Сколько жрет Волга 24?

Почему большинство Волг имеют огромный расход топлива? Как уменьшить расход на Волге?

Автомобиль Волга заимел репутацию прожорливого монстра еще со времен советского союза. И действительно, несмотря на заводские цифры до 10 по шоссе и до 14 в городе, часто реальные цифры значительно превышают указанный цифры иногда на 50%, а особо запущенных случаях и на 100%.

Итак что же влияет на расход топлива на Волге, и как его уменьшить?

Все факторы которые влияют на расход топлива делятся на связанные с двигателем и не связанные с двигателем. В первом случае исправный и настроенный двигатель вынужден преодолевать повышенное сопротивление движению. Во втором случае двигатель работает не оптимально из-за неисправности отдельных его систем.

Рассмотрим неполадки двигателя влияющие на расход топлива.

неполадки связанные с системой зажигания

неисправность системы зажигания. здесь чаше всего виноват распределитель зажигания (трамблер). дело в том, что контактный трамблер очень чувствителен к чистоте контактов, регулировке зазора и особенно к осевому поперечному люфту. Если есть поперечный люфт выставить зазоры в контактах НЕВОЗМОЖНО и двигатель плохо заводится и плохо едет, рано или поздно он перестанет работать вообще. От неисправного трамблера расход может взлетать и в 2 раза, так как пропуски зажигание, не оптимальное горение значительно ухудшают работу двигателя. Идеально заменить зажигание на электронное. Его цена с лихвой окупится уверенными пусками и стабильным расходом топлива.

неверный зазор в свечках зажигания. слишком малый зазор хоть и продлевает жизнь контактам, но ухудшает сгорание топлива. Завышенный зазор приводит к выгоранию контактов и соответственно к повышению расхода.

нагар на свечах, неисправные пробитые свечи. как и все неисправности в системе зажигания, неисправные свечи увеличивают расход, а когда умирают полностью двигатель как правило не заводится, или очень плохо заводится.

неверная регулировка угла опережения зажигания. если зажигание позднее расход топлива растет, а также возникает риск прогара клапанов. зажигание должно всегда регулироваться по детонационному порогу. Т.е. на Волге при скоросте 40-50 км/час на 4-й передаче при тапке в пол должна быть четко слышна детонация. Для газа УОЗ устанавливается для пропана +7 от 92-го бензина, на метане +15 от бензина (выставленного по детонациооному порогу).

неполадки связанные с карбюратором

карбюратор как главная дозирующая система двигателя часто вносит свои поправки в расход топлива. основной проблемой родного волговского карбюратора К-126Г является негерметичность, что приводит к утечкам топлива как наружу так и переливу в двигатель.

неполадки связанные с клапанами

недостаточно большой зазор в клапанах приводит к снижению компрессии двигателя, естественно снижается КПД и соответственно растет расход топлива. Всегда выставляйте оптимальный зазор 0.4-0.45 мм и только для крайних клапанов можно установить 0.35-0.4. На газовом топливе лучше зазоры увеличить еще 0.05 мм.

прогоревшие, треснувшие, непритертые клапана также естественно снижают компрессию и соответственно значительно ухудшается работа двигателя. в особо запущенных случаях цилиндр с дефектом клапанов перестает работать и просто выплевывает топливо наружу и оно рано или поздно взрывается в глушителе разнося его на части. Поэтому если двигатель троит (по любой причине), не продолжайте движение, а проверяйте зажигание и если устранить не получается, лучше вызвать подмогу и на буксире или эвакуаторе. Даже километр на троящем может привести к взрыву ТВС в глушителе. Особенно в городском цикле когда мотор не может выдуть все топливо в трубу.

компрессия и общее состояние двигателя

нормальная компрессия у Волговского двигателя под 92-й бензин составляет 13-14 атмосфер. При компрессии меньше 10 атмосфер следует производить капитальный ремонт. Советую измерять компрессию при каждой замене свечей зажигания (и их выкручивании для чистки, регулировки зазора). Компрессометр для бензиновых двигателей стоит не дорого, правда данную процедуру лучше производить с помощником. Компрессия измеряется на прогретом двигателе.

Рассмотрим остальные неполадки и нюансы влияющие на расход топлива

неполадки связанные с тормозами

тормоза автомобиля Волга, особенно модели ГАЗ-24 отличаются «заумностью» и не оптимальностью. В чем же проблема? А в том, что они любят подклинивать. Причем делают они это по разным причинам. Так может быть неисправный обратный клапан регулировки остаточного давления в тормозной системе (находится в ГТЦ), могут быть растянуты стяжные пружины, а могут закиснуть опорные пальцы тормозных колодок, что вызовет их заедание. Естественно разбухшие манжеты в гидровакуумном усилителе (в том числе в его управляющем клапане), в рабочем и главных тормозных цилиндрах, делителе способствуют плохому растормаживанию колес. В целом я настоятельно рекомендую всем, кто не гонится за оригинальностью установить нормальный вакуумный усилитель. Можно установить систему от ГАЗ-2410, а можно иномарок. Что Вам больше по душе решайте сами. Но вакуумник от ГАЗ-2410 имеет свойство «зае****ть» и не тормозить. Зато он разбирается и манжеты можно заменить, правда процедура не из легких. Я установил новый, пока полет нормальный вроде.

неполадки связанные с ходовой частью

перетянутые ступичные подшипники, неверные углы установки колес увеличивают расход топлива

сдутые колеса одна из наиболее часто встречающихся причин увеличенного расхода, купите в конце концов нормальный манометр и насос, и не ленитесь проверять давления хоть раз в неделю. есть также колпачки с контрольной функцией.

неполадки связанные с трансмиссией

буксующее сцепление повышает расход топлива

слишком густое масло не соответствующее требованиям завода в мосте и коробке приводит к резкому увеличению расхода топлива, особенно это заметно в зимнее время.

перегрузка лишними вещами

багажник в Волге большой и многие возят там кучу хлама и тяжелых инструментов. подумайте нужны ли вам 4 набора ключей и два домкрата или 2 запаски? каждый лишний килограмм это дополнительный расход. Многие зимой бросают в багажник мешок с песком… лучше установите шипованные зимние шины, они на просторах СНГ еще разрешены.

резкий стиль вождения

Волга тяжелый автомобиль, и «спортивная» езда увеличивает расход топлива драматическим образом.

Перевод седана 24 Волга с бензина на газ Расход газа ГАЗА 24 Волга 1 (24) после установки ГБО

По данным расхода бензина 2 комплектаций 24 Волга 1 (24) расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 24 Волга без дозаправки.

  • Расходы на бензине
  • Расходы на газе, разница
  • Примеры экономии в Москве
  • Пробег без дозаправки до установки ГБО
  • Автономный пробег после перевода на газ

Расходы 24 Волга на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
2.4 Механика 92 13.0 10.0 11.5
2.4 Механика 80 13.0 10.0 11.5
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽, 80 — 36.80 ₽.

Расходы 24 Волга на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
2.4 Механика СНГ 14.3 11.0 12.7 5 175 ₽ 2 794 ₽
2.4 Механика СНГ 14.3 11.0 12.7 4 232 ₽ 2 794 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
2.4 Механика 7 763 ₽ 4 175 ₽ 3 588 ₽ 16 560 ₽ 8 906 ₽ 7 654 ₽
2.4 Механика 6 348 ₽ 4 175 ₽ 2 174 ₽ 13 542 ₽ 8 906 ₽ 4 637 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, 80 — 36.80 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ГАЗА 24 Волга, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака ГАЗА 24 Волга для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак ГАЗА 24 Волга, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
2.4 Механика 55 л.
2.4 Механика 55 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽, 80 — 36.80 ₽.
Читайте также  Можно ли включать Пжд при работающем двигателе?

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег 24 Волга с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
2.4 Механика 95 л.
2.4 Механика 95 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег седана ГАЗ 24 Волга 1 (24) вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

По прозвищу «баржа»: тест-драйв ГАЗ-24 Волга

У знакомой почти всем 24-й Волги довольно-таки тяжёлая судьба: совсем ещё недавно – один из самых известных автомобилей, а сейчас – либо напрочь «убитая» машина в состоянии дырявого корыта, либо что-то несуразное с японским 2JZ под капотом, дисковыми тормозами, чудовищной резиной и дурацким названием «корч». А ведь в свое время эти Волги были действительно хороши, их пытались получить или купить всеми правдами и неправдами. Давайте вместе вспомним, как на самом деле выглядит ГАЗ-24, чего в нём хорошего, а чего – просто замечательного.

Издалека, долго…

Об истории Волги написано столько, что мне уже просто стыдно начинать этот разговор снова. Но я его начну: мне за это платят зарплату, да и повторенье, как говорится, мать чего-то там.

В 1956 году мы действительно имели право испытывать гордость за отечественный автопром: ГАЗ начал выпуск замечательного автомобиля, первой Волги – ГАЗ-21. Машина была хороша всем, кроме одного – она быстро устарела, причём в первую очередь внешне. Если не сравнивать с европейскими и американскими автомобилями, то всё бы ничего, но не сравнивать было нельзя.

Читайте также  Какой класс у машины Солярис?

ГАЗ-21 Волга первой серии ‘1956–1958

Дело в том, что ГАЗ-21 успешно экспортировался во многие страны, причём не только СЭВ, а вполне даже капиталистические: Бельгию, Финляндию, Австрию, Грецию, Великобританию и некоторые другие. И там за наши машины можно было получить мерзкие, отвратительные, но крайне необходимые экономике доллары и прочую валюту.

ГАЗ-21 Волга второй серии ‘1958–1962

И хотя 21-е Волги там брали хорошо, дизайн ругали: мол, старомодно. И такие отзывы появлялись уже, например, в 1962 году в английском The Motor. Одним словом, как бы ни была хороша 21-я Волга, а надо было готовить ей замену. И преемник должен был радикально отличаться от предыдущей модели – так требовали мировые тенденции автомобильного дизайна.

ГАЗ-21 «Волга» третьей серии ‘1962–1970

К счастью, необходимость смены модели смогли предугадать заранее. Ещё в 1958 году началась разработка следующего поколения Волги. Заметьте – всего лишь через пару лет после старта производства ГАЗ-21 задумались над следующей моделью! Это просто прекрасное исключение из правил отечественного автопрома.

За период с 1959 по 1963 годы сделали несколько макетов будущего автомобиля. Было ясно, что экстерьер должен быть совсем другим, не похожим на ГАЗ-21. Так как в то время иностранные граждане уже вовсю рассекали на чемоданоподобных аппаратах, то и новая Волга должна была иметь плоские кузовные панели, низкую крышу (по сравнению с ГАЗ-21), увеличенную площадь остекления. При всём при этом её конструкция не должна была быть слишком сложной: простота обслуживания, ремонтопригодность и надёжность ставились превыше всего.

В 1964 году облик будущего автомобиля сложился окончательно, были даже выпущены ходовые прототипы. Интересно, что помимо вошедшего в серию автомобиля с рядным четырёхцилиндровым двигателем и механической четырёхступенчатой коробкой, рассматривался вариант с V8 и трёхступенчатой АКПП.

Официально ГАЗ-24 презентовали в 1966 году, но наладить выпуск так быстро не получилось: требовалось серьёзно изменить оснащение завода. И только в 1970 году ГАЗ-24 сместил на конвейере ГАЗ-21.

Многие, наверное, смогут отличить ГАЗ-24 от более позднего ГАЗ-24-10. Но вот о существовании серьёзных отличий даже среди ГАЗ-24, думаю, знают не все. Собственно, ГАЗ-24-10 – это третья серия «двадцатьчетвёрки». Та машина, которую вы уже увидели на фотографии, выпущена в 1978 году – как раз в то время, когда модернизация первой серии была почти закончена. Строго говоря, все машины с 1972 по 1978 годы нельзя отнести в полном объёме ни к первой, ни ко второй серии – это переходные модели. И всё же наш сегодняшний автомобиль уже ближе ко второй серии, а почему мы сделали такой вывод – мы расскажем ниже.

На фото: ГАЗ-24-10

Про VIP-колпаки и магазин «Берёзка»

В год выпуска этой машины – в 1978-м – её цена составляла около девяти с половиной тысяч рублей. Но это совсем не значит, что в это прекрасное время можно было засунуть в карман пачку денег, прийти в автосалон и купить Волгу. Мало того, что при зарплате в 150-200 рублей накопить 9 500 – не самое простое дело, так ещё и машину приходилось ждать.

Согласно поговорке, среди равных всегда найдутся самые равные, поэтому из общей очереди на машину сначала выделялась очередь первоочередников, потом – внеочередников, а из них уже отпочковывались свои новые ветви тех, кому полагалось купить Волгу в первую очередь или без неё вовсе. Другое дело – приобретение машины за валюту. Такое было возможно: советские граждане иногда всё же бывали за границей (то АЭС кому-то надо построить, то ещё что-нибудь этакое). Накопленную в валюте зарплату переводили со счёта «Внешторгбанка» на счёт «Внешпосылторга», а затем можно было отправляться в магазин сети «Берёзка», где за валюту (точнее, за чеки – саму валюту в руки брать было нельзя) можно было купить что-нибудь интересное. Например, Волгу.

Предыдущий владелец Волги в своё время ездил в Иран, где и заработал достаточное количество капиталистических бумажек для того, чтобы купить машину. Вот только в его родном Челябинске не было в наличии машины желаемого цвета: синего или серого. Поэтому он принял решение ехать в Горький, где, по его информации, можно было выбрать машину любого цвета.

В Горьком автопром нанёс ему ещё один удар: все машины, которые можно было купить, были цвета «спелая вишня». Желание купить автомобиль победило стремление дальше искать синюю машину, поэтому очередная вишнёвая Волга отправилась жить на Урал.

С пробегом в 76 тысяч этот автомобиль и достался нынешнему хозяину. Он, правда, тоже вначале не был в восторге от этого цвета – хотел белую машину. Но состояние кузова и минимальное количество неоригинальных деталей взяли верх: Волга была погружена на автовоз и отныне «живёт» в Санкт-Петербурге.

Был ещё один аргумент против покупки этого экземпляра: не та серия. Хотелось машину второй серии, а это авто – всё же переходная модель, чуть-чуть не то. Чтобы сейчас просто так не сидеть перед экраном и, листая фотографии, пытаться понять, что такое переходная модель и вторая серия, осмотрим машину снаружи и послушаем комментарии владельца.

Начнём с передней части

На бампере этой Волги ещё нет «клыков» – они появятся именно на машинах второй серии, но чуть позже. Пока тут так же, как на первых Волгах, есть только хромированные боковины около номера. Зато короткий молдинг – это признак именно второй серии, так же, как и противотуманные фары. Значок ГАЗа тоже имеет свою особенность – его венчают четыре короны, потом их стало пять. Со временем менялся и рисунок плафона указателя поворота: у нас передняя часть имеет рифление в виде круга, машины первой серии – просто вертикальные линии.

ГАЗ-24 «Волга»: кому она сейчас нужна

«Волга» для многих автомобилистов была пределом мечтаний. Справедливо ли это на самом деле? Что представляла собой «двадцатьчетверка», если посмотреть на ее характеристики с расстояния в полвека? И если ли смысл в ней сейчас?

«Волга» не была самой престижной машиной советского периода – выше нее в автомобильной иерархии были еще «Чайка» и правительственные ЗИЛы. Но «Волга» была реальной, поскольку ее теоретически, хотя и с несколькими условиями, мог приобрести любой гражданин. Однако, пикантный нюанс был в том, что она, как и две старшие «сестры», создавалась для государственной службы – и отчасти именно поэтому ее мечтали иметь в качестве семейного седана миллионы граждан.

Абсолютное большинство «Волг» всех поколений попадало на государственную службу и в такси. Поэтому яркие цвета были редкостью в газовской гамме

В годы, когда на ГАЗе проектировали эту модель (а было это в конце 1960-х), мировой автопром уже мог создавать массовые автомобили без лишнего запаса прочности – легкие, экономичные, с четко выверенным сроком службы.

Но «Волгу» (1969 – 1992 гг.) второго поколения специально сделали не такой: у нее большой запас прочности, предусмотрена многократная ремонтопригодность всех ее узлов и агрегатов. Ходовая часть рассчитана на плохие дороги, перегрузы и грубую эксплуатацию, силовой агрегат создан в том числе под дешевые горюче-смазочные материалы.

С точки зрения компоновки и характеристик ГАЗ-24 была вполне современной машиной. Но в нее заложили большой запас прочности и ремонтопригодности

Это объясняется просто: автомобиль в первую очередь предназначен для работы в государственном секторе советской экономики – в такси, на предприятиях, в органах власти. Где не желательны частые замены автомобилей новыми, но приемлемы ремонты и всегда под рукой профессиональные водители с автослесарями.

Поэтому ГАЗ-24 «Волга» получила просторный шестиместный салон, кузов с мощным подрамником и съемными передними крыльями, тихоходный 2,5-литровый двигатель с низкой степенью форсировки, выносливую подвеску со шкворнями спереди и с рессорами сзади. Такая конструкция была вполне оправдана – как показало время и опыт эксплуатации в таксопарках, в том числе европейских (Франция, Бельгия, Финляндия, Швеция).

Вторая «Волга» создавалась как 6-местный автомобиль, но в конце 1970-х передние кресла потеряли возможность трансформироваться в сплошной диван

В целом по потребительским и эксплуатационным свойствам вторая «Волга» вышла для своего времени вполне современным автомобилем – даже уровень пассивной безопасности отвечал тогдашним международным нормам. Но примерно через десять лет производства ГАЗ-24 начала отставать от европейских автомобилей своего класса – в первую очередь, по топливной экономичности.

Осталось добавить, что ГАЗ-24 «Волга» в наши дни на глазах перемещается из категории автохлама к предмету коллекционирования. Разумеется, ценность имеют экземпляры без переделок, в первую очередь – так называемой первой серии, до 1977 года выпуска, у них был ленточный спидометр и трехместное переднее сиденье. А особенно повезет тому, кто найдет для реставрации настоящую “Волгу”-такси ГАЗ-24-01 или «Скорую помощь» ГАЗ-2403.

Читайте также  Можно ли хранить шины в квартире?

С нынешней точки зрения

С позиций современного автомобилиста «Волга» имеет существенные недостатки. Те, кто до сих пор эксплуатируют ГАЗ-24 и его более поздние модификации, отмечают гигантский расход топлива (11 – 15 л/100 км) и масла (капает через сальник коленвала), нужду в постоянном обслуживании “передка” (шприцевания ежемесячно и после дождя), неудобную посадку за рулем (чересчур высоко). Зато владелец действительно имеет комфорт и уверенность на неровных дорогах, уверенную тягу на низких оборотах, а также неприхотливость к качеству масла и бензина.

Объем багажника «Волги» (700 л) больше, чем у конкурентов-иномарок. Проем для погрузки удивительно большой, но мешает высокий задний борт

Легендарная живучесть кузова в самом деле зависит от дополнительной антикоррозионной обработки (хотя в свое время устойчивость против коррозии была типичной), а жесткость кузова действительно высока.

Эксплуатация «Волги» в наши дня неприемлема также без легкого тюнинга силового агрегата. Нет, мощность (95 л.с.) и крутящий момент (186 Нм) 2,5-литрового мотора и до сих пор вполне достаточны, но для большей надежности владельцы заменяют систему зажигания на бесконтактную электронную. Любой карбюратор образца 1980 – 90-х лет обеспечивает “Волге” еще лучшую динамику и низкий расход топлива (9 – 12 л/100 км).

Для основных узлов ГАЗ-24 предусмотрена возможность многократных ремонтов, что отличает “Волгу” от многих иномарок

А вот легенды о «вечном» двигателе сегодня воспринимаются как преувеличение, ведь паспортный ресурс мотора ЗМЗ-24Д и -2401 составляет лишь 150 тыс. км. Утешает то, конструкторы в 1968-м году предусмотрели целых пять ремонтных размеров для его деталей – то есть, мотор можно «капиталить» до пяти раз, покупая минимум новых запчастей!

Стоит отдельно сказать о поведении ГАЗ-24 на дороге. В 1970-1980-е владельцы об этом не думали, но сегодня мы имеем возможность сравнить горьковский седан со сверстниками-иномарками. Если честно, одноклассники от европейского Ford или Opel почти так же качаются на асфальтовых волнах и кренятся в поворотах – недаром “Волгу” называли баржей и шаландой.

Управляемость у «Волги» так себе, но в ее классе иметь острый руль совершенно необязательно

В салоне не очень тихо, но звук двигателя мягкий и ненавязчивый, никаких вибраций на исправных экземплярах нет. Ощущение солидности действительно появляется, причем еще до начала движения, сразу после запуска мотора. Добавляет самоуважения водителю “Волги” длинный и широкий капот, который из машины виден весь как на ладони. Ход рычага МКП длинный, переключения мягкие, а эффект активного ускорения усиливает рокот двигателя. Словом, как олдтаймер выходного дня ГАЗ-24 еще явно недооценен.

Рекомендация Авто24

В отличие, например, от сверстников-ВАЗов, «Волга» второго поколения, даже отлично сохраненная, сегодня не может служить ежедневным автомобилем. Все же ее создавали для государственной службы, где ее должны были водить и обслуживать профессиональные водители. Но в качестве автомобиля для души «Волга» вполне годится, как и для перевозки уроджая с дачи.

Волга ГАЗ-24-10: самая дорогая, самая недоступная и устаревшая от рождения

Делали для простых смертных…

Появление Волги 24–10 на свет было делом случая.

В конце 70-х на замену устаревшей ГАЗ-24 завод подготовил новинку — ГАЗ-3102. Правда, от первоначальной задумки создать советский аналог Мерседеса W116 в ходе работы отказались, но даже в сильно усеченном виде 31-я понравилась «на самом верху». И тут прозвучало пожелание — оно же указание:

«Мы не позволим, чтобы автомобиль, на котором будут ездить чиновники и генералы, одновременно работал и в такси».

Поэтому ГАЗу пришлось выкручиваться: выпуск ГАЗ-3102 резко ограничили (элитных машин не должно быть много!), а для «простых смертных» запустили в серию нечто среднее между ГАЗ-24 и ГАЗ-3102. Так и появилась на свет модель ГАЗ-24-10, выпускавшаяся с конца 1985 года до 1991 года и пережившая страну, в которой была создана.

…а продавали по талонам из министерства

Если на Жигули, Москвичи, Запорожцы записывались в очередь, то для приобретения Волги записи даже не организовывались: требовалось ходатайство на министерском уровне. Мол, товарищ такой-то является лауреатом (академиком, профессором, народным артистом), ранее автомобиля такого уровня не имел (или имел, но совсем давно), а потому просим разрешить и выделить.

Не дешевле Lexus RX

Стоила машина 16 360 рублей! Цена двух Жигулей того времени.

Средняя зарплата в 1986 году в CCCР составляла около 200 рублей в месяц — за машину надо было выложить 100 месячных окладов с хвостиком. Средняя зарплата россиян в конце 2020 года — 49 274 рубля (по данным Росстата, которые приводит ТАСС). Получается, в пересчете на «сегодняшние» деньги Волга стоила 5 млн рублей. Не дешевле, примеру, популярного кроссовера Lexus RX в дорогой комплектации.

Первый «хит» черного рынка

Страны соцлагеря охотно брали ВАЗы, а вот Волги с каждым днем уходили на экспорт все хуже. Зато советские люди считали подарком судьбы покупку Волги за рубежом. Ведь зарубежная цена подержанной Волги не сильно отличалась от цены Жигулей, зато на родине ее можно было продать за любые деньги!

Цена ГАЗ-24-10 на вторичке была просто сумасшедшей. Это обыгрывалось в фильме «За последней чертой» (1991 год, сценарий Э. Володарского), где Евгений Сидихин играл роль бывшего боксера, оставшегося не у дел и вынужденного продать свою Волгу. Боксер просил за машину 30 000 рублей, но его «кинули», а Волгу продали за…120 000 рублей! Вот такой разброс цен.

А на недостатки закрывали глаза

Потому что Волга 24–10 была не столько машиной, сколько пропуском в «высший свет».

Никаких технических суперрешений на ГАЗ-24-10 не было. Стояла, правда, бесконтактная система зажигания с магнитоэлектрическим датчиком вместо знакомого по Самарам датчика Холла. Решение оригинальное, но странное: зачем нужно было уходить от унификации по датчикам и по коммутаторам?

Скорость 200 км/ч? Только на картинке

Оцифровка спидометра на первых ГАЗ-24-10 выглядела круче, чем у прочих «нашемарок»: казалось, что наконец-то Волга начнет «делать всех» на трассе, как во времена первых «волжанок» ГАЗ-21. Однако реальные показатели не впечатляли. По динамике и по максималке Волга уступала почти всем отечественным малолитражкам, с трудом разгоняясь до 140 км/ч. А если двигатель был дефорсированным под бензин А-76, то ехала максимум 135 км/ч при попутном ветре. На более поздних модификациях максималка на спидометре упала до 180 км/ч.

Ела, сколько хотела

Эксплуатационная норма расхода топлива заводом не устанавливалась. Вместо этого в инструкции указывали некий контрольный расход топлива: летом, после пробега в 5000 км, при нагрузке в 2 человека. Для мотора ЗМЗ-402, работающего на АИ-93, цифры были такие: при скорости 90 км/ч — 9,3 л/100 км, при 120 км/ч — 12,9 л/100 км. Для мотора ЗМЗ-4021, потребляющего А-76, — соответственно 10,2 л/100 км и 13,9 л/100 км. Реальный же расход обычно составлял 13–15 литров на 100 км. При этом бензобак был маленький — всего 55 литров, а потому заправляться приходилось часто.

Датчики-призраки

Лампочка резерва топлива на ГАЗ-24-10 не загоралась даже при полном отсутствии в баке бензина. Причина — классная: лампочка-то была, а датчик в бензобак не устанавливали! Не предусмотрен конструкцией! Зато была предусмотрена клавиша, при нажатии на которую вспыхивали все индикаторы одновременно — почти как на самолете.

Другое занятное техническое решение — схема работы концевых выключателей дверей, зажигающих свет в салоне. Вместо четырех выключателей устанавливали только два — чести удостоились передняя левая и задняя правая двери. Говорили, что это решение пошло от такси — там больше и не нужно. Водитель — слева спереди, пассажир — справа сзади.

Бензин за решеткой

Горловина бензобака изнутри закрывалась металлической сеткой — слить через нее бензин было непросто. Да и лючок, запираемый на ключ, также препятствовал воришкам. Хотя можно было залезть под машину и открутить сливную пробку в баке.

Еще одна оригинальная особенность Волги — металлический щуп-индикатор уровня топлива. Лезете в багажник, откидываете коврик, находите щуп и смотрите, какая его часть сухая, а какая влажная… Полная аналогия с масляным щупом в моторе.

  • Какой могла бы быть Волга ХХI столетия и могла ли она быть вообще? Об этом читайте здесь.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: