно перед Nissan у него был бензиновый седан Renault Fluence, который после покупки электрокара был продан. Кирилл активно использует Leaf и за 9 месяцев проехал более 13 тыс. км.

— По своему опыту могу сказать, что на этом Nissan я стал ездить больше, чем ездил на бензиновых машинах. Из-за низкой стоимости зарядки по сравнению с заправкой ДВС-авто поездки на выходные по Беларуси, например в Беловежскую пущу, стали для нас нормой, — похвастался владелец Leaf.

Запас хода

Запас хода компактных электромобилей типа Nissan Leaf очень сильно зависит от стиля езды водителя и погоды. Зимой при коротких поездках дом — работа — кружок ребенка — магазин — дом машина может расходовать 24—25 кВт на 100 км. Кирилл оперирует именно таким методом исчисления запаса хода, а не в «сухих» километрах. Впрочем, можно не сомневаться, что скоро «кВт на 100 км» станет такой же привычной характеристикой, как «литры на 100 км».

Летом реальный запас хода Leaf — 250 км.

Зимой в режиме коротких поездок многие электрокары теряют внушительный процент запаса хода. Одна печка может потреблять 5—6 кВт·ч. Ситуация немного улучшается, если на машине ездишь постоянно. Тогда электромобиль хотя бы не успевает остыть внутри и его не нужно прогревать каждый раз, когда садишься. Поддержание тепла в салоне требует 1—1,5 кВт·ч.

Емкость тяговой батареи этого Nissan — 40 кВт·ч. Из них для пользования доступны 37—38 кВт·ч. Получается, в холодный период хетчбэк проезжает около 150 км. Летом средний расход энергии — в районе 13 кВт на 100 км по городу. По трассе расход может быть выше. В природе существуют еще Leaf второго поколения c батареей емкостью 60 кВт·ч. Но эта модификация появилась позже, и к нам такие EV пока не поступают — в США у них еще не истек срок лизинга, и первые владельцы «донашивают» эти машины. Подождем годик-полтора.

На Leaf установлен 150-сильный электромотор, вращающий переднюю ось.

Ненормированный день

Кирилл работает в основном на «удаленке», поэтому обычный будний день у его Nissan «ненормированный». Электрокар может вообще никуда не выехать до вечера, а может за день намотать больше 100 км, если того потребуют рабочие дела хозяина.

«Заряжаю машину в гараже от обычной розетки»

— Я живу в обычной 9-этажке. Но отмечу, что у меня в 300 метрах от дома есть личный гараж. Фактически с покупки гаража все и началось. До этого я даже не смотрел на электромобили. Скажу честно: если бы у меня не было гаража, я бы очень сильно подумал перед покупкой. Мой Leaf всегда ночует в гараже и «питается» от медленной зарядки. Автомобильное зарядное устройство позволяет отдавать 2,2 или 3,5 кВт. Я выставляю самую медленную — это щадящий режим для аккумулятора. Ну и я никогда не приезжаю в гараж на полностью разряженном автомобиле. Всегда остается минимум 20—25% заряда. Если я оставляю машину в гараже в 7—8 вечера, то в 9 утра она будет полностью заряженной, — рассказал собеседник.

Читайте также  Как работает рхх ваз 2114?

На зарядку Leaf ставится не каждый день, а только когда заряд подходит к концу. Приходится заряжаться один-два раза в неделю, иногда чаще. Есть удобная функция — таймер прогрева салона. Можно сделать так, чтобы Leaf повысил температуру в интерьере за счет бытовой розетки и не расходовал драгоценные кВт во время езды. Особенно актуальна эта функция зимой.

— Однажды летом я проехал на одном заряде 280 км. Максимум, сколько я видел на бортовом компьютере, рассчитывающем запас хода, — 303 км. Это в режиме Eco с выключенным кондиционером. Думаю, проехать столько в обычном режиме нереально. Разве что ехать 50 км/ч и лишь «гладить» педаль газа, — считает Кирилл.

В августе мужчина с семьей проехал по Беларуси 800 км преимущественно по загородным трассам. В жару. Средний расход тогда получился 13,8 кВт на 100 км. Это неплохой показатель, учитывая, что машина почти всегда ехала 100 км/ч.

Общественные станции

Довелось Кириллу воспользоваться и общественными зарядными станциями — в гараже как-то на полтора месяца отключили электричество из-за ремонтных работ. От «Маланки» владелец электромобиля не в восторге.

— Тут вопросы не только к «Маланке», но и к владельцам ДВС-машин, любящим парковаться у зарядных станций. Иногда приходилось звонить в ГАИ и просить, чтобы помогли освободить место для зарядки. Что касается самих станций — они не всегда работают. Однажды я так очень неприятно застрял на заправке в 30 км от Минска — там не работала быстрая зарядка. Хорошо, что был недалеко от дома — жена привезла переходник под медленную зарядку, и за полтора часа я смог зарядиться, чтобы доехать до города, — вспомнил неприятный случай владелец Leaf.

«В „спальниках“ не нужны быстрые станции»

По мнению Кирилла, общественная сеть зарядных станций в Беларуси пошла «не по тому пути».

— Та же «Маланка» ставит в спальных районах быстрые зарядные модули, которые стоят очень дорого. Это вместо того, чтобы поставить побольше медленных зарядок на 3—5 кВт. В спальных кварталах нужны именно такие станции — машины там заряжаются по ночам. А так стоит в «спальнике» шесть жалких столбиков и все они запаркованы, потому что фактически эти парковочные места забрали у владельцев обычных автомобилей. Получается, и они недовольны, и электрокарам негде заряжаться, — считает мужчина.

В 800 метрах от дома нашего героя есть медленная зарядная станция. Летом Кирилл иногда ставил туда машину и возвращался домой на электросамокате. В специальном приложении мужчина отмечал, во сколько он закончит заряжаться, чтобы другие владельцы электромобилей знали, когда можно будет запитаться от столбика. Поездки от машины до дома и обратно на самокате не устраивают владельца Nissan. Зимой эта схема вообще нерабочая. Поэтому Кирилл и считает, что в спальных районах нужно больше медленных станций, чтобы даже с учетом припаркованных ДВС-авто всем EV хватило места.

У Leaf нет охлаждения тяговой батареи

Будущих владельцев Leaf мужчина хочет предупредить — у японского электрокара нет системы охлаждения тягового аккумулятора. Поэтому от быстрой зарядки машина может хорошенько нагреться, а высокую температуру литий-ион ой как не любит. «Красная зона» находится в районе 50 градусов, и нагреть батарею до такой температуры на станции ChaDemo можно без труда. К тому же во время езды аккумулятор тоже греется — воздушного потока не всегда хватает, чтобы поубавить жар. У Кирилла максимальная температура батареи достигала 45 градусов. Это было на трассе. По мнению владельца машины, отсутствие охлаждения по контуру — самая большая проблема этого Nissan.

«Если заряжаться в гараже, расход получается в районе 3 рублей на 100 км», — посчитал владелец Leaf.

Проблем с запчастями нет

После покупки мужчина поменял масло в редукторе. По регламенту его нужно менять на 120 тыс. км, но есть рекомендации по более ранней замене. Кроме того, Кирилл купил комплект резины и поменял LED-фару — с ней была проблема из-за небольшого дефекта. По поводу запчастей наш герой не переживает: хочешь — вези из Европы, хочешь — заказывай из США или с Дальнего Востока.

Пересаживаться обратно на ДВС-машину мужчина не планирует. Более того, на днях он ездил смотреть еще один Leaf — для жены.

— Иногда супруга берет покататься мой Leaf, и ей очень нравится. Это ощущение линейного разгона всегда удивляет после бензинового авто. Она у меня ездит на Hyundai Solaris, поэтому Leaf ей кажется просто самолетом. Сам я пока не планирую пересаживаться на другую машину. Возможно, когда-нибудь куплю себе Tesla Model 3. Но это в будущем. На данный момент меня полностью устраивает Nissan, — подытожил Кирилл.

ТОП-20 популярных вопросов и ответов про Nissan Leaf

Интересное из блога

Чек-лист проверки автомобиля на аукционе Японии

Расписание аукционов в Японии по дням недели

Памятка клиенту по покупке авто с аукциона Японии

Как читать аукционный лист

Почему на дроме и у некоторых компаний дешевле?

Как обманывают во Владивостоке

Обозначения в иероглифах на аукционных листах и их перевод

Чем авто с аукциона лучше чем на дроме?

Как купить авто с аукциона Японии

Как работают Японские автомобильные аукционы?

Договор на покупку авто с аукциона Японии

Что такое «проходной» автомобиль?

Какой кредит выгоднее: автокредит или потребительский?

ТОП-20 популярных вопросов и ответов про Nissan Leaf

Вариатор 2.0 ниссан Кашкай, х трейл (масло, обслуживание, замена)

Вариатор Ниссан Теана

Коробка робот (роботизированная коробка )

Склады временного хранения (СВХ) во Владивостоке

Перевод аукционных листов

Проверка авто по статистике продаж

Вариатор Nissan X-Trail

Датчик положения коленчатого вала

Генератор автомобиля диагностика и ремонт

Вариатор митсубиси (Mitsubishi)

Массовое производство компанией Нисcан электромобилей Лиф породило у их обладателей множество вопросов. Приведенные ниже ответы основаны на практическом использовании моделей AZE0 с пробегом, имеющим показатель SOH 71 и 81 процентов.

    Сколько стоит Nissan Leaf с аукциона Японии?

В конце 2020 года можно купить Ниссан Лиф с аукциона Японии по следующим ориентировочным ценам:
– Nissan Leaf 1-го поколения ZE0 – от 300 тыс. рублей;
– Nissan Leaf 1-го поколения AZE0 с батареей емкостью в 24 кВт – от 440 тыс рублей;
– Nissan Leaf 2-го поколения ZE1, емкостью в 40 кВт – от 1,45 млн рублей.
– Nissan Leaf 2-го поколения ZE1, емкостью в 62 кВт – от 2,3 млн рублей.
Как заряжать Nissan Leaf?

От розетки 220В — зарядка AZE0 занимает 7-8 часов
На станции быстрой зарядки около 20-30 минут

Какие факторы влияют на пробег Ниссан Лиф?
Приведенные в перечне факторы упомянуты по степени значимости:
– состояние аккумулятора (показатель SOH);
– температурный режим аккумулятора;
– интенсивность использования обогревателя;
– стиль езды;
– масса шин и давление в них;
– весовая загрузка электромобиля;
– рельеф дороги;
– качество дорожного покрытия (лед, грунт, снег, асфальт).

Экономный пробег AZE0 2014 г.в. при 100%-ной зарядке составил:
с SOH в 71%:
– летом – 120 км;
– зимой – 80–90 км без обогрева; при –15°С с печкой – порядка 50 км.

с SOH в 81%:
– летом – 135 км;
– зимой – порядка 100 км.

  • Сколько можно проехать на Лифе в зимних условиях?
    Пробег электромобиля снижается на 25–60% из-за веса зимних шин, работы обогревателя, уменьшения емкости высоковольтной батареи и силы морозов.
  • Сколько энергии аккумулирует Nissan Leaf с пробегом?
    При теплом аккумуляторе модель с SOH в 71% вмещает 16,2 кВт, с SOH в 81% – 18 кВт.
  • Сколько Лиф расходуется энергии?
    Летом по городу (Владивосток), в зависимости от стиля вождения, 1 кВт уходит на 6–9 км.
    Зимой на нем можно проехать, в зависимости от особенностей езды и силы мороза, от 2,5 до 6 км.
  • Чем различаются модели ZE0 и AZE0 в комплектациях S и Х?
    Не вдаваясь в подробности, в AZE0 устранено множество технических недоработок, имевшихся в его предшественнике ZE0. Самые существенные касались короткого пробега на одной зарядке. Если есть желание поставить на ZE0 отопление для ВВБ, а пробег зимой от ближней розетки к розетке будет составлять не более 70 км, то модель можно рассматривать для эксплуатации.

    Комплектацию Х модели AZE0 от S отличают тепловой насос, усиленная рекуперация и модифицированный салон. В комплектации S, в отличие от ZE0, подогревается всё.
    Как действует в Ниссан Лифе заводской обогреватель и тепловой насос?
    Насос функционирует как кондиционер, подавая тепло от теплового блока, что экономит энергию. При температуре ниже –10° С он не действует – обогрев выполняет основной обогреватель (Heater). Выглядит это следующим образом:
    1) подключается Heater, потребляя за 5 минут до 4 кВт;
    2) при достаточном обогреве, Heater плавно замедляет работу, подключается насос тепла;
    3) спустя 15 мин. после подключения, Heater либо отключается, либо действует с минимальной нагрузкой.

    Суммарный расход энергии в теплом салоне составляет от 1,5 до 2 кВт/ч. Таким образом, на час обогрева уходит от 10 до 16 км пробега.

  • Какая периодичность зарядки Nissan Leaf?
    Ежедневный пробег электромобиля с SOH 71% составляет 16 км. В зимний период, при температурах от –5° до –10° иногда используется отопление. В этом случае заряд необходим раз 4 дня.
    В летний сезон Лиф заряжается раз в 7 дней.
  • Как грамотно выбрать Ниссан Лиф?
    В NissanLeaf наиболее важный и дорогостоящий компонент – ВВБ. От ее состояния зависит и стоимость электромобиля. Проверить состояние высоковольтной батареи можно следующим образом:
    1) Посмотреть на количество зарядки на панели приборов.
    2) Проверить через приложения:
    а) LeafSpy покажет SOH;
    б) LeafSpy Pro продемонстрирует количество кВт при 100%-ной зарядке. Эту цифру разделить на 22,5 (вместимость новой ВВБ). Итоговым значением будет SOH.

    Внимание! Вышеуказанные способы не всегда демонстрируют настоящие показатели!
    Для проверки реальной емкости ВВБ электромобиля, нужно ее сначала выкатать до нулевой отметки в 0%. Далее, на станции подзарядки, снять остаток заряда. Это делают, включив обогрев салона, заднего стекла. После полного обнуления энергии, нужно зарядить батарею на 100%, затем сравнить показатели Лиф и станции зарядки.
    Необходимо вычесть потери энергии, ушедшей на нагревание электропровода между станцией и электромобилем (провод до 5 м берет немного). Полученное значение разделить на 22,5 (см. выше). Итоговый SOH уже будет фактической цифрой.

  • Читайте также  Сколько масла в гидроусилителе руля камаз?
  • Как экономить энергию на Лифе?
    Даже наиболее минимизированный расход энергии позволит в летнее время пробежать на электромобиле вдвое дальше, чем на авто с жидким или газообразным топливом. Этого можно достичь контролем скорости:
    – при разгоне не больше 2-х белых шариков на панели;
    – при спуске не более 70 км/ч – скорость можно компенсировать рекуперацией. Трансмиссию нужно выставить в режим B+Eco.
  • Что означает значок черепахи на панели приборов Nissan Leaf?
    Появление пиктограммы «желтая черепаха» сигнализирует о том, что либо ВВБ замерзла, либо в ней кончился заряд. Если последнее, то на SOH 71% затем можно проехать порядка 3,5 км.
    Страшного здесь ничего нет – можно ехать на малой скорости. Часть белых шариков на панели будут не обведены, поскольку будут недоступны.
  • Как узнать количество заряда, если показатель SOC в приложении Leaf Spy отличается от данных на панели?
    Однозначно ответить здесь невозможно. Определять нужно исходя из собственных наблюдений.
    К примеру, чем ниже температура, тем больше различие между приложением и индикатором панели. Узнать количество заряда можно по нескольким данным:
    – показаниям заряда и остатку пробега на панели приборов;
    – показателю SOC и GIDs в программе Leaf Spy;
    – информации в Remain приложения Leaf Spy Pro.

    Перечисленные данные не взаимодействуют, а иногда даже противоречат друг другу. Поэтому, чтобы наверняка знать остаток зарядки, нужно отмечать пробег и прогнозировать расход энергии в данных обстоятельствах.

  • Вредно ли быстро подзаряжаться на CHADEMO?
    Производитель предупреждает, что при частых зарядках на CHADEMO можно снизить вместимость батареи. Однако практика эксплуатации Нисан Лиф доказывает, что быстрые станции зарядки не существенно влияют на ВВБ. Во всяком случае, не так значимо, как длительный простой или перегрев.
  • Можно ли зарядить Ниссан Лиф от простой розетки?
    Да, но при соблюдении некоторых условий:
    1) Зарядник должен быть с температурным датчиком, отключающим его в случае перегрева.
    2) Зарядный провод должен иметь большое сечение и не нагреваться.

    От частого использования возможно расшатывание контактов в розетке, чреватое ее перегревом и плавлением.

  • Какова полная емкость новой батареи в Лифе 24 кВт?
    Всего – 24 кВт, из которых доступно 22 кВт.
  • Действительно ли в 2013 г. появились ВВБ с модернизированным охлаждением?
    Слухи основаны на заявлении производителя в 2015 году о том, что с 2013 на Nissan Leaf устанавливают ВВБ типа the lizard battery. Якобы, они нечувствительны к жаре и морозам. Однако данные батареи больше нигде не упоминаются, к тому же ВВБ дальнейших поколений Лифов 30 кВт все также страдают от жары.
  • Что питает аккумулятор 12 В?
    Батарея 12 В заряжается при включении электромобиля от главного аккумулятора. При этом уровень зарядки варьируется до 14,5 В.
  • Почему после автопрогрева Лиф не начал заряжаться?
    При подключении зарядка начинается только однажды. При полном заряде до обогрева, необходимости в нем уже нет. Если нужно обогревать одновременно с зарядкой, то стоит выставить ее время.
  • Возможно ли прогреть электромобиль лишь от розетки?
    Обогреватель питается от ВВБ, которую заряжают от розетки. Исключить ее из цепочки не удастся. При половинном заряде батареи (50%) ее мощность составляет потребность обогревателя в 3 кВТ (аналогично розетке). Однако при 100%-ном заряде печка будет заряжаться на 0,5 кВт, потребляя те же 3 кВт. То есть, на полностью заряженном зимой (в –15°С) электромобиле в розетке, обогрев возьмет 15% энергии.
  • Nissan Leaf клуб

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений с 1 по 25 из 30

    1 Тема от johnb566 2017-04-14 17:28:13

    • johnb566
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 2014-11-19
    • Сообщений: 118
    • Спасибо: 11

    Тема: пробег leaf ZEO на 1 квт летом 6,3 а зимой около 4км

    пробег leaf ZEO на 1 квт летом 6,3 а зимой около 4км
    хочу сказать, что эти данные близки к истине, а те, кто меня сейчас будут кусать — врут, что у них пробег около 8км на 1 квт, ну пусть кусают, покусаемся

    2 Ответ от эдвадуард 2017-04-14 17:34:17

    • эдвадуард
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Красноярск
    • Зарегистрирован: 2016-08-20
    • Сообщений: 4,004
    • Спасибо: 884

    Re: пробег leaf ZEO на 1 квт летом 6,3 а зимой около 4км

    А что,- пятница, старт темы, рекомендую прочесть в понедельник, чем завершится наезд))

    3 Ответ от мак 2017-04-14 18:01:25

    • мак
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Кременчуг
    • Зарегистрирован: 2016-09-30
    • Сообщений: 710
    • Спасибо: 153

    Re: пробег leaf ZEO на 1 квт летом 6,3 а зимой около 4км

    пробег leaf ZEO на 1 квт летом 6,3 а зимой около 4км
    хочу сказать, что эти данные близки к истине, а те контрацептивы что меня сейчас будут кусать — врут, что у них пробег около 8км на 1 квт, такие контрацептивы из Артема и Владика, ну пусть кусают, им же не занимать брехни типа неки и прочей гадости, покусаемся

    Скажи что я соврал или в фотошопе нарисовал, фото сделано 26,02,2017
    Накачай колеса 2,8 не газуй больше 80км/ч и будет тебе счастье

    4 Ответ от MaximBodyParts 2017-04-14 18:04:54

    • MaximBodyParts
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Киев
    • Зарегистрирован: 2017-01-01
    • Сообщений: 487
    • Спасибо: 198

    Re: пробег leaf ZEO на 1 квт летом 6,3 а зимой около 4км

    У меня сейчас 5.0 — тошню для эксперимента 90-100км/ч без печки по городу.

    5 Ответ от johnb566 2017-04-14 18:26:38

    • johnb566
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 2014-11-19
    • Сообщений: 118
    • Спасибо: 11

    Re: пробег leaf ZEO на 1 квт летом 6,3 а зимой около 4км

    согласен давай вначале месяца на сброс и по концу месяца посмотрим общий пробег и расход посмотрим до понедельника

    6 Ответ от bulat77 2017-04-14 19:43:16

    • bulat77
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: республика Башкортостан
    • Зарегистрирован: 2015-04-06
    • Сообщений: 1,149
    • Спасибо: 272

    Re: пробег leaf ZEO на 1 квт летом 6,3 а зимой около 4км

    пробег leaf ZEO на 1 квт летом 6,3 а зимой около 4км
    хочу сказать, что эти данные близки к истине, а те что меня сейчас будут кусать — врут, что у них пробег около 8км на 1 квт, такие из Артема и Владика, ну пусть кусают, им же не занимать брехни, покусаемся

    вполне реальный расход для езды в обычном городском, как большинство ездит, режиме: быстрый старт, если повезет обогнал кого нибудь и резкое торможение на следующем светофоре.
    а про 8км/квт не врут, они не ездуны, а профессионалы, желающие и главное умеющие использовать весь потенциал авто, необязательно ЭМ.

    7 Ответ от мак 2017-04-14 22:32:23 (2017-04-14 22:36:33 отредактировано мак)

    • мак
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Кременчуг
    • Зарегистрирован: 2016-09-30
    • Сообщений: 710
    • Спасибо: 153

    Re: пробег leaf ZEO на 1 квт летом 6,3 а зимой около 4км

    пробег leaf ZEO на 1 квт летом 6,3 а зимой около 4км
    хочу сказать, что эти данные близки к истине, а те что меня сейчас будут кусать — врут, что у них пробег около 8км на 1 квт, такие из Артема и Владика, ну пусть кусают, им же не занимать брехни покусаемся

    вполне реальный расход для езды в обычном городском, как большинство ездит, режиме: быстрый старт, если повезет обогнал кого нибудь и резкое торможение на следующем светофоре.
    а про 8км/квт не врут, они не ездуны, а профессионалы, желающие и главное умеющие использовать весь потенциал авто, необязательно ЭМ.

    Недавно дочка ездить училась, 20-40км/ч на протяжении 20км, расход получился 8,4км на кВт. На показометре километры практически не убывали
    А у меня счас около 7,5 держится, не экономлю, но по нашим дорогам больше 80 тяжело от ям уворачиваться и подвеску жалко.

    8 Ответ от LOZOVAYA 2017-04-15 01:37:16

    • LOZOVAYA
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Находка
    • Зарегистрирован: 2017-01-30
    • Сообщений: 116
    • Спасибо: 20

    Re: пробег leaf ZEO на 1 квт летом 6,3 а зимой около 4км

    согласен давай вначале месяца на сброс и по концу месяца посмотрим общий пробег и расход,я думаю Нека меня закусает, этот всегда против, и те кто его поддерживают из Артема и Влада, они свои дрова продают под вывеской ОК, хотя по сути не так, ну вруны они как их еще назвать! посмотрим до понедельника, одно место будут они рвать гнобя меня

    у меня зео, могу жирануть и выдуть батарейку за 50 км летом и расход будет 3,5, могу ехать до 80 и расход будет 7, а если ехать по равнине и до 70 км в час то и под 8 покажет

    9 Ответ от terminal 2017-04-15 02:52:59

    • terminal
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Владивосток
    • Зарегистрирован: 2016-05-12
    • Сообщений: 2,073
    • Спасибо: 562

    Re: пробег leaf ZEO на 1 квт летом 6,3 а зимой около 4км

    Про владивостокских и артемовских ты зря. Если есть что сказать, говори, по существу. А так вот поливать — не нужно.

    10 Ответ от эдвадуард 2017-04-15 06:59:28

    • эдвадуард
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Красноярск
    • Зарегистрирован: 2016-08-20
    • Сообщений: 4,004
    • Спасибо: 884

    Re: пробег leaf ZEO на 1 квт летом 6,3 а зимой около 4км

    Видно что гажданин вчера отмечал что-то. Судя по боевым выкрикам, может и день рожденья Ким ир сена.

    11 Ответ от Олег.G 2017-04-15 09:06:25

    • Олег.G
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Владивосток
    • Зарегистрирован: 2015-08-06
    • Сообщений: 507
    • Спасибо: 45

    Re: пробег leaf ZEO на 1 квт летом 6,3 а зимой около 4км

    согласен давай вначале месяца на сброс и по концу месяца посмотрим общий пробег и расход,я думаю Нека меня закусает, этот всегда против, и те кто его поддерживают из Артема и Влада, они свои дрова продают под вывеской ОК, хотя по сути не так, ну вруны они как их еще назвать! посмотрим до понедельника, одно место будут они рвать гнобя меня

    Зря ты так. Учти не мы это начали. Я экономя, зимой 6.9, сейчас гоняю, 5.5 резина лето, 17 родная. 150 город,сопки)))

    На Токе заряженный портал

    Опыт эксплуатации российского владельца Nissan Leaf (Часть 2) — На токе

    • Статьи об электротранспорте
    • Электротранспорт
    • Электромобили
    • Опыт эксплуатации российского владельца Nissan Leaf (Часть 2)
    Читайте также  Как заменить лампочку габарита на тойота камри 40?

    Опыт эксплуатации российского владельца Nissan Leaf (Часть 2)

    Продолжаю повествование одного из российских обладателей Ниссан Лиф, о всех тонкостях эксплуатации популярного электрокара. Начало здесь, а это заключительная, вторая часть, в которой мы поговорим о нюансах зимней и летней эксплуатации, а также затронем вопрос приобретения электромобиля.

    Нюансы зимней эксплуатации Nissan Leaf

    Когда температурный режим аккумуляторная батареи опускается ниже -15 градусов, электроника ограничивает мощность силового агрегата. А вот если температура преодолеет отметку -30 градусов, то транспортное средство может попросту отказаться продолжать движение. Здесь стоит отметить и тот факт, что накопитель будет всегда теплее, чем температура окружающей среды. Рекуперация значительно теряет в своей эффективности, АКБ садится в ускоренном режиме, а пробеги сокращаются. Некоторые обладатели оборудуют подогрев аккумуляторной батареи, посредством прикрепления «электрических тёплых полов». Пока накопитель не остынет, транспортное средство будет вести себя как в летний период.

    Без преувеличения могу утверждать — зима для обладателя Ниссан Лиф в кузове ze0, самое неблагоприятное время года. Отопительная система уничтожает заряд батареи со сказочной скоростью. Если температура -20, то с задействованной печкой электрокар может преодолеть чуть более 30 км, при не работающей печке — 60-80 км. Автомобиль был приобретён мною осенью, а когда дали о себе знать первые крепкие заморозки — меня одолела грусть-печаль. Именно тогда в голову пришла мысль установить автономный подогреватель наподобие Webasto. Это был дизельный Бинар 5Д, отечественного производства.

    Такая аппаратура внедряется в систему охлаждения нагреваемую ТЭНом, чтобы во внутреннем пространстве автомобиля было тепло. Оборудовал всё собственными силами: в гараже при температуре -5, осуществил задуманное за 10 ч. Место топливного бака заняла канистра на 5 л, её и Бинар примостил под бампером передка. По какой причине я отдал предпочтение именно дизельному устройству? Всё просто: такое исполнение более безопасное в отношении возгорания по сравнению с бензиновым агрегатом. По вопросу денег: новый Бинар обошёлся в 24 тыс. руб., а за канистру изготовленную из более плотного пластика пришлось отдать 1,5 тыс. руб. По ходу эксплуатации выяснилось, что лучше было бы приобрести канистру побольше.

    Провёл ещё одну полезную операцию: принудительно отключил штатный ТЭН. Почему я это сделал? Дело в том, что пока охлаждающая жидкость не дойдёт до +70 градусов, ТЭН будет расходовать энергию и дожидаться водителю, когда бинар нагреет систему до +70 — просто не имеет смысла. Организовал в салоне клавишу отключения ТЭНа. Кто задумает осуществить подобное — схем во Всемирной паутине полным-полно. Потребуется резистор, кусок провода, клавиша. Паять и внедрять проще простого! Результаты всех этих переделок меня обрадовали: пробег в уже нагретом авто возрос с 30 до 70 километров.

    Автомобили с кузовом aze0 и феном, в комплектации G и X, могут проехать 60-80 км за раз в стандартном режиме. Внедрение жидкостной автономной обогревающей системы уже неосуществимо, потому как печка исполнена в виде фена. Но Россия всегда славилась своими народными умельцами: «кулибины» приспосабливают автономные воздушные подогреватели и чувствуют себя в своих автомобилях практически как в летний период, теряя в самом худшем случае 15-25 км пробега по сравнению с летом.

    Нюансы летней эксплуатации Nissan Leaf

    О самом страшном для электрокара Ниссан Лиф времени года мы поговорили, теперь же настал черёд более лояльной атмосферы. У меня в кузове ze0 остаточная ёмкость накопителя 75%, что позволяет летом проехать максимум 100 километров без подзарядки. При этом, я стараюсь не «опускать» АКБ ниже 20%. Езжу с задействованным кондиционером, к счастью на дальность пробега он оказывает не значительное влияние.

    Обладатели «живых» кузовов aze0 при размеренной езде успевают накрутить на одной «заправке» приблизительно 140 километров. Модификации оборудованные 30-киловаттными аккумуляторами, могут выдать до 200 км. Однако если вы захотите так сказать «поддать огоньку», то ze0 остановится после 60 километров пробега, а aze0 — после 90 км, 30-киловаттная модификация — 140 км. Ещё раз повторюсь, речь идёт о «живых» АКБ.

    Покупка Nissan Leaf

    И напоследок, я бы хотел обсудить вопрос приобретения Ниссан Лиф, что по дням сегодняшним, является не иначе как рулеткой.

    Есть такой софт как LeafSpyPro, который весьма помогает как при покупке Ниссан Лиф, так и по ходу его эксплуатации. Могу сказать даже больше: данная программа просто жизненно необходима «лифоводу». Подсоединиться к автомобилю посредством смартфона и данной проги можно через Bluetooth ELM327 адаптер версии 1.5. Это очень важно знать, так как другие вариации адаптера или не будут работать, или будут работать некорректно. LeafSpyPro позволяет наблюдать заряд аккумулятора поячеечно. Красным цветом отмечены шунтируемые ячейки, а в общем, софт отображает довольно большое количество весьма полезной информации об АКБ вашего автомобиля.

    Ниже показаний ячеек расположены три параметра температурных датчиков накопителя и вот тут стоит углубиться в обстоятельства. Умники приловчились выводить показания SOH на 100% при этом, на приборной панели начинают красоваться все 12 «палочек» заряда батареи — сказка! Но, не так всё сказочно на самом деле! Аккумулятор пересчитывается и данные SOH довольно быстро, примерно в течение семи дней, возвращаются на круги своя, однако «риски» заряда АКБ могут пропадать намного дольше — до трёх месяцев. Так что, если вы приобретая машину будете наблюдать на панели все 12 делений, смотрите параметр SOH, чтобы понять, с какой батареей вы имеете дело.

    Здесь имеет место и нюанс: если температурный режим аккумуляторной батареи ниже +15 градусов, то пересчёт накопителя замораживается. Из этого проистекает вывод: приобретать Лиф зимой опираясь на показания данного параметра крайне не рекомендуется — это просто глупо. Ведь можно попасть на вполне себе привлекательный экземпляр авто с целым кузовом, но уже отжившей своё АКБ, замена которой обойдётся «счастливому» обладателю в 250 тыс. руб.

    У нас без выдающихся личностей не обходится и есть «изобретатели», выводящие показатели на 100%, ожидающие когда параметры прекратят быть идеальными и преобразуются допустим в 88%. Затем, мастера своего дела шунтируют один из датчиков температурного режима аккумулятора, делают так, чтобы он стабильно демонстрировал минусовую температуру, нейтрализуя тем самым пересчёт настоящих показаний аккумулятора, который всё оставшееся время будет демонстрировать приятный замороженный показатель! На данные показатели, нужно обращать внимание в обязательном порядке.

    В PRO вариации leaSpy присутствует экран, где имеется возможность читать и удалять ошибки. Если случается так, что ошибку нельзя удалить, то скорее всего лучим решением будет отказ от приобретения этого транспортного средства. Особенно это актуально в том случае, когда на авто прилично скинули цену и вы не понимаете почему ошибка не может удалиться.

    Аукционы

    Скажу немного и об аукционах. Когда вы выбираете Ниссан Лиф на японских площадках, начинайте с состояния кузова отображённого на аукционном листе, затем смотрите на пробег и на изъяны авто, представленные в отдельном поле. Однако всё равно, главной вашей целью будет являться поиск изображений с включенной приборной панелью. Основное что нам нужно сделать — подсчитать количество оставшихся «палочек» АКБ на фото и совершить нужную ставку.

    И всё бы хорошо, но есть одно «НО»! Пару лет назад, было всё чин по чину — япошки торговали честно! Однако сейчас вполне реально заполучить в своё распоряжение экземплярчик, у которого на фотке все 12 «рисок», но по прибытии в Россию, они фантастическим образом преобразятся в 8-9. Хитрецы, научились, поняли, что есть спрос и практикуют без смущения.

    Что мы имеем по итогу? Конечно, на аукционе можно взять авто дешевле, но, можно влететь на не самое адекватное изделие. В России же, выйдет подороже, однако человек видит воочию, на чём будет ездить в дальнейшем. Хотя и в этом случае можно нарваться на обман, ведь от него никто не застрахован, а соответствующих умельцев сейчас развелась тьма-тьмущая. Как не ошибиться при покупке? Выбор — это индивидуальное решение, но лучше всего, при возможности конечно, обратиться к людям, которые разбираются в Ниссан Лиф что называется «полностью и абсолютно».

    В продолжении темы аукционов хочу сказать, что путь электрокара, от выбора и приобретения до въезда в страну и получения ПТС на таможне — весьма длинный. Не редко будущие покупатели обращаются в крупные компании, которые за умеренное вознаграждение готовы помочь страждущим. Как обстоят дела в реальной жизни? В их прайсах можно отыскать цену на услуги в размере 10-15 тыс. руб., всё остальное списывают на соответствующие расходы, причём делается данный манёвр настолько грамотно, что среднестатистический обыватель в это легко верит. По факту, с приобретения стоимостью 500 тыс. руб., компания получает с клиента 60-80 тыс. руб.

    В этом случае я бы посоветовал вам искать проверенных людей, длительное время работающих в данной области, так как за свою помощь они возьмут с вас намного меньшую сумму. Проблема в том, как найти такого человека, ведь то, что написано в объявлении, далеко не всегда соответствует действительности, а если честно, то почти никогда. Жуликов целое полчище, тут нужно искать знакомых через знакомых, а также отзывы настоящих людей, в народе это ещё «сарафанным радио» называют.

    Заключение

    В завершении хотелось бы сказать, что Nissan Leaf — очень неплохой электрокар! Во внутреннем пространстве, с лихвой хватает места как передним седокам, так и тем, кому посчастливилось разместиться на заднем диване. Лично я, за весь срок обладания Лиф пожалел только об одном — что не приобрёл этот весьма интересный автомобиль раньше! Внешний вид не может не привлекать как владельца, так и окружающих, динамика и поведение на дороге выше всяких похвал, не ломается и что очень важно, машина сберегает денежные средства моей семьи — не автомобиль, а сказка! Без преувеличений!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: