В каком году сняли с производства ваз 2112?

ВАЗ-2112

История создания

История автомобиля как не странно (ведь серийное производство стартовало в 99-ом году) началась еще в далеком 1983 году, тогда для замены автомобилей семейства «Самара» был построен макет заднеприводного седана, который получил индекс ВАЗ-2112. Однако этот проект одобрения не получил, а позже получил передний привод и был переименован в ВАЗ-2110.

После утверждения «десятки» к серийному производству начались работы над универсалом ВАЗ-2111, а позднее и над хэтчбеком который получил индекс ВАЗ-2112. Автомобиль начали собирать в феврале 1998 года, а полноценное производство началось в 1999 году, ВАЗ-2112 был чем-то средним между седаном ВАЗ-2110 и универсалом ВАЗ-2111. Первая партия, состоящая из 32 автомобилей, поступила в продажу в марте 2000 года.

Автомобиль производили в течение 9 лет, а после того как в 2008 году автомобиль был снят с производства его выпуск не был перенесен на Украину, как это было с другими автомобилями десятого семейства (ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111) которые выпускала корпорация «Богдан» до 2014 года. Таким образом, хэтчбек ВАЗ-2112 позже всех был запущен в серийное производство (среди всех автомобилей десятого семейства) и раньше всех его покинул, уступив место на конвейере новому хэтчбеку ВАЗ-2172 «Приора».

Дизайн и конструкция

Хэтчбек ВАЗ-2112 вобрал в себя все преимущества «десятого» семейства – достоинства седана и возможность увеличения багажного отделения при помощи складных задних сидений. Таким образом, автомобиль с укороченным до 4170 миллиметров кузовом получил больший объем багажника по сравнению с седаном и был динамичнее универсала, более четко входил в повороты и лучше реагировал на повороты рулевого колеса, а аэродинамический коэффициент хэтчбека составлял 0.3

Спереди хэтчбек ВАЗ-2112 отличить от других автомобилей того же семейства просто невозможно, все они как две капли воды, отличия только в задней части. Задок «двенашки» не такой вытянутый как у седана и не такой обрубленный как у универсала. Но, не смотря на укороченный кузов место в салоне не потерялось, в автомобиле вполне достаточно места для размещения 5 человек. Стоит отметить, что сзади не места не так много для высоких людей, но его вполне достаточно и даже больше чем у некоторых зарубежных автомобилей того же класса. Задние сиденья складываются независимо друг от друга в соотношение 1:2, это позволяет перевозить крупногабаритный груз и одновременно разместить одного или двух пассажиров сзади.

Автомобиль ВАЗ-2112 спроектирован таким образом, что он вполне комфортно чувствует себя даже в суровых сибирских условиях, при температуре от -40 до +45 градусов по Цельсию (при должном обслуживании).
«Двенашка» была единственным автомобилем десятого семейства, на который не ставили карбюраторный двигатель. В качестве силового агрегата автомобиль получил инжекторный двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском и электронной системой зажигания. Для каждого цилиндра предусмотрена своя форсунка. Инжекторные двигатели автомобиля ВАЗ-2112 были как 8, так и 16-клапанные, а так же объёмом от 1.5 до 1.8 литров. Модификации с 16-клапанным двигателем объемом 1,8 литра выпускала компания «Супер-авто».

С 2004 года начали выпускать автомобили с инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра, ранее двигатель такого объема был только 8-клапанным. Этот двигатель учел все недостатки 16-клапанной «полторашки» связанные с загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ, клапана больше не гнуло благодаря немного измененной форме поршней.

Модификации

ВАЗ-21120

Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса.

У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.

ВАЗ-21121

Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.

ВАЗ-21122

Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.

ВАЗ-21123 «Coupe»

Автомобиль с трехдверным кузовом купе. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Спойлер отличается от привычного, теперь он расположен на крыше автомобиля в районе двери багажника. Новые зеркала заднего вида обладают улучшенным обзором. В общем, внешность автомобиля стала более спортивной.

Для посадки на заднее сиденья, спинки передних сидений откидываются, как это было на автомобиле ВАЗ-2108.

Кузов автомобиля, из-за уменьшенного количества дверей стал более жестким, гораздо жестче на скручивание чем у пятидверной модели. Подвеска стала более жесткой, так же у автомобиля заметно улучшилась управляемость.

Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.

ВАЗ-21124

Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

ВАЗ-21128

Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

ВАЗ-2112-37

Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.

ВАЗ-2112-90 «Тарзан»

Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 «Нива». Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.

Комплектации

1.5I, 1.6I

Автомобили базовой комплектации для внутреннего рынка, оснащены 8-клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 (1.5I) и 1.6 (1.6I) литра. В базовую комплектацию входит:

  • Обивка сидений из капровелюра и (или) твида;
  • Ручные стеклоподъемники.

Дополнительные опции, такие как электростеклоподъемники, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в «металлик» и др. можно было установить опционально.

LI (ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)

Комплектация «Люкс» с инжекторным двигателем. В эту комплектацию входили:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски.

GLI (ГРАН-ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)

В данную комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

GLI 16V (ГРАН-ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)

Комплектация Гран-Люкс с 16-клапанным двигателем. В комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей и багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые тормозные диски 14″;
  • Колесные диски размером 14 дюймов;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.
Читайте также  Когда менять ремень грм на ваз 2110?

SLI 16V (СПЕШЛ-ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)

Автомобиль с 16-клапанным двигателем в самой максимальной комплектации. В комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей и багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые тормозные диски 14″;
  • легкосплавные 14-дюймовые колесные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары;
  • Руль с подушкой безопасности и подушка для пассажира;
  • Обогрев передних сидений;
  • Боковые молдинги дверей;
  • зеркала заднего вида с обогревом и электрорегулировкой;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Кондиционер.

Видео автомобиля

Авто-реактор

История ВАЗ. ВАЗ-2112

  • Главная
  • О сайте “Авто-реактор”
  • Карта сайта
  • Партнёры
  • RSS

История ВАЗ. ВАЗ-2112

Самой свежей моделью в «десятом» семействе стал появившийся в 1999 году ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом типа хэтчбек. «Двенадцатый» хэтчбек получился внешне более привлекательным, чему в немалой степени способствовали гармоничные пропорции задней части кузова, по которой все модели «десятого» семейства и различаются. У хэтчбека, естественно, получился самый низкий в семействе Сх =0,3. Несколько лучшие скоростные качества и управляемость ВАЗ-2112 позволили «АВТОВАЗ» заявить «12-ю», как «модель с улучшенными ходовыми качествами», хотя ее реальные отличия от базового седана 2110 далеко не столь велики. К тому же пространства над головами пассажиров сзади в хэтчбеке заметно меньше, чем в седане. В то же время 2112 просторнее популярных угловатых хэтчбеков семейства «Самара». Несмотря на укороченный на 100 мм кузов места для багажа в хэтчбеке хватает (объем багажника 400 л), заднее сиденье складывается по частям (2:3), что облегчает перевозку длинных предметов. Но из-за слабоватой задней подвески перегружать хэтчбек, как и универсал, не следует.

Версии хэтчбека различаются по двигателям, как и седан с универсалом, за исключением карбюраторной версии, которая просто не предусмотрена. Выпускавшиеся в 1999-2004 гг. модификации 21123 (16 клапанов) и 21122 (8 клапанов) оснащали1,5-литровыми моторами и салонами в комплектациях «норма» и «люкс». С осени 2004 года в производство пошли версии 21121 (8 клапанов) и 21124 с 1,6-литровыми моторами и пакетом изменений идентичным седану 2110.

С 2003 года тольяттинская фирма «Супер-Авто» мелкосерийно выпускает созданную на базе пятидверного хэтчбека модель ВАЗ-21128 с трехдверным кузовом и новым 1,8-литровым форсированным до 107 л.с. двигателем. Другой фирме поручен выпуск более доступной версии 21123 с аналогичным кузовом.

Возможные проблемы

  • На новых машинах незатянутые гайки и болты трансмиссии, двигателя, кузова и ходовой части.

Двигатель:

  • Отказы системы распределенного впрыска.
  • Сильное пусковое раскачивание двигателя (вплоть до контактов с кузовом). Утечка жидкости из системы охлаждения.

Трансмиссия:

  • Повышенный износ дисков сцепления (после 20 тыс. км).
  • Износ соединения ШРУСов, люфт подшипников и соединений тяг и рычагов подвесок. Ненадежные тросик привода сцепления и механизм переключения передач.

Ходовая часть:

  • Ненадежное крепление кронштейна стабилизатора передней подвески. Малый запас прочности подвески.
  • Износ сайлентблоков задней подвески.
  • Люфт в механизме регулировки рулевой колонки. Нарушенный сход-развал колес. Неравномерное действие тормозов.
  • Быстрый износ шин (не более 50 тыс. км).

Электрооборудование:

  • Поломки стартера из-за неисправности замка зажигания. Плохие контакты электрики двигателя.
  • Неудачное расположение блока электроразъемов под ногой водителя.
  • Сбои индикаторов систем диагностики и сервиса. Выход из строя электронных плат задних фонарей. Спидометр занижает показания.

Кузов:

  • Слабый заводской защитный поддон. Ненадежная система климат-контроля.
  • Грубая отделка и большие зазоры в панелях кузова и интерьера. Скрип пластиковых панелей в салоне.
  • Слабые передние стойки и их верхние опоры. Двери провисают в проемах. Подушки сидений быстро продавливаются.
  • Из-под обмявшихся уплотнителей дверей в салон проникает влага, а сами пороги ржавеют. Поломки стеклоподъемников (электрических тоже) из-за разбалтывания.
  • Негерметичность уплотнителей задней двери. Недолговечные упоры задней двери.
  • Коррозия и поломки замка задней двери.
  • Протекает и протирается трубка подвода жидкости к заднему стеклоомывателю.
  • Отворачиваются поводки стеклоочистителей.
  • Отказы гидро-корректоров фар.

Страна производства Россия

Производитель АО «АВТОВАЗ» (Тольятти)
Кузов несущий
Тип кузова хэтчбек
Число дверей 5
Число мест 5
Тип привода передний, двигатель впереди поперечно
Конструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры, мм 4170х1680х1435
Колесная база, мм 2492
Клиренс, мм 165 (130 с нейтрализатором)
Объем багажного отделения, л 400/ 1420
Снаряженная масса, кг 1020
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Шины 175/70 R14

Хронология производства
2000 г. — Начало производства ВАЗ-2112
2001 г. — ВАЗ-21121 и ВАЗ-21122 (мелкосерийно)
Осень 2004 г. — ВАЗ-21121 и ВАЗ-21124

Модификация ВАЗ-2112
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 16
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 92
Максимальный крутящий момент, Н•м 130
Максимальная скорость, км/ч 187
Разгон до 100 км/ч, с 12,3
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,5/ 8,8

Модификация ВАЗ-21121-01
Тип двигателя/ число клапанов* БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 72
Максимальный крутящий момент, Н•м 106
Максимальная скорость, км/ч 164
Разгон до 100 км/ч, с 13,9
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,6/ 9,0

Модификация ВАЗ-21122
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 79
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон до 100 км/ч, с 13,8
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,3/ 8,8

Модификация ВАЗ-21121
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1596
Мощность, л.с. 80
Максимальный крутящий момент, Н•м 120
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, с 13,5
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л ср. 7,5

Модификация ВАЗ-21124
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 16
Рабочий объем, л 1596
Мощность, л.с. 89
Максимальный крутящий момент, Н•м 131
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, с 12,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л ср. 7,5

* БВ — бензиновый, впрыск; БВТ — бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК — бензиновый, карбюратор; Д — дизель; ДНВ — дизель с непосредственным впрыском; ДТ — дизель, турбонаддув; ДНВТ — дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД — роторно-поршневой двигатель Ванкеля.

Запись опубликована 28.11.2008 в 21:20 и размещена в разделе ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.

ВАЗ-2112

Производитель : АвтоВАЗ
Годы пр-ва: 1999—2008
Класс : Голф С
Иные обозначения: Lada 112
Тип(ы) кузова : 5‑дв. хетчбэк
Платформа : LADA 110
Компоновка : переднемоторная, переднеприводная
Длина: 4170 мм
Ширина: 1680 мм
Высота: 1435 мм
Клиренс : 160 мм
Колёсная база : 2492 мм
Колея задняя: 1380 мм
Колея передняя: 1410 мм
Масса: 1040—1060 кг
Макс. скорость: 200 км/ч

Грузоподъёмность: 450кг
Расход топлива: 7,5 л
Объём бака: 43 л

ВАЗ-2112 — российский легковой автомобиль производства Волжского автомобильного завода, пятидверный хэтчбек.

Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объем багажника 400 л), за счет чего у машины более четкие реакции на поворот рулевого колеса.

Читайте также  Какую тормозную жидкость заливать в Шевроле Нива?

У этой модели более спортивный характер управляемости, в сравнении с предшественниками. Автомобиль сочетает в себе все преимущества ВАЗ-2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля Лада-110 этот автомобиль обладает незначительными улучшениями: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.

Модель выпускалась в нескольких исполнениях:

  • 21120 с двигателем 2112 1,5 16кл версия стандарт, версия GLI люкс.
  • 21121 с двигателем 21114 1,6 8кл.
  • 21122 с двигателем 2111 1,5 8кл бюджетная версия на 13х дисках, невентелируемых тормозах 2108, без электростеклоподъемников.
  • 21124 с двигателем 21124 1,6 16кл. Выпускалась с 2004 по 2008 годы В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

ВАЗ-21123 «Lada 112 Coupe» — трёхдверная модификация автомобиля ВАЗ-2112. Выпускалась малыми сериями с 2002 г. по 2006 г. Прошла три модификации кузова. Изначально имела своеобразный капот и бампер серии М. Затем выпускалась с бампером М серии, своей решёткой и стандартным капотом.

Автомобиль представляет собой трехдверный хэтчбек, оснащенный 16-ти клапанным 1,6 л мотором и выполненный в варианте «люкс». Термин «купе» появился в его названии исключительно как маркетинговый ход. Хотя по сравнению с обычными 2112 и 21124 машина имеет более жёсткий кузов, что делает её более приёмистой на дорогах.

С 2008 года производство ВАЗ-2112,на АвтоВАЗе, было свёрнуто в пользу старшей модели Лада Приора и перенесено на завод, где сборкой российский модели занялась автомобильная корпорация «Богдан». Кроме двенадцатой модели там же освоена сборка и легковых автомобилей Лада 2110, Лада 2111 [1] .

Содержание

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2112 в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Агат»-«Моссар» с 2003 года.

Масштабная модель ВАЗ-2112 ДПС в масштабе 1:43 выпущена китайским производителем PCT (торговые марки IXO MODELS, IST MODELS, J-COLLECTION) по заказу издательства ДеАгостини в журнальной серии «Автомобиль на службе» в декабре 2011 года.

Автоспорт

с 2004 г. постоянный участник класса «Национальный» и Российской гоночной серии RTCC.

    10 серия автомобилей АвтоВАЗ

Хетчбэк по-русски: обзор «ВАЗ-2112»

Содержание

  • Скудный салон и его проблемы
  • Двигатели и КПП «двенадцатой»
  • Ходовая часть и ее преимущества
  • Минусы «ВАЗ-2112»
  • Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке
  • Брать или не брать

«ВАЗ-2112» поступил на конвейерное производство в 1999 году и стал заключительным звеном «десятого» поколения. В свое время он даже назывался «горячим хетчбэком». Так за мощный 16-клапанный мотор и увеличенные вентилируемые тормозные диски, доступные уже в «базе», его окрестили журналисты.

Модель не выпускается 11 лет, но до сих пор пользуется высоким спросом среди покупателей. С начала года, по данным avtocod.ru, ее проверили более 140 тыс. раз, определив 20 место среди других марок б/у автомобилей. Что находят в этой простенькой машине при таком разнообразии выбора на вторичке и кому она подойдет, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2112».

Скудный салон и его проблемы

По сравнению с предыдущим «девятым семейством», салон «двенашки» — однозначно шаг вперед. Здесь и обитые велюром карты дверей, и более мягкие кресла, и задний диван с подголовниками, который складывается в соотношении 3:2 до ровного пола.

Места в салоне мало, на заднем сиденье втроем не сядешь. Рослые пассажиры заднего дивана будут коленками упираться в спинки передних кресел и головой в потолок. Багажник рассчитан на 400 л груза.

По опциям не встретите ничего сверхъестественного: только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений. Встречаются «ВАЗы» на литых дисках, в поздних версиях доступен кондиционер и гидроусилитель руля. Безопасности в «двенашке» никакой: нет ни подушек, ни ABS.

Лобовое и передние стекла при высокой влажности постоянно запотевают. На обдув рассчитывать не стоит: вентиляция в салоне не продумана должным образом. Влага скапливается также в карманах багажника и нише под запасное колесо, и там со временем образуются «рыжики».

Двигатели и КПП «двенадцатой»

«Двенашку» полюбили за резвый 16-клапанный мотор 1,5 л на 98 л. с., разгоняющий авто за 12,5 секунд до сотни и потребляющий всего семь литров топлива. С 16 клапанами также доступен двигатель 1,6 л на 94 л. с. Также можно взять восьмиклапанный движок 1,5 л на 78 л. с. или 1,6 на 81 л. с.

Все моторы хорошо изучены и ремонтопригодны, но брать полуторалитровый 16-клапанник в 94 силы я бы не рекомендовал. У него у единственного гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а с качеством российских запчастей ожидать этого можно на любых пробегах. Ремонт обойдется в минимум 10 тысяч рублей.

Из коробок доступна только механика, особых проблем у нее нет (передачи длинные, переключаются без проблем), разве что немного «воет» на высоких скоростях.

Ходовая часть и ее преимущества

На ходу «двенашка» сродни иномарке тех времен: мягкая, плавно преодолевающая неровности. Все ощущение портит подпрыгивающая на ямах передняя панель.

Клиренс у «ВАЗ-2112» высокий даже по сегодняшним меркам. 160 см вместе с короткими свесами позволяют спокойно залезать на бордюры и легко проезжать большие ямы, не задевая днищем. При полной загрузке из-за особенности конструкции задние колеса начинают «шаркать» об арки.

Минусы «ВАЗ-2112»

Большинство подержанных «двенадцатых» продается с коррозией. Ею покрыты задние крылья, ниша запасного колеса, пороги, днище, контур уплотнительной резинки лобового стекла. Если за авто не следили, коррозия может быть и в низу дверей.

Замена обойдется в приличную сумму: двери без учета покраски — примерно в 9 000 рублей за штуку, задние крылья — около 6 000 рублей, ниша под запасное колесо — в 1 500 рублей. За покраску одного элемента придется отдать не меньше 5 000 рублей за элемент. Даже при малейшем намеке на ржавчину бегите от автомобиля. Лучше присмотритесь к хорошо окрашенному варианту: на нем коррозия устранена — вам не придется тратиться на ремонт.

Покупая 16-клапанный мотор, отложите 6 000 рублей на замену гидрокомпенсаторов (ходят они не более 100 тыс. км, а при плохом качестве масла и того меньше), на многих машинах они постукивают. Часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. Первые признаки, по которым вы узнаете о поломке, станет повышенный расход топлива и высокие холостые обороты (замена — от трех тысяч рублей).

Также обратите внимание на передние стойки и их опоры. Первые нередко отказывают уже к 30 тыс. км пробега, у вторых начинает отслаиваться резина (все вместе обойдется от 6 000 рублей).

Читайте также  Сколько масла в двигателе Рено Меган 1?

Еще одна распространенная проблема «ВАЗ-2112» — неработающие задние фары. Придется либо поменять плату, либо почистить и поджать контакты. Кстати, задние фонари у «двенашки» часто запотевают, и это, к сожалению, не лечится.

Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке

Выбирать есть из чего — почти 4 500 машин на данный момент со средним ценником под 130 тыс. рублей. Однако, кроме проблем с «железом» и ходовой, вас могут поджидать и другие неприятности в виде запятнанной истории эксплуатации.

Вот, например, авто 2004 года с пробегом 112 тыс. км продавец отдает за 45 тыс. рублей:

«Машина в отличном состоянии», — пишет хозяин, но то, что показал отчет avtocod.ru, сыграло не в пользу «ВАЗа»:

Ограничения на регистрацию в ГИБДД, скрученный пробег, одно ДТП да еще и утилизация — в общем, не наш вариант. Тем не менее, пока мы готовили материал, машина ушла другому покупателю.

Брать или не брать

Минусов у «ВАЗ-2112» больше, чем плюсов, поэтому его покупка, скорее, вынужденная мера. Взять его можно как первое авто: разбить не жалко, обслуживать недорого, на топливе не разоришься, но, если есть претензии к комфорту, лучше подкопить и взять более-менее укомплектованную иномарку.

Если вас не смущает отсутствие элементарных систем безопасности и комфорт-опций, обратите внимание на более «свежие» варианты. Там есть хотя бы ГУР и кондиционер, да и пройдет такая машина дольше, чем старенькие «двенашки».

Автор: Игорь Васильев

А какой первый автомобиль был у вас? Купили бы вы себе подержанную «двенашку»? Расскажите об этом в комментариях.

Лада 2112

Модель ВАЗ-2112, серийно выпускавшаяся Автовазом с 1999 года, стала завершающим проектом «десятого» семейства. Будучи автомобилем типа хэтчбек, «двенадцатая» представляла собой более современную альтернативу устаревшим «девяткам».

Автомобиль имеет складывающуюся по частям спинку заднего сиденья — благодаря этому при сравнительно небольшом размере кузова можно перевозить длинные предметы, а если полностью сложить сиденье, то получается довольно приличное багажное отделение, причем главный плюс в сравнении с той же «девяткой» — это значительно более низкая кромка багажника, что в лучшую сторону сказалось на практичности автомобиля. Для оснащения 2112 характерен тот же высокий уровень, что и для остальных машин семейства. Однако, по общему мнению, «двенадцатая» даже внешне получилась более привлекательной, чем седан и универсал. Этому в немалой степени способствовали гармоничные пропорции задней части кузова, по которой и отличаются все модели «десятого» семейства.

Набор оборудования в комплектации «норма» включает в себя электростеклоподъемники на передних дверях, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника и атермальные стекла. В автомобилях комплектации «люкс» добавлена велюровая обивка сидений, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, противотуманные фары, а у автомобиля с 16-клапанным двигателем — литые диски. Независимо от комплектации, все автомобили оснащены спойлером с интегрированным стоп-сигналом, который улучшает аэродинамические характеристики, повышает пассивную безопасность и придаёт автомобилю более спортивный внешний вид. Вообще, следует отметить, что у хэтчбека и без того очень низкий аэродинамический коэффициент — 0,3 — это меньше, чем у седана и универсала. Ограниченными сериями выпускалась трехдверная модификация типа «купе».

На автомобиле ВАЗ-2112 применялись 8- и 16-клапанные двигатели с разным рабочим объемом. В основной версии (без дополнительных индексов) используется 16-клапанный мотор 1,5 л с системой впрыска мощностью 92 л.с. С ним автомобиль демонстрирует высокие динамические характеристики: максимальная скорость — 187 км/ч, разгон до 100 км/ч — 12,3 с. При этом хэтчбек показывает неплохую экономичность — в загородном цикле расход топлива составляет 5,5 л на 100 км, в городском — 8,8 л. В модификации ВАЗ-21121-01 установлен 1,5-литровый карбюраторный 8-клапанный двигатель. Его характеристики значительно скромнее. Мощность — 72 л.с., разгон до 100 км/ч — 13,9 с, максимальная скорость — 164 км/ч, расход топлива — 5,6/9,0 л. Кроме того, на автомобиль ставились двигатели объемом 1,6 литра (81-90 л.с.), а на люксовые версии ВАЗ-21128 даже ставился 1,8-литровый мотор (105 л.с.)

Конструкция подвески ВАЗ-2112 и «десятого» семейства в целом имеет схожую конструкцию с предшественниками, но модернизирована, благодаря чему автомобили обладают более высокими ездовыми качествами. А «двенадцатая» благодаря короткому, чем у седана и универсала кузову (почти на десять сантиметров), имеет более спортивный характер, с улучшенными реакциями на поворот рулевого колеса и управляемостью, что вызвано соответствующим перераспределением веса по осям.

По сравнению с предшествующими моделями, у машин «десятого» семейства значительно повысилась безопасность. Автомобиль получил изменяемые по высоте верхние крепления ремней безопасности. Интерьер тоже продуман с точки зрения безопасности. Козырек комбинации приборов имеет округлые формы, низкая передняя панель сделана из мягкого материала. Все это положительно сказывается на безопасности как водителя, так и пассажира. Автомобиль имеет безопасную силовую структуру салона, с дополнительными брусьями жесткости в дверях, обеспечивающую прочность «клетки» с пассажирами при боковом ударе.

Благодаря своим сбалансированным характеристикам между практичностью и комфортом, Лада 2112 стала лучшим представителем «десятого» семейства. Даже сегодня, когда машина давно снята с производства, ее спортивный имидж способствует популярности среди молодежи и любителей тюнинга. Высокая ремонтопригодность и, напротив, очень невысокая цена, добавляют плюсы в копилку положительных качеств подержанных машин, если не обращать внимания на отдельные недостатки, присущие отечественным автомобилям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: