Сколько стоила 2112 в 2004 году?

Удивительные цены. Вспоминаем, сколько стоили новые машины 6. 11. 19 лет назад

Копаясь в подшивке «Автобизнеса», Иван Кришкевич обратил внимание на старый рекламный модуль. Бог мой, это сколько ж лет прошло! А цены-то какие! Решив, что вспоминать одному грешно, « поднял » старые номера за 1994–2007 годы и выудил цены былых времен.

Дабы пощадить психику читателей, опустим 1998-й и 2009-й годы — тогда вследствие нестабильной экономической ситуации имели место резкие обвалы цен. Так, после дефолта в России и обвала российского рубля в 1998-м российские «Лады» разом подешевели в несколько раз – вполне реально было взять ВАЗ за две с небольшим тысячи долларов. А в 2009-м на белорусском рынке разразились самые настоящие демпинговые войны: на отдельные модели скидки составляли 25% от первоначальной стоимости!

Но это – исключения из правил. Нам же интересен сам «ценовой фон» в разные периоды времени. Поэтому берем старые номера «Автобизнеса» и листаем…

«Samand от 12.500$», — зазывала реклама со страниц. Даже по тем временам 12.500$ за автомобиль среднего класса – это не так уж много. Однако для иранского седана белорусской сборки обыватели посчитали цену завышенной. Как бы то ни было, чем закончился данный проект, всем известно.

Тем временем дилер SsangYong распродавал автомобили предыдущего года выпуска. Action — от 25.850$, Kyron — от 28.680$, даже Rodius – всего за 28.490$! Да, были времена…

Кстати, о полном приводе. Почем тогда были «паркетники»? Kia Sportage (предыдущего поколения) 2.0 2WD – от 15.210 евро, дорестайлинговый Nissan Qashqai 1.6 2WD – от 16.190 евро, Toyota RAV4 2.0 4WD – от 29.400$.

А ведь за год до того RAV4 «стартовал» с 28.750$! Причем это была версия с автоматической коробкой! И Corolla стоила от 16.250$, а Yaris, который тогда еще предлагался на нашем рынке, — от 15.100$. Да и ценник на Avensis начинался с 21.700$.

Как раз осенью 2006-го появился обновленный Renault Symbol, который еще не был вытеснен более дешевым Logan’ом. Так и стартовый ценник от 7999 евро был не так уж плох. Еще вовсю продвигался Scenic II – от 13.990 евро.

В 2006-м у нас еще официально продавали автомобили Seat. Впрочем, цены были на уровне VW – Skoda. Например, Leon «стартовал» от 13.300 евро.

Вот Mazda6 тогда стоила от 49 миллионов белорусских рублей! Правда, почем тогда был доллар?

Перенесемся еще на четыре года назад и окажемся в феврале 2002-го. Совсем другие времена, модели — и цены! Mazda 323 – от 11.340$, 626 – от 12.870$! Да что там говорить, цены на Ford Focus (еще первого поколения) начинаются от 9450 евро, а Mondeo стартует от 12.930 евро!

Еще слаще ценник Peugeot: 206 стоит от 7233$, 406 – от 12.124$!

А как вам Subaru Impreza WRX за 21.472$? Что уж говорить про атмосферную версию, которая стартовала с 15.383$! Вот Skoda уже перевела свои цены в европейскую валюту, поэтому Fabia стартует с отметки 6400 евро, Octavia «начинается» с 8920 евро.

Не забудем и про премиальные марки. Audi A3 предлагали от 14.024 евро, А4 – от 17.284 евро, А6 – от 23.447 евро, А8 – от 40.287 евро. В то же время «тройка» BMW E46 стартовала с отметки 17.570 евро, «пятерка» E39 – от 25.900 евро, за «семерку» 735i просили не менее 53.806 евро. Mercedes C-класса можно было приобрести от 20.500 евро, S-класс – от 48.600 евро.

При этом следует учитывать, что в 2000-м стоимость евро была совершенно иной, нежели сейчас. Так, в феврале за 1 евро давали 86 долларовых центов! Буквально за год ситуация кардинально изменилась: уже в декабре 2002-го евро стал стоить дороже доллара, и «евроцены» стали уже не так интересны белорусским покупателям.

Еще один момент: в цены десятилетней давности, как правило, не были включены затраты по доставке и растаможке автомобиля, о чем, как водится, сообщалось мелким шрифтом в специальной сноске. Так что реальная стоимость была на пару тысяч выше.

Все равно конец 1990-х – начало 2000-х – золотое время с точки зрения стоимости автомобилей. Уже есть конкуренция, скидки и даже кредиты. А главное — интересные цены: и до, и после этого периода их уровень мог быть выше.

На дворе – средина 90-х, а в продаже – дешевые автомобили бюджетных марок. Впрочем, тогда понятие о дешевизне было несколько иным. Скажем, хит продаж – Skoda Felicia. Модель по определению дешевая, но тогда ценник на нее начинался от 9950$. Заметим, что в 1998-м он был уже на 4000$ ниже! Но о чем говорить, если даже классические модели ВАЗа стоили в районе 5000–6000$?

Кто не помнит KIA Sportage от 16.600$ или KIA Sephia от 11.600$?

Еще один штрих: в рекламных модулях того времени неизменно присутствовала фраза «со стоянки в Литве»…

1994-й

Времена становления автомобильного бизнеса в нашей стране, когда позиции российских марок еще достаточно сильны, а дилеры иностранных марок только-только начинают свою работу на рынке. Также это время многочисленных серых и «случайных» продавцов. А еще – фирм, предлагающих свежие иномарки. Или даже все сразу…

Самые популярные модели того времени – «девятки» стоимостью около 6500–7000$. Но уже начавшая свою работу компания «Пуше» вовсю двигает марку Skoda и предлагает за те же деньги Favorit/Forman.

Интересным предложением в те времена представляется и Nissan: Sunny — от 9980$, Primera — за 14.590$, Maxima — от 24.960$. Были попытки продавать Fiat: Tipo — за 8600$, Tempra- за 10.800$.

Помните «престижные » автомобили Volvo? Правда, и ценник соответствующий: седан 460 — за 23.000$, 850 – от 32.700$. Нет уж, лучше парочку Chevrolet Cavalier за 13.900$!

Вот первые шаги дилера Audi – цены в дойчемарках! Кто не помнит, скажем, что в то время за 1$ давали примерно 1,52 DM.

Как менялись цены на популярные автомобили в России

Российское представительство Volkswagen объявило о повышении розничных цен на свои авто. Уже с 9 июня прайс-листы «поднимутся» в среднем на 2%. Kolesa.Ru вспомнили, сколько стоили популярные сейчас модели, когда только вышли на рынок.

Lada Granta. Цена 229 000 рублей* (289 000 рублей)**

Бестселлер рынка и правопреемница классических Жигулей была обречена на успех. Не последнюю роль в этом сыграла неимоверно привлекательная начальная стоимость седана. В далеком декабре 2011 года первые автомобили поступали к дилерам по розничной цене 229 000 рублей.

За время продаж «народный» автомобиль подорожал на четверть, пережил три отзывных кампании, получил коробку с тросовым приводом, стал прообразом модели Datsun on-DO и совсем недавно обзавелся новым кузовом «лифтбек». Вот только пятидверная Granta оценивается уже в 314 000 рублей и, скорее всего, по успешности будет далека от своего четырхдверного собрата.

Hyundai Solaris. Цена 379 000 рублей (467 900 рублей)

Самая популярная российская иномарка, на протяжении последних лет бессменно возглавляющая статистику продаж (естественно, только после Lada Granta), успела подорожать на 20 000 рублей практически сразу после появления на нашем рынке. Однако даже начальная цена в 399 000 «деревянных», которую Hyundai установила через три месяца после начала продаж, не испугала россиян и они с упорством, достойным лучшего применения, скупают не менее достойный корейский автомобиль.

За чуть больше чем три года Солярису несколько раз усовершенствовали подвеску, добавили подогрев руля и светодиодные дневные ходовые огни. Может быть, поэтому, а может, и по другой причине, Solaris успел подорожать почти на четверть. А уже в этом месяце к нам приедет рестайлинговая версия бестселлера. И вряд ли она будет дешевле.

Kia Rio. Цена 459 900 рублей (509 900 рублей)

Почему россияне решили переплачивать за тот же Solaris, но в другой оболочке, никому не понятно до сих пор. Возможно, все дело в более агрессивной и молодежной внешности Rio. В любом случае корейцы не прогадали, и Kia уже не один год наступает на пятки своему чуть более успешному коллеге.

Читайте также  Сколько литров масла в двигателе Шкода Октавия а5?

Вероятно, возросший в последнее время спрос на Rio продиктован ценовой политикой Kia в этом сегменте. В отличие от многих конкурентов, почти за три года реализации модель прибавила в стоимости всего 10%. А буквально на днях стартовали продажи машины 2014 модельного года, оснащенной 6-ступенчатой коробкой передач. Так что от Kia стоит ждать очередных рекордных продаж.

Chevrolet Cruze. Цена 540 000 рублей (668 000 рублей)

Модель, появившаяся в России в 2009 году, успела стать по-настоящему знаковой для нашего рынка. И остаётся ею до сих пор, причем американцев настолько вдохновил успех нынешней версии Cruze, что они временно отказались от реализации у нас второго поколения автомобиля, надеясь на неугасающий интерес россиян.

За без малого пять лет продаж Cruze прибавил в цене 23%, что можно считать очень неплохим результатом, учитывая столь долгое пребывание модели на нашем рынке. Кроме того, за это время успели выйти версии в кузовах «хэтчбек» и «универсал», а в 2012 году Cruze пережил небольшой фейслифтинг, затронувший лишь переднюю часть кузова.

Ford Focus. Цена 499 000 рублей (615 000 рублей)

Некогда символ гольф-класса в России и самый успешный иностранный автомобиль в последнее время утратил свои позиции. Отчасти сказалось развитие сегмента «B+», в котором за те же деньги предлагается гораздо более высокий уровень оснащения, а также высокая конкуренция в самом C-классе.

Стандартное для этого класса повышение цены на 23% во многом удалось достичь за счет оптимизации модельного ряда. Так, за эти годы Focus-седан лишился непопулярных версий с 85-сильным мотором, двухлитровые агрегаты с недавних пор можно купить только с «автоматом», а дизельные вариации и вовсе покинули российский рынок.

Opel Astra. Цена 569 900 рублей (649 900 рублей)

Астра в России всегда пользовалась популярностью, и присутствие на стенде у дилеров сразу двух поколений машины, безусловно, лучшее тому подтверждение. А версия Astra GTC и вовсе задает нынче моду в сегменте трёхдверных хэтчбеков.

С началом производства летом 2010-го модель подорожала всего на 14%, и это почти за 4 года продаж. За это время на наш рынок успели выйти столь же популярная модификация в кузовах «седан», «универсал» и трехдверная «зажигалка» Opel Astra OPC.

Renault Duster. Цена 449 000 рублей (492 000 рублей)

В 2012 году Дастер стал тем самым автомобилем, что воплотил мечту огромного числа россиян, неистово желающих за «недорого» стать владельцами иностранного кроссовера с уважаемым значком на капоте. Duster настолько пришелся по душе нашему покупателю, что французы решили не продавать у нас обновленную версию модели.

Несмотря на подорожание меньше чем на 10%, общую благостную картину успеха долгое время портили бешеные очереди, достигавшие года. Хотя неофициально серьезное подорожание кроссовера уже произошло. Но не увеличением ценника, а в виде появления в России модели Nissan Terrano, которая по сути является подретушированной дорогой комплектацией Дастера.

Hyundai ix35. Цена 899 900 рублей (899 900 рублей)

Как такое удалось корейцам, вряд ли смогут объяснить и они, но за четыре года ix35 не подорожал ни на рубль, что экономически необоснованно, если иметь в виду даже банальную инфляцию, не говоря уж об общем тренде на подорожание. Но за это Hyundai получила один из самых продаваемых кроссоверов в России.

С 2010 года модель успела пережить один очень легкий фейслифтинг, получить несколько изменений по комплектациям и обрести конкурента в виде китайского «клона» JAC S5. В мире же за этот период появился ix35, работающий на водороде.

Kia Sportage. Цена 829 900 рублей (909 900 рублей)

Sportage еще в своих прошлых реинкарнациях был весьма популярен в России, но именно за текущим поколением модели, сочетающим в своем дизайне редкие качества спортивности и «кроссоверности», закрепился статус одного из лидеров сегмента.

Появившись в России практически сразу за ix35, Sportage, в отличие от своего соплатформенника, не избежал подорожания (примерно 10-процентного). Зато успел пережить абсолютно такой же рестайлинг, как и модель Hyundai, заметить который смогли только сами дизайнеры Kia.

Резюме Kolesa.Ru:

Как бы банально это ни звучало, но успех автомобиля в России полностью зависит от ценовой политики производителя и только потом от качества самой машины. Те модели, которые избежали серьезного подорожания, сейчас, в не самые лучшие времена на рынке, продолжают неплохо продаваться. А вот те, кому не повезло стать объектами экспериментов с ценниками, теперь рискуют и вовсе потерять российского покупателя.

* — официальная цена автомобиля на момент начала продаж в России.
** — официальная цена автомобиля в России на 05.06.2014.

Обзор цен с 15 декабря по 20 декабря 2008г.

Прошедший 2008 год в плане поведения цен на а/м LADA был довольно интересен. За год было введено множество новых комплектаций и опций в переднеприводные автомобили «Лада». Произведена замена семейства хэтчбеков 2112 на хэтчбеки «Приоры». Освоены оптимальные системы автокредитования и многое другое. Всё это, в комплексе, постоянно поддерживает интерес потребителя к марке LADA. «АвтоСправка» Тольятти, анализируя собственные наблюдения поведения автоцен за прошедший год, констатирует такой факт, что впервые за последние годы розничные цены на автомобили LADA за год не увеличились, а снизились. Если за 2007 год автомобили дорожали в среднем на 4%, то за 2008 год — подешевели в среднем до 4%, за исключением семейства «классики» и автомобилей «Шевроле Нива», которые дорожали.

Семейство «классики». Незначительный годовой прирост цен наблюдался в семействе. Весь год LADA 2105 (139-143 тыс. руб. в декабре) и 2107 (153-156 тыс. руб. в декабре) выпускались без каких-либо модернизаций и изменений в расцветках. Цены повысились в среднем на 3 тысячи рублей (за весь год!). Отдельная ситуация с LADA 2104 ижевского производства. Цена на 2104 не изменялась весь год, и а/м реализовывались в пределах от 180 до 189 тыс.руб. По словам дилеров завода «ИжАвто», розничная цена на «четверки» с ПТС 2009 года повысится примерно на 4 тыс. руб. Ижевская «классика» имеет свою оригинальную цветовую гамму неметалликов и металликов, соответствующих цветовой гамме автомобилей KIA производства завода «ИжАвто». Тольяттинские «пятерки» и «семерки», к сожалению потребителей, в металлики не окрашиваются. В течение года неоднократно поступали звонки в «АвтоСправку» о желании прикупить «семерку» в черном или серебристом металлике.

Семейство LADA Samara за год подешевело в среднем на 3 тыс. руб. LADA 2113 (на базе 2108) автодилеры в декабре продавали по 205-210 тыс. руб. LADA 2114 (на базе 2109) — по 216-224 тыс. руб. LADA 2115 (на базе 21099) — по 223-233 тыс. руб. Можно смело утверждать, что LADA 2114 пользовалась в 2008 году самым большим спросом среди других семейств LADA. Новинки по расцветкам в 2008 году: серебристо-коричневый «черный жемчуг» (бывший «сандал» — кто помнит), золотисто-коричневый «бронзовый век» и светло-бежевый «южный крест».

LADA 111. Розничные цены на универсалы за год снизились в среднем на 3 тыс. руб. Завод намерен сделать замену в 2009 году универсалов LADA 111 на «Приору»-универсал 21713. С июня текущего года 16-клапанные «одиннадцатые» перестали укомплектовываться в «люксовой» комплектации литыми дисками, да и выпуск этой модели значительно снижен.

LADA 2112. Из семейства хэтчбеков LADA 2112 завод продолжает выпускать только LADA 21123 3-дверное «купе». Последние три месяца 2008 года «купе» имеет три расцветки: «снежная королева», черный «млечный путь» и черный с зеленой искрой «робин гуд». Цены на «купе» в декабре — от 273 до 277 тыс. руб. Повторим, что со второго полугодия 2008 г. хэтчбеки 2112, которые выпускались с 26.06.1999 года, были заменены заводом на хэтчбеки «Приоры». Странно, но до сих пор на «АвтоСправку» продолжают поступать звонки с просьбой отыскать за «любые разумные деньги» товарную «двенадцатую». Полюбилась «двенашка»!

Семейство LADA Priora весь прошедший год модернизировалось и получало всё новые и новые комплектации. Завод, кстати, продолжает изготовление запасных частей для хэтчбека LADA 112. Надо заметить, что «Приоры» сейчас достаточно хорошо «наворочены»: аудиоподготовка, сигнализация с дистанционным управлением, АБС (антиблокировочная система тормозов), климат-системы, датчики дождя и света и прочие удобства. Седаны «Приоры» в декабре можно купить от 259 до 318 тыс. руб. (в зависимости от комплектаций), хэтчбеки «Приоры» — от 279 до 322 тыс. руб. В семействе были и цветовые новинки: черный с зеленой искрой «робин гуд», солидный темно-серый «викинг», серо-голубой «сириус», черно-коричневый «черный шоколад», неметаллик «белое облако», красный «калифорнийский мак», черный с сине-зеленой искрой «астероид», болотно-зеленый «кентавр», похожий на «золото инков».

Читайте также  Что нужно проверить при покупке подержанного автомобиля?

Семейство LADA Kalina. За год в семействе появилось разнообразие комплектаций. Если на январь 2007 года в единственную «базовую» комплектацию входили центральный замок, 2 передних стеклоподъемника, теплопоглощающие стекла и стоила она 240-244 тыс. руб., то за два года «Калина» скопила полный «гардероб нарядов»: АБС (антиблокировочная система тормозов), климат-система, бархатный салон, задние электростеклоподъемники, ремни безопасности с преднатягом, подушки безопасности, зеркала, окрашенные в цвет кузова с электроприводом и обогревом, контейнер для очков и многое другое. Кроме того, «Калина» сейчас выпускается с двумя типами двигателей: 1,6 л (8-клапанный) и 1,4 л (16-клапанный).

Также в 2008 году с конвейера сошли два вида спортивных «Калин» с двигателями 1,4 л и 1,6 л. В обеих машинах — «люксовый» интерьер, опции спортивного типа: передние сиденья, накладки педалей, оригинальное рулевое колесо, задний спойлер и т.п. Автомобили с двигателем 1,4 л имеют в комплектации литые диски R14, климат-систему, АБС. А «Калина» Sport с двигателем 1,6 л — литые диски R15, передние и задние дисковые тормоза. Правда, обе машины не имеют подушек безопасности, к сожалению. Видно, кто-то решил, что спортивным «Калинам» подушки безопасности ни к чему. С самого начала производства «Калин» была разработана оригинальная гамма автоэмалей, которая в течение 2008 года пополнилась новыми расцветками: оливково-зеленая «колумбийская зелень», оранжево-коричневый «джем» и неметаллик «белое облако». Цены на семейство за год снизились примерно на 4 тыс. руб. В последнем полугодии 2008 года завод для стимулирования продаж объявил единые цены по стране. «Калины» продавались со скидкой 15 тысяч рублей. Поэтому седан и хэтчбек «Калину» можно купить «по акции» от 230,3 до 291 тыс. рублей, а универсалы «Калины» — от 235 до 295 тыс. руб.

LADA 4×4. Самое значительное снижение цены за год было на «Нивы», как трехдверные (-18 тыс. руб.), так и пятидверные (-18 тыс. руб.). «Нивы» с января 2008 года выпускаются только с ГУР (гидроусилителем руля). «Купить сейчас 3-дверную «Ниву» можно в пределах от 252 до 256 тыс. руб., а 5-дверную — от 275 до 286 тыс. руб.

О другой марке, производимой в Тольятти, «Шевроле Ниве» можно сказать следующее. Данный автомобиль занимает собственное достойное место среди предпочтений потребителей. За год автомобиль подорожал на 23 тыс. руб. Если в течение года внедорожник был в дефиците, то сейчас в автосалонах дилеров достаточно большой выбор машин с комплектациями и расцветками около 11 видов автоэмалей: ярко-белый неметаллик, темно-красная «феерия», серо-зеленый «сочи», «снежная королева», серо-голубой «сириус», черно-серый «млечный путь», светло-зеленоватый «лоден», серый «кварц», бежево-серебристая «звездная пыль», зеленый «бамбук», светло-серый «аустер».

Елена Щелкунова, «АвтоСправка», тел. (8482) 42-12-12

Хетчбэк по-русски: обзор «ВАЗ-2112»

Содержание

  • Скудный салон и его проблемы
  • Двигатели и КПП «двенадцатой»
  • Ходовая часть и ее преимущества
  • Минусы «ВАЗ-2112»
  • Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке
  • Брать или не брать

«ВАЗ-2112» поступил на конвейерное производство в 1999 году и стал заключительным звеном «десятого» поколения. В свое время он даже назывался «горячим хетчбэком». Так за мощный 16-клапанный мотор и увеличенные вентилируемые тормозные диски, доступные уже в «базе», его окрестили журналисты.

Модель не выпускается 11 лет, но до сих пор пользуется высоким спросом среди покупателей. С начала года, по данным avtocod.ru, ее проверили более 140 тыс. раз, определив 20 место среди других марок б/у автомобилей. Что находят в этой простенькой машине при таком разнообразии выбора на вторичке и кому она подойдет, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2112».

Скудный салон и его проблемы

По сравнению с предыдущим «девятым семейством», салон «двенашки» — однозначно шаг вперед. Здесь и обитые велюром карты дверей, и более мягкие кресла, и задний диван с подголовниками, который складывается в соотношении 3:2 до ровного пола.

Места в салоне мало, на заднем сиденье втроем не сядешь. Рослые пассажиры заднего дивана будут коленками упираться в спинки передних кресел и головой в потолок. Багажник рассчитан на 400 л груза.

По опциям не встретите ничего сверхъестественного: только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений. Встречаются «ВАЗы» на литых дисках, в поздних версиях доступен кондиционер и гидроусилитель руля. Безопасности в «двенашке» никакой: нет ни подушек, ни ABS.

Лобовое и передние стекла при высокой влажности постоянно запотевают. На обдув рассчитывать не стоит: вентиляция в салоне не продумана должным образом. Влага скапливается также в карманах багажника и нише под запасное колесо, и там со временем образуются «рыжики».

Двигатели и КПП «двенадцатой»

«Двенашку» полюбили за резвый 16-клапанный мотор 1,5 л на 98 л. с., разгоняющий авто за 12,5 секунд до сотни и потребляющий всего семь литров топлива. С 16 клапанами также доступен двигатель 1,6 л на 94 л. с. Также можно взять восьмиклапанный движок 1,5 л на 78 л. с. или 1,6 на 81 л. с.

Все моторы хорошо изучены и ремонтопригодны, но брать полуторалитровый 16-клапанник в 94 силы я бы не рекомендовал. У него у единственного гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а с качеством российских запчастей ожидать этого можно на любых пробегах. Ремонт обойдется в минимум 10 тысяч рублей.

Из коробок доступна только механика, особых проблем у нее нет (передачи длинные, переключаются без проблем), разве что немного «воет» на высоких скоростях.

Ходовая часть и ее преимущества

На ходу «двенашка» сродни иномарке тех времен: мягкая, плавно преодолевающая неровности. Все ощущение портит подпрыгивающая на ямах передняя панель.

Клиренс у «ВАЗ-2112» высокий даже по сегодняшним меркам. 160 см вместе с короткими свесами позволяют спокойно залезать на бордюры и легко проезжать большие ямы, не задевая днищем. При полной загрузке из-за особенности конструкции задние колеса начинают «шаркать» об арки.

Минусы «ВАЗ-2112»

Большинство подержанных «двенадцатых» продается с коррозией. Ею покрыты задние крылья, ниша запасного колеса, пороги, днище, контур уплотнительной резинки лобового стекла. Если за авто не следили, коррозия может быть и в низу дверей.

Замена обойдется в приличную сумму: двери без учета покраски — примерно в 9 000 рублей за штуку, задние крылья — около 6 000 рублей, ниша под запасное колесо — в 1 500 рублей. За покраску одного элемента придется отдать не меньше 5 000 рублей за элемент. Даже при малейшем намеке на ржавчину бегите от автомобиля. Лучше присмотритесь к хорошо окрашенному варианту: на нем коррозия устранена — вам не придется тратиться на ремонт.

Покупая 16-клапанный мотор, отложите 6 000 рублей на замену гидрокомпенсаторов (ходят они не более 100 тыс. км, а при плохом качестве масла и того меньше), на многих машинах они постукивают. Часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. Первые признаки, по которым вы узнаете о поломке, станет повышенный расход топлива и высокие холостые обороты (замена — от трех тысяч рублей).

Также обратите внимание на передние стойки и их опоры. Первые нередко отказывают уже к 30 тыс. км пробега, у вторых начинает отслаиваться резина (все вместе обойдется от 6 000 рублей).

Еще одна распространенная проблема «ВАЗ-2112» — неработающие задние фары. Придется либо поменять плату, либо почистить и поджать контакты. Кстати, задние фонари у «двенашки» часто запотевают, и это, к сожалению, не лечится.

Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке

Выбирать есть из чего — почти 4 500 машин на данный момент со средним ценником под 130 тыс. рублей. Однако, кроме проблем с «железом» и ходовой, вас могут поджидать и другие неприятности в виде запятнанной истории эксплуатации.

Читайте также  Что значит подписаться на обновления в инстаграме?

Вот, например, авто 2004 года с пробегом 112 тыс. км продавец отдает за 45 тыс. рублей:

«Машина в отличном состоянии», — пишет хозяин, но то, что показал отчет avtocod.ru, сыграло не в пользу «ВАЗа»:

Ограничения на регистрацию в ГИБДД, скрученный пробег, одно ДТП да еще и утилизация — в общем, не наш вариант. Тем не менее, пока мы готовили материал, машина ушла другому покупателю.

Брать или не брать

Минусов у «ВАЗ-2112» больше, чем плюсов, поэтому его покупка, скорее, вынужденная мера. Взять его можно как первое авто: разбить не жалко, обслуживать недорого, на топливе не разоришься, но, если есть претензии к комфорту, лучше подкопить и взять более-менее укомплектованную иномарку.

Если вас не смущает отсутствие элементарных систем безопасности и комфорт-опций, обратите внимание на более «свежие» варианты. Там есть хотя бы ГУР и кондиционер, да и пройдет такая машина дольше, чем старенькие «двенашки».

Автор: Игорь Васильев

А какой первый автомобиль был у вас? Купили бы вы себе подержанную «двенашку»? Расскажите об этом в комментариях.

Выбор автомобиля Б/У [ Отечественные ]

Доброго времени суток. В жизни каждого парня наступает момент, когда он задумывается о покупке первого автомобиля, и если ты один из них, то предлагаю тебе прочитать эту статью.. Хочу отметить, что в данной статье будет рассматриваться приобретение исключительно отечественных авто, ибо как показывает практика, большая часть парней в этой стране начинают именно с отечественных автомобилей, естественно не от лучшей жизни..

Пожалуй стоит начать с бюджета.. Не стоит забывать, что вы покупаете не новый автомобиль и не зависимо от его цены, всегда нужно иметь еще 20% от стоимости автомобиля на его ремонт после приобретения.. Стоит учитывать, что вам еще необходимо поставить автомобиль на учёт, и пройти этап страхования, что тоже стоит денег.. Предположим имея бюджет в 100 тысяч рублей лучше искать максимально оптимальный вариант за 70-80 тысяч рублей, а остаток денег уже самостоятельно вложить в автомобиль..

И так пожалуй начнем..

Сугубо моя рекомендация, не покупать автомобили дешевле 40-50 тысяч рублей, скорее всего за эти деньги вам предложат на столько неживой кусок железа, после покупки которого вы еще долго будете сожалеть о своём приобретение, и даже если внешний вид автомобиля еще не говорит о том, что перед вами корыто для перевозки навоза, то всё равно стоит задуматься, стоит ли тратить свои кровные на весьма сомнительную покупку?

Как показывает практика, после покупки такого автомобиля, его владельцы, проводят больше времени возле моторного отсека пытаясь его завести, чем за рулем авто.. Либо внимательно проверяйте все агрегаты и узлы, смотрите на холостой ход работы двигателя, общее состояние работы мотора, попросите проехаться, попробуйте понять как работает этот авто, работу тормозов, ускорение, внимательно следите, не ведет ли автомобиль в сторону, если вы отпустите руль, попробуйте раскачать автомобиль, что бы проверить работу амортизаторов.. Если автомобиль вам чертовски нравится, и вы действительно готовы его приобрести, не пожалейте денег, и покажите его жестянщику, который поможет вам хотя бы определить, не кувыркался ли этот авто в кювете, и не был ли он в серьёзных ДТП..

Первый, из наиболее бюджетных автомобилей который я мог бы порекомендовать — это модель «2107» Не стоит брать автомобиль старее 2003-2004 года, скорее всего вы наткнетесь на давно измученный аппарат, кроме того, внимательно смотрите на состояние подвески, как правило такие модели как ВАЗ 2105/6/7 оказавшись в руках малолетних долбоёбов, становятся жертвами «Пацанского-дрифта» пол года такой эксплуатации, и живая подвеска такого авто, превращается в желеобразную консистенцию, машину начинает кидать из стороны в сторону, подушки двигателя приходят в негодность и машине необходим определенный ремонт.. Так же внимательно осматривайте состояние кузова, как ни крути, а внешнее состояние автомобиля прямо-пропорционально его внутреннему состоянию.. Обращайте внимание на стёкла автомобиля, желательно что бы всё стекла были родные.. Сравните передние фары на прозрачность и т.д. Скорее всего, если одна фара мутнее другой, то когда то по причине ДТП одна из сторон автомобиля хорошо пострадала..

— Совет не покупать данный автомобиль у человека младше 25`ти лет.. [ Средняя цена этого автомобиля в наиболее благоприятном состояние около 50-65 тысяч рублей ]

Пожалуй еще один из неплохих бюджетных вариантов это Ваз 21099.

Этот автомобиль уже обладает более лучшей устойчивостью на дороге, относительно не плохой динамикой, категорически не советую приобретать старые версии с карбюраторным впрыском.. Стоит выбрать 2003-2005 года выпуска.. Перед покупкой проверить работу тормозов, динамику, и опять же обратить внимание не ведет ли автомобиль в сторону..

В целом не помешало бы показать автомобиль специалистам в сервисе, что бы они оценили работу двигателя, сделали диагностику..

Проверяйте не подтекают ли жидкости, проверьте работу отопителя салона, в девятках это очень слабое место, послушайте работу мотора, возможно необходимо отрегулировать клапана.. По кузову стоит обратить внимание на состояние порогов, и арок, поторгуйтесь если краска на них стала облазить или пузыриться.. Внимательно посмотрите на состояние стаканов, проверьте их шов и т.д.. Работа мотора должна быть без сильной вибрации, так же попробуйте плавно тронуться и включить, вторую передачу, многие автомобили 9`го семейства имеют проблемы с коробкой передач, они должны включаться плавно, и без хруста.. Сама работа КПП не должна напоминать хаотичное переключение палки в ведре, передачи должны хорошо чувствоваться.. На автомобилях с высокой торпедой не обращайте внимание на грохот и треск в салоне, нужно просто смириться с вечной проблемой дешевого пластика и хреновой сборкой, однако чем шума меньше, тем естественно лучше, возможно человек у которого вы собираетесь брать автомобиль, внимательно и заботливо относился к нему, проклеивал салон и всячески следил за состоянием машины.. [ Средняя цена этого автомобиля в наиболее благоприятном состояние около 65-90 тысяч рублей, как повезет.. ]

Дальше будет сложнее, обладая бюджетом около 150 тысяч выбор падает уже между тремя автомобилями, это Ваз 2114, Ваз 2112 и Лада-Калина

Каждая из этих машин имеет свои плюсы и недостатки, здесь уже скорее стоит выбирать из личных соображений и симпатий, стоит только сказать, что покупая автомобиль за такую сумму, нужно уже более внимательно осматривать кузов на повреждения, не помешало бы взять у кого ни будь прибор, для измерения толщины лакокрасочного покрытия, и проверить им весь автомобиль, распращивайте у продавца, что он менял, что делал, спрашивайте причину продажи автомобиля, интересуйтесь по максимуму, не стесняйтесь просить прокатиться, если продавец отказывается, попросите прокатить его вас, за одно, посмотрите на его манеру езды, он наглядно покажет, как эксплуатировался автомобиль.. Большое внимание обращайте на потертости на руле, кнопках в салоне, сидений, бывает такое, что автомобиль с пробегом в 90 тысяч имеет затертый до дыр руль или салон, что указывает на небрежное отношение, или скрученный пробег.. Если вы плохо разбираетесь в автомобилях, попросите более опытного человека помочь вам..

Осматривая ваз 2112 обратите внимание на мотор, 16`ти клапанный двигатель должен работать тихо, не в коем случае не должны стучать гидрокомпенсаторы, спросите не загибало ли клапана, осматривайте всё очень досконально, смотрите на зазоры между элементами кузова, большие зазоры могут указывать на печальное прошлое автомобиля.. Спросите какое топливо заливалось владельцем, 92 Бензин может негативно сказываться на работу 16`Ти клапаников..

Конструкция Ваз 2114 не сильно отличается от конструкции девяток, обращайте внимание на те же самые места.. Всегда старайтесь выбирать автомобиль по новее..

[ Средняя цена этого автомобиля в наиболее благоприятном состояние около 130-150 тысяч рублей, как повезет.. ]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: