Сколько весит колесо от машины?

Вес колеса: от чего зависит, на что влияет

Колесо в автомобиле — это неотъемлемый элемент конструкции транспортного средства. Покрышки и диски наделяют машину различными эксплуатационными характеристиками. Например, они влияют на проходимость и скоростные качества. Вместе с этим, такой простой параметр как общий вес колеса, играет немаловажную функцию. Давайте разберёмся, на что влияет масса дисков и шин при эксплуатации машины.

Как масса колес влияет на эксплуатационные качества автомобиля

Начнём с того, что всем автомобилистам известен факт повышенного расхода топлива при перевозке грузов. В этом случае машина становится тяжелее, а значит двигателю необходимо вырабатывать больше энергии для передачи вращающего момента на приводные оси. Примерно тоже самое происходит, если автомобиль оснастить тяжёлыми колёсами. Вес машины увеличится, что окажет влияние на повышенный расход топлива.

Многие водители замечали, что после перехода на легкосплавные диски, машина становится более манёвренной и экономичной. Всё правильно, вес неподрессоренной массы уменьшился, а это повлекло снижение потребления энергии двигателя.

Более лёгкие колёса, увеличивают срок службы подвески и рулевого управления. А это также отражается на экономии личного бюджета. Автомобиль быстрее разгоняется и обладает уменьшенным тормозным путём. Кроме того, езда на лёгких колёсах повышает качество комфорта, так как подрессоренная масса легко поглощает передаваемые колебания от облегчённой неподрессоренной массы.

Вес собранного колеса может меняться от давления в шине. Хотя спущенная покрышка и содержит воздух, но при атмосферном давлении его масса равна 20 граммам (m=V*p=3.14*0.14^2*0.9*1.25/4=0.02кг). А плотность воздуха накаченной шины больше примерно в 3 раза. Следовательно, разница в массе составляет 20*3-20=40 грамм.

Вес шины

Второй влияющий фактор на вес колеса, это типоразмер и сезонность шины. Например, низкопрофильные и обычные шины для одного автомобиля будут весить по-разному. Потому что в низкопрофильной покрышке меньше материала. Второй пример, это зимняя и летняя резина. Для зимы, в покрышках используется более мягкий состав каучуковых материалов и сложная конструкция. Это утяжеляет изделие. Колёса с многослойным кордом и глубоким протектором для бездорожья, также будут тяжелее аналогов для шоссе.

Некоторые марки внедорожников поступают в продажу с усиленными покрышками, выполненными по технологии Run Flat. Это специальные шины, на которых можно двигаться после прокола. Но, вес такой резины в 1,5 раза больше обычных пневматических шин.

Вес колесного диска

На сегодняшний день, автовладелец может выбрать для своей машины несколько типов дисков: стальные, легкосплавные и кованые. Они значительно различаются между собой по техническим характеристикам.

  • Стальные диски производятся методом штамповки. Такие колёса обладают увесистой конструкцией, но при этом являются самыми доступными для потребителя. В большинстве случаев, автомобили на заводах комплектуют именно стальными дисками, дабы удешевить производство. Достоинства таких колёс в низкой цене и ремонтопригодности.
  • Легкосплавные диски, весят на 20-40 % легче стальных аналогов. Алюминий и различные сплавы на его основе, легко подчиняются обработке. Упрощённый процесс производства, позволяет изготовителям обеспечивать широкий модельный ряд привлекательных дисков. Быстрая теплоотдача алюминия, благоприятно влияет на охлаждение тормозных дисков и колодок.
  • Кованые диски ещё легче алюминиевых аналогов. А благодаря горячей объёмной штамповке, производителям удаётся уменьшить вес изделия до 50%, в соотношении к стальному ободу. Кроме этого, кованый диск не уступает по прочности стальному. Он не лопается при ударе, а лишь деформируется. Данный тип колёс стоит дороже своих стальных и легкосплавных аналогов. Но, затраты окупаются долговечностью и повышенными динамическими характеристиками.

Пример. Какой будет вес колеса для ВАЗ 2110 с разными дисками? Летняя покрышка 185/65R14 весит 7,6 кг. Стальной диск R14 имеет массу 8,01 кг, легкосплавный 6,29 кг, а кованый 3,94 кило. Значит, колесо в сборе будет весить:

  • 1 вариант 15,61 кг;
  • 2 вариант 13,89 кг;
  • 3 вариант 11,54 кг.

Если к этому добавить камеру, которая весит 1 кг, то комплект из четырёх колёс увеличит массу ещё на 4 кило. Хотя в данный период, автовладельцы предпочитают бескамерные шины.

Как видно из материала статьи, выбор дисков окажет влияние на эксплуатационные характеристики машины. С более лёгкими колёсами, владелец экономит на топливе и ремонте подвески. Но сначала, придётся немного переплатить. Однако, уже через 1,5 — 2 года, лёгкие диски гарантировано окупятся.

Сколько весят диски R15, R16, R17 и к чему эта информация. ВИДЕО

Вес диска не связан с безопасностью. Для безопасности важно, чтобы диск был целым, ровным, отбалансированным и прикреплённым к ступице правильным крепежом и с правильным моментом зажатия. А раз так, почти никто не смотрит на вес при покупке новых дисков .

В этом видео мы рассказываем, кому и почему всё-таки стоит принимать во внимание, сколько весят диски. Плюс к этому мы ставим на весы штампованные, литые и кованые диски в разных диаметрах, чтобы точно представить разницу в килограммах. Если смотреть неудобно, читай текстовую версию под видео.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Вес дисков разного типа

Выбирать диски по весу полезно для экономии. Вес диска попадает в неподрессоренную массу автомобиля, в которую также входят вес шин, части тормозной системы, диска с суппортом, ступицы и некоторых деталей подвески. С более лёгкими дисками проще разгоняться и тормозить. Следовательно, двигатель прикладывает меньше усилий, чтобы провернуть колеса. Меньше усилий – меньше топлива. А ещё с лёгкими дисками дольше изнашиваются детали.

На вес диска влияют технологии и материалы изготовления. Самые тяжёлые и самые дешёвые – это штампованные диски. Средний вес и средняя цена у легкосплавных литых дисков. Самые лёгкие и самые дорогие – это легкосплавные кованые диски.

Сколько весят 17-дюймовые диски

Какова разница в килограммах у штампованных, литых и кованых колёс, покажут весы. Железный штампованный диск в размере 7,0×17 весит 12 кг 880 г. В том же размере литой легкосплавный диск весит 10 кг 780 г. Вес кованого легкосплавного в размере 7,5×17 равен 9 кг 700 г.

Разница в весе между штампованным и кованым диском – 3 кг 180 г. Литой же выигрывает у штампованного 2 кг 100 г. Если умножить разницу на четыре, получится масса, которую можно скинуть с автомобиля. И эта разница скажется на динамичности машины.

Сколько весят 15- и 16-дюймовые диски

Сравним вес штампованного и литого диска в размерах 6×15 и 6,5×16. Железный диск 6×15 весит 8 кг 280 г, а литой – 7 кг 40 г. Разница – 1,78 кг.

В размере 6,5×16 получим неожиданный результат: железный – 8 кг 800 г, а литой – 9 кг 460 г. Это исключение из правила, и мало кто допустил бы, что так может быть. Литые диски бывают тяжелее железных аналогов из-за запаса прочности, которого пытался достичь производитель.

Читайте также  Какая резина на форд фокус?

Таблица весов

Для наглядности сведём результаты взвешиваний в таблицу. Звездой отмечен нетипичный результат: как правило, штампованные диски весят больше, чем литые.

R15 R16 * R17
Штампов. 8,28 кг 8,80 кг 12,88 кг
Литой 7,04 кг 9,46 кг 10,78 кг
Кованый 9,70 кг

Какой тип дисков выбрать

Если вы ежедневно ездите на дальние расстояния по загородым трассам с качественным покрытием, обратите внимание на литые диски или кованые. Меньший вес при достаточной мощности двигателя и хорошем крутящем моменте позволит сэкономить на топливе. Из-за ощутимой разницы в цене при выборе между литыми или коваными исходят из финансовых возможностей.

Если вы ежедневно перемещаетесь по дорогам с некачественным покрытием либо по бездорожью, то выбор за железными дисками : они ремонтопригодны и стоят недорого. А когда водишь исключительно в городе и редко бываешь на трассе, то вес можно не учитывать: компенсировать разницу в стоимости на расходе топлива не получится. В таком случае между штампованными, литыми и коваными дисками выбирают по вкусу и кошельку.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Сколько весит .

Сколько весит автомобильная шина(покрышка)?

Шины, называемые также покрышками, делятся на два вида: камерные и бескамерные.

Бескамерные шины легче, чем камерные, потому как в них нет дополнительной резиновой трубы с воздухом — камеры. В бескамерных шинах воздух удерживается из-за того, что покрышка очень плотно прилегает к диску, создавая герметичный отсек. Камерные покрышки менее надёжны, поэтому в наше время практически не используются.

Вес шин колеблется в зависимости от производителя, в таблице приведены средние значения веса бескамерных покрышек:

Маркировка шины: ширина/высота в процентах к ширине, R = диаметр Вес в килограммах
Диаметр 13 дюймов
135/80 R13 4
145/65 R13 5,2
145/80 R13 5,4
155/65 R13 5,2
155/80 R13 6
165/65 R13 6,1
165/70 R13 6,2
165/80 R13 6.8
175/50 R13 6,3
175/70 R13 6,7
185/65 R13 7,6
185/70 R13 7,6
195/60 R13 8
215/50 R13 9,7
Диаметр 14 дюймов
145/80 R14 5,6
155/65 R14 5.7
165/65 R14 5,9
165/70 R14 6,8
175/50 R14 6,7
175/70 R14 7,2
175/80 R14 7,5
185/50 R14 7,3
185/55 R14 7,4
185/70 R14 8,1
185/80 R14 9,1
195/45 R14 7,4
195/60 R14 8,4
195/65 R14 8,4
195/70 R14 9
205/60 R14 8,9
205/70 R14 10,2
225/70 R14 10
Диаметр 15 дюймов
145/65 R15 5,6
155/60 R15 8,3
155/65 R15 8,3
165/50 R15 6,8
165/65 R15 7
175/55 R15 6,7
175/80 R15 9
185/55 R15 7,7
195/45 R15 7,6
195/70 R15 12,9
195/80 R15 11,3
205/50 R15 9,3
205/75 R15 10,8
215/60 R15 11,4
225/60 R15 10,9
225/80 R15 11,8
235/70 R15 15,1
255/65 R15 18,1
255/75 R15 19,7
265/70 R15 17,5
265/75 R15 17,7
275/60 R15 14,8
285/40 R15 12,9
Диаметр 16 дюймов
165/50 R16 6,6
175/50 R16 7,7
175/60 R16 7,6
185/50 R16 7,5
195/40 R16 7,4
205/40 R16 8,5
205/80 R16 14,5
215/35 R16 8,3
215/65 R16 12,2
215/85 R16 15
225/40 R16 9,1
225/75 R16 15,7
235/50 R16 10,1
235/85 R16 22,3
245/45 R16 11,6
245/75 R16 21,1
255/60 R16 16,5
255/70 R16 18,6
265/70 R16 18,8
265/75 R16 19,9
275/70 R16 20
285/65 R16 19,9
285/75 R16 22
305/70 R16 25,9
315/75 R16 29,4

Япония обладает одновременно рекордами самой тяжёлой и самой лёгкой покрышкой в мире.

Диаметр самой маленькой шины всего 0,8мм, она не весит и грамма — такие покрышки установлены на микромодели автомобиля Тойота АА.

Самая большая покрышка весит 5,19 тонны и устанавливается на специализированную карьерную технику. Япония опередила на 190кг другого претендента — БелАЗ, у которого покрышка весит 5 тонн.

Москвич-2141

И-392 (175/70R14)

8,20

КАМА-204 (175/70R14)

7,62

КАМА -578 (175/70R14)

6,96

OLD-ROAD (185R14)

10,70

И-394 (185/65R14)

7,62

Бл-85 (185/70R14)

8,53

Бл-85 (195/70 R 14)

10,50

КАМА-208 (185/60 R 14)

7,68

ВАЗ-2110

КАМА-204 (185/70R14)

8,24

ВАЗ -2141

KAMA-ART (205/70R14)

10,70

ГАЗ-2410,-2411,-3102

И-371 (205/70 R 14)

10,40

И-503 (205/70 R 14)

11,20

ИД-220 (205/70R14)

10,80

ОИ-297С-1 (205/70R14)

11,12

15 дюймов

KAMA-GRANT (195/65R15)

10,36

ГАЗ -3110

KAMA-SPRINT (195/65R15)

10,03

KAMA-NIKOLA (195/65R15)

10,18

КАМА-501 (195/65R15)

11,19

И-327 (205/60R15)

10,74

ГАЗ-3105

КАМА-101 (205/65 R 15)

11,20

ГАЗ-3110

КАМА-204 (205/65 R 15)

11,20

КАМА-206 (205/65 R 15)

9,89

МЕРИДИАН (205/70R15)

11,33

ВАЗ-21213 (Нива4х4)

КАМА-213 (205/75R15)

10,18

ВАЗ –2123

КАМА-515 (205/75R15)

11,37

КАМА-РИНГ (225/75R15)

18,61

КАМА-201 (225/75R15)

13,31

Шевроле-Блейзер, Джип

И-520 ПИЛИГРИМ (235/75R15)

17,46

Джип

И-243 (185/80R15С)

9,50

РАФ-2203 и его модификации

И-375 (185/80R15С)

12,18

16 дюймов

АЗИМУТ 4х4 (175/80R16)

10,50

ВАЗ-2121,ВАЗ-21213(Нива)

ВлИ-10 (175/80R16)

10,02

И-511 (175/80R16)

10,54

КАМА-216 (175/80 R 16)

10,30

КАМА-СТЕПЬ (195/70 R 16)

10,66

KAMA-FLAME (205/70R16)

11,32

Я-192 (215/90-15C)

20,12

УАЗ

Я-245-1 (215/90-15C)

17,92

И-502 (225/85R15C)

16,64

И-289 (215/80R16С)

16,70

И-288 (215/80R16С)

16,19

ВлИ-10М (175R16С)

10,89

ГАЗ-3302

И-512 (175R16С)

11,10

КАМА-218 (175R16С)

10,89

ЮЛДУЗ (195R16С)

12,50

КАМА-301 (185/75R16С )

11,50

ГАЗ-2752,2310,автобус Ивеко.

КАМА-214 (215/65R16С)

12,50

«Соболь», «Баргузин»

КАМА-515 (215/65R16С)

12,50

КАМА-106 (225/60R16)

12,32

И-359 (225/75R16С)

17,16

ЗИЛ-5301,БАЗ-3778

Шины для грузовых автомобилей, автобусов, прицепов

КАМА-202 (215/75R17.5)

19,80

КамАЗ-5355, ГАЗ-3310

У-2 (8,25R20)

36,55

ГАЗ-53, ГАЗ-53А, ПАЗ-3205

И-397 (8,25R20)

36,55

KAMA — R А ID Е (9.00 R 20)

43,57

КамАЗ,КАЗ,ЗИЛ

И-Н142БМ (9.00R20)

44,50

О-40БМ (9.00R20)

50,20

KAMA-AZIMUTH (10.00R20)

54,80

КамАЗ-5511, -55111

И-281 (10.00R20)

54,73

КАМА-407 (10.00R20)

53,58

КАМА-401(400/70-21(1100х400-533)

85,04

Урал-375,-375Н,-43202 Полноприводные автомобили КамАЗ, КамАЗ-4310, КрАЗ-255,260Л Лесовозы

КАМА-1260 (425/85R21)

106,50

КАМА-1260-1 (425/85R21)

114,98

И-П184-1 (1220х400-533)

83,20

КАМА-410 (1300х530-533)

160,0

КАМА-2001 (275/70R22,5)

53,83

ЛиАЗ -5256,KAROSA,MAN,DAF, RENAULT, MERSEDES,

Автобусы «Волжанин»,

КАМАЗ-5326

КАМА-124 (295/80R22,5)

69,0

И-393 (315/70R22,5)

62,53

КАМА-102 (315/80R22,5)

70,88

КАМА-102 (385/65R22,5)

70,88

ИНк-362И-335 (10R22,5)

52,13

И-А185 (10.00R20)

49,80

ЛАЗ, Икарус, ЛиАЗ, МАЗ,

МАЗ-6422, 5422, Вольво, Мерседес, КрАЗ,

троллейбусы ЗИУ

Самосвалы КрАЗ-6510,65055,65032

И-309Д-4 (10.00R20)

52,43

ОИ-73Б (10.00R20)

50,53

И-111АМ (11.00R20)

56,60

И-347 ТОRNADO (11.00R20)

53,13

И-68А (11.00R20)

65,77

И-337У-8 (12.00R20)

73,50

И-368 (12.00R20)

62,15

ИД-304У-4 (12.00R20)

75,13

КАМА-402 (12.00R20)

66,00

КАМА-104 (12.00R20)

75,60

И-А232 (12/80R20)

56,40

Прицеп ГКБ8350 Полуприцеп ОдАЗ9370.

ОИ-25 (14.00-20)

94,65

Урал-4320,375

НР-54 (14.75/80R20)

83,73

КАЗ-4540, прицепы ГКБ-8535

НР-56 (14,75/80R20)

82,20

КАЗ-4540 Автомобили УралАЗ

ИД-П284(500/70-20(1200х500-508))

101,37

Д-50 (16/70-20)

52,13

И-150А (12,00R20)

52,13

Д-56 (12,00-20)

52,13

И-111А (11,00R20)

52,13

шины Д-47 (10,00-20)

52,13

шины Д-48 (10,00-20)

Читайте также  Какие документы нужны для постановки на учет в военкомат?

52,13

шины И-А265-1 (10,00R20)

52,13

шины И-Н142Б-1 (9,00R20)

52,13

шины Д-44 (9,00R20)

52,13

шины Д-46 (9,00-20)

52,13

шины И-150АД (12,00-20)

52,13

шины ИД-304 (12,00R20)

52,13

шины ИК-6АМ (8,25-20)

52,13

шины Д-60 (8,25-20)

52,13

шины У-2 (8,25R20)

52,13

шины МИ-173-1 (7,50-20)

52,13

шины ДТ-14 (9,00R20)

52,13

шины ДП-9 (12,00R24)

52,13

шины ИД-304 (12,00R20)

52,13

шины ДЕ-1 (12,00R20)

52,13

шины ДЕ-1 (12,00R20)

52,13

шины И-Н142Б-1 (9,00R20)

52,13

шины Д-46 (9,00-20)

52,13

шины Д-49 (9,00-20)

52,13

шины Д-56 (12,00-20)

52,13

шины Д-47 (10,00-20)

52,13

шины Д-48 (10,00-20)

52,13

шины ДТ-14 (9,00R20)

52,13

шины Д-3МА, И-336 (11R22,5)

52,13

шины ДП-14 (295/80R22,5)

52,13

шины ДП-15 (315/80R22,5)

52,13

шины И-305, Д-1М (11/70R22,5)

52,13

шины ДТ-6 (315/80R22,5)

52,13

Примечание: вес автошин указан с износом, при пробеге 40 000 км.

Вес колеса — на что влияет

Многие автовладельцы хорошо разбираются в параметрах резины и дисков. Но, немногие принимают во внимание такую норму, как общий вес колеса. А ведь от массы покрышек и дисков существенно меняются ходовые качества машины. Далее расскажем, как вес колеса действует на эксплуатационные характеристики автомобиля и какие диски с покрышками менее разрушительны для подвески.

Как вес колеса влияет на эксплуатационные качества автомобиля

Владельцам машин известно, что их гружёный автомобиль больше расходует топлива. Это действительно так, ведь двигателю необходимо вырабатывать больше энергии, чтобы поддерживать скоростной режим тяжёлой машины. Аналогичная ситуация, только в меньших масштабах, происходит при поездке на машине с тяжёлыми колёсами. Общая масса автомобиля увеличится, что становится причиной повышенного расхода горючего.

Однако, практически все водители обращают внимание на тот факт, что после установки на машину легкосплавных дисков, двигатель меньше потребляет топлива. К этому стоит добавить, что передвижение становится более комфортным, а автомобиль радует динамикой. Такой эффект действительно появляется в следствии снижения веса неподрессоренной массы. К этому стоит добавить, что лёгкий вес колёс продлевает эксплуатацию подвески и рулевых механизмов. Это также можно отнести к фактору экономии.

Вес колеса изменяется от внутреннего давления воздуха. В пустой шине есть атмосферный воздух, масса которого при обычном давлении равняется 20 граммам (m=V*p=3.14*0.14^2*0.9*1.25/4=0.02кг). Что касается полного баллона, то плотность сжатого воздуха возрастает почти в 3 раза. Из этого следует, что разница в массе составит 20*3-20=40 грамм

Вес шины

Колесо состоит из 2-х отдельных элементов: шины и диска. Масса каждого из них индивидуальна. На первом примере разберём особенность покрышки. Она может быть различного типоразмера и разной сезонности. От этих назначений зависит вес резины. Например, низкопрофильные и стандартные шины весят по-разному, потому что в низкопрофильной покрышке меньше резины.

Для второго примера возьмём зимние и летние шины. Резина для зимней эксплуатации более тяжёлая и громоздкая. В её конструкции используется мягкая резиносмесь, что утяжеляет изделие. Бездорожные шины с глубоким агрессивным протектором и многослойным кордом, также тяжелее шоссейных аналогов.

Современные автоконцерны оснащают кроссоверы усиленными покрышками, изготовленными по технологии Run Flat. На такой резине можно передвигаться даже после полной разгерметизации колеса. Но, за такую опцию приходится расплачиваться повышенным расходом топлива. Резина Run Flat весит в 1,5 раза тяжелее стоковых пневматических шин.

Вес диска

Сегодня рынок предлагает автовладельцам широкий выбор колёс. В зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей, возможно купить: стальные, легкосплавные или кованые диски. Структура колёс значительно отличается, что непосредственно оказывает влияние на ходовые качества машины.

  • Стальные диски или «штамповки», это самые тяжёлые представители колёсного семейства. Но благодаря упрощённому производству и относительной низкой стоимости низкоуглеродистой стали, железные диски являются самым доступным вариантом для большинства автовладельцев. Кроме того, «штамповки» легко поддаются ремонту.
  • Легкосплавные диски «литьё», это ещё один вид популярных колёс у населения. Изготавливаются из алюминия методом отливки в матрицы. Помимо облегчённой массы на 20-40% в сравнении со стальными аналогами, эти колёса отличаются красотой и широко представлены на рынке. Основные недостатки: цена и неремонтопригодность.
  • Кованые диски легче «штамповок» и «литья». При этом, они также изготавливаются из алюминия. Однако, здесь применяется другая технология производства, что облегчает вес изделия до 50%, в соотношении к стальному ободу и 20-30 % к «литью». К этому стоит добавить, что кованые диски самые прочные. Они могут эксплуатироваться служить вес срок службы автомобиля.

Рассмотрим пример: как изменится вес колеса Лада Веста (седан) с разными дисками на летней резине 185/65 R15. Масса покрышки 7,9 кг. Вес стального диска R15 — 9,56 кг, легкосплавного 7,32 кг, а кованого 3,69 кило. Теперь сложим массы покрышки и дисков, и получим:

  • вес со «штамповкой» 17,46 кг;
  • вес с «литьем» 15,22 кг;
  • вес с кованым диском 11,59 кг.

Если автовладелец предпочитает использовать пневматические камеры, то масса колеса увеличится в среднем на 1 кг, именно столько весит 1 камера.

Резюме. Вес колеса зависит от типоразмера, сезонности и вида покрышки, а также от типа диска. Тяжёлые колёса, это причина повышенного расхода топлива и быстрого износа подвески. Легкие диски и шины, обеспечивают автомобилю динамичность и экономичность, а водителю комфорт в движении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: